Какой должна быть структура сайта производственного предприятия

Какой должна быть структура сайта производственного предприятия

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Продолжаем серию статей про сайты для производственных компаний. На этот раз хотим поговорить о том, какая информация должна быть на таком сайте, как ее правильно структурировать, чтобы и для пользователя было удобно, и поисковикам сайт “нравился”, и продвигать его было можно.

Общие принципы структуры сайта производственного предприятия

Главная цель сайта производства — обеспечить поток заявок от максимально “теплых” клиентов. От этой цели и стоит отталкиваться при разработке структуры. Начать здесь следует с изучения своей целевой аудитории и ее потребностей — вам важно понять, какие факторы влияют на решение клиента оставить заявку.

  • Какая информация на разных этапах важна вашим клиентам?
  • На что они обращают внимание при выборе контрагента?
  • Какие у них есть сомнения?

Отвечая на эти вопросы, вы начнете лучше понимать, какой должна быть структура сайта. Как показывает опыт, в случае с промышленными предприятиями на сайте достаточно придерживаться стандартной структуры, которая не запутает пользователя и при этом даст ему максимум информации:

  • Главная
  • О компании
  • Услуги / Каталог
  • Проекты
  • Клиентам
  • Контакты

Далее мы подробнее расскажем о каждом из этих разделов — как их организовать и что должно в них быть.

Главная страница

1

Это основная точка входа “прохладных” клиентов, которые примерно представляют, что им нужно, но еще выбирают между разными компаниями, сравнивают условия и общие впечатления. Ваша задача — концентрированно дать таким пользователям максимум полезной информации для принятия решения.

Главная страница сайта производственного предприятия должна быстро и красочно рассказывать:

  • о вашем предприятии и его специфике;
  • о том, чем вы можете быть полезны клиенту;
  • о том, почему нужно обратиться именно к вам.

Подробнее вся эта информация будет раскрываться в других разделах, на главной же вы должны разместить основные “продающие” тезисы.

Для этого мы предлагаем использовать примерно такую структуру главной страницы:

  1. Лид-магнит — главный содержательный посыл вашей компании.
  2. Ключевые продукты/услуги или их категории.
  3. Главные преимущества — советуем раскрывать через результаты в цифрах.
  4. Отзывы клиентов, список именитых партнеров.
  5. Призыв к действию — оставить заявку, позвонить и т.д.

Особое внимание стоит уделить качеству визуала главной страницы. В случае с сайтом промышленного предприятия отлично подойдут фотографии в высоком качестве самого производства, продукции. Их можно использовать как фон для лид-магнита.

О компании

2

В сфере b2b, в которой работают промышленные компании, большое внимание уделяют репутации, истории предприятий. Вряд ли кто-то захочет сотрудничать с предприятием без “прошлого”.

Раздел “О компании” или “О нас” призван повысить доверие пользователей, рассказать подробнее об истории компании, о ее принципах и миссии, запомниться и выделиться на фоне конкурентов.

Здесь обычно рассказывают:

  • когда появилось предприятие и основные вехи его развития;
  • какие принципы работы компании;
  • о сотрудниках — кто они, какая у них квалификация и опыт;
  • с кем предприятие сотрудничает — можно перечислить именитых партнеров, показать их отзывы (только реальные);
  • об интересных фактах, связанных с предприятием.

Так же здесь важно подстраивать формат подачи материала под целевую аудиторию. Для производственных предприятий это обычно маркетологи других производств, чиновники, директора, специалисты по закупкам и снабжению и т.д.

Как правило, такие люди негативно относятся к креативу в текстах и иллюстрациях, поэтому старайтесь сохранять деловой тон, но при этом не злоупотребляйте канцеляризмами и штампами.

Услуги / Каталог

3

Важнейший раздел в структуре сайта производственной компании. В отличие от главной страницы, в этот раздел попадают в основном “теплые” клиенты — которые уже приняли решение о покупке и ищут наиболее подходящее по условиям предложение.

Если вы продаете конкретные товары, есть смысл разрабатывать сразу полноценный каталог — пусть и без возможности оплаты на сайте (для производственной сферы это трудно реализовать в силу специфики), но структурированный каталог продукции с карточками товаров и подробными характеристиками будет очень полезен.

Главное здесь — заранее предусмотреть логичную структуру каталога с удобной навигацией. В дальнейшем можно создавать отдельные страницы под каждый товар, чтобы продвигать их по низкочастотным запросам и собирать целевой трафик в поисковиках.

Если вы специализируетесь не на товарах, а на услугах, каталог вам вряд ли понадобится, но информацию все равно стоит максимально структурировать для удобства пользователей.

Можно создать несколько подразделов со страницами отдельных услуг (поможет и для SEO) и расписать каждую подробно. Не пренебрегайте фотографиями — если есть возможность, проиллюстрируйте описания фото процесса работы или финального результата.

Проекты / Портфолио

Портфолио мы рекомендуем выносить отдельным разделом. Это — главное доказательство вашего профессионализма и качества вашего продукта (товара или услуги). Здесь может быть несколько страниц, каждая из которых посвящена конкретному успешному проекту.

Чтобы увлечь пользователя, можно оформить их в формате сторителлинга: расскажите, как вы познакомились с клиентом, какая у него была проблема, как вы ее стали решать и к чему это в итоге привело. Поделитесь результатами в цифрах, если они у вас есть.

Для развития этого раздела важно своевременно собирать обратную связь с клиентов — так вы сможете не просто рассказывать, а показывать реальными примерами свою пользу для них.

Клиентам

5

Обычно этот раздел содержит несколько важных подразделов с условиями сотрудничества и прочей информацией, которая важна клиентам.

Здесь стоит разместить документацию: лицензии, разрешения, договоры на поставки и пр.

Здесь стоит подробно прописать условия доставки и оплаты: в какие сроки, какие обязательства вы несете, какие права есть у вас и клиента.

Здесь же можно сделать страницу FAQ с ответами на самые частые вопросы — список таких вопросов наверняка есть у менеджеров, и чтобы сэкономить им время на ответах, лучше разместить информацию текстом на сайте.

Контакты

6

В этот раздел пользователи заходят, когда хотят связаться с компанией. Кому-то удобнее позвонить, кому-то — написать, а кому-то — приехать лично. Поэтому важно, чтобы на странице была максимально подробная информация о том, как с вами связаться:

  • адрес офиса;
  • адрес производства;
  • телефон;
  • электронная почта.

Дополнительно к адресу советуем подключать карту “Как добраться” — не все ориентируются по названиям и знают, где находится та или иная улица.

Еще на странице контактов должна дублироваться форма заявки — возможно, пользователь хочет, чтобы вы сами с ним связались.

Для производственных предприятий имеет смысл также разместить на этой странице юридические данные, реквизиты, ИНН и пр.

Если у вас несколько подразделений, которые принимают обращения (маркетинг, закупки, pr, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.), укажите контактные данные каждого сотрудника и способ связаться с ним.

— Структура сайта производственного предприятия должна быть простой и ориентированной на потребности целевой аудитории. Особое внимание следует уделить главной странице, каталогу, портфолио и разделу для клиентов — они больше всего влияют на решение пользователя оставить заявку на сайте.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты

на эту тему

Каким должен быть сайт промышленного производства?
В чем польза сайта для производства, кроме заказов: имидж и не только
Как продвигать производство в интернете: подготовка, инструменты, лайфхаки
Структура успешного сайта