Каким должен быть сайт промышленного производства?

Каким должен быть сайт промышленного производства?

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Мы в студии создаем самые разные сайты: от лендингов до систем автоматизации бизнес-процессов. Однако за годы опыта одна сфера стала нам особенно близка. Это — сайты производственных компаний. Мы успешно завершили двадцать проектов в этом направлении и досконально изучили тему производственных компаний и их присутствия в интернете. В этой статье мы расскажем, каким должен быть эффективный сайт промышленного производства.

Для начала — определяем цель сайта производства

1

Чтобы сайт приносил компании реальную пользу, перед его разработкой нужно как можно точнее сформулировать задачи, которые вы хотите на сайт возложить. Задачи эти отличаются в зависимости от особенностей конкретной промышленной компании — общий их список выглядит примерно так:

  1. Улучшить имидж компании в глазах потенциальных клиентов, партнеров и проверяющих структур. Производственные компании часто участвуют в конкурсах и тендерах, заключают индивидуальные сделки с банками, и качественный сайт может сыграть важную роль во время принятия решения контрагентом.

  2. Повышение продаж. Нередки случаи, когда у производственной компании есть налаженные связи с несколькими партнерами, однако компания хочет увеличить охват и найти больше новых клиентов.

  3. Продвижение HR-бренда компании. Сайт может помочь привлекать квалифицированных сотрудников.

  4. Выход на новые рынки. Например, в другой регион, страну, континент.

  5. Автоматизация внутренних процессов в компании: документооборот, связь с клиентами, обработка заказов и т.д.

Когда вы определились с задачами, которые должен решать сайт промышленной компании, можно переходить к его проектированию.

Структура

2

Чтобы выстроить грамотную структуру сайта, нужно внимательно изучить свою целевую аудиторию. С кем компания взаимодействует чаще всего, кто принимает решение о сотрудничестве? Чаще всего в промышленных компаниях это крупные руководители других компаний, начальники отделов безопасности, заместители руководителей, главные инженеры.

Интересы потенциальных клиентов и стоит учитывать в первую очередь — выстраивая структуру сайта, ориентируйтесь на них. На этом этапе полезен будет анализ сайтов конкурентов — там можно “подсмотреть” как удачные решения, так и неудачные (чтобы дистанцироваться от них).

Обычно на промышленном сайте довольно разветвленная структура, так как нужно разместить большой объем информации (о ее содержании еще поговорим ниже), поэтому важно сделать удобный редактор новых страниц.

Особое внимание стоит уделить информации о компании — ее истории, известных партнерах. Отдельную страницу следует выделить для документов и сертификатов, которые играют важную роль в этой сфере.

Каталог

Отдельного внимания заслуживает каталог продукции — обычно он необходим на сайтах компаний, которые занимаются промышленным изготовлением деталей. Каталог должен быть максимально удобным — желательно реализовать в нем функцию поиска, понятную навигацию, фильтры (если позиций много).

У каждой единицы товара в каталоге должна быть подробная характеристика. Если она слишком большого объема, нужно сделать возможность подгружать файлы-инструкции к товару.

Дизайн производственного сайта

3

В дизайне для таких компаний нет возможности экспериментировать, эпатировать, придумывать нестандартные визуальные решения. Сфера промышленности очень консервативна, и любой отход от классической айдентики будет воспринят негативно.

Поэтому в дизайне лучше придерживаться стандартного набора ассоциаций:

  • надежность;
  • экологичность;
  • прочность;
  • технологичность;
  • инновации.

Иллюстрации на сайте производственной компании играют большую роль только на главной странице, которая выполняет имиджевую роль, и в разделе “Каталог”, где пользователям важно увидеть, как выглядит товар.

Для главной страницы рекомендуем использовать образы высокотехнологичных заводов, квалифицированных специалистов на производстве. Если таких фотографий нет, можно использовать абстрактные фигуры, стилизованные изображения электронных плат, станков и т.п.

Функционал

4

Обычно сайты промышленных компаний нетребовательны к функционалу. Редко, когда для них требуется реализовать систему личного кабинета пользователя, чат, комментарии, калькулятор расчета продукции.

Скорее такой сайт носит информационный и имиджевый характер. На сайте должна быть максимально подробная информация о деятельности компании и, возможно, форма, чтобы оставить заявку.

Исключение — сайты, которые заказывают для автоматизации бизнес-процессов. Здесь уже функционал требуется довольно сложный — он может включать и личный кабинет, и интеграцию внешних сервисов (рассылки, онлайн-платежи, онлайн-консультант и пр.), интеграцию с 1С, систему автоматического формирования договоров и т.д.

Такие проекты тоже есть в нашем портфолио, для примера можно почитать вот этот кейс.

Содержание

5

Содержание сайта должно соответствовать ожиданиям ваших потенциальных клиентов. Если для них важнее всего стоимость продукции, прайс должен быть на самом видном месте. Если их волнует качество, информация о стандартах качества вашего производства и сертификаты, это подтверждающие, должны быть максимально доступны.

Вот список основных вопросов, которые обычно волнуют посетителя сайта производственной компании:

  • насколько качественное оборудование вы используете;
  • какой опыт у ваших сотрудников;
  • с кем вы уже успешно сотрудничали, есть ли реальные отзывы;
  • какие условия поставки товара/оборудования;
  • есть ли скидки, индивидуальные условия;
  • список документов на продукцию — сертификаты, лицензии и пр.;
  • страна происхождения материалов и продукции;
  • возможность работать с нестандартными заказами;
  • гарантия, условия обслуживания;
  • как поэтапно происходит оформление заказа.

Вся эта информация должна быть легко доступна на сайте, чтобы пользователь мог найти ее за 2-3 секунды.

— Резюмируя, можно сказать, что сайт промышленной компании должен быть с очень продуманной структурой, которая опирается на запросы целевой аудитории, с консервативным и невычурным дизайном, минимальным функционалом (исключение — системы автоматизации бизнес-процессов) и максимально подробной информацией о компании.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Когда нужно обновить или переработать старый сайт
Переработка сайта: сроки окупаемости
Что делать, если сайтом неудобно управлять?
Некачественный сайт: причины низкой конверсии
Сколько нужно времени на разработку сайта?
Как автоматизировать бизнес-процессы