Какой должна быть структура сайта производственного предприятия
912 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Продолжаем серию статей про сайты для производственных компаний. На этот раз хотим поговорить о том, какая информация должна быть на таком сайте, как ее правильно структурировать, чтобы и для пользователя было удобно, и поисковикам сайт “нравился”, и продвигать его было можно.
Общие принципы структуры сайта производственного предприятия
Главная цель сайта производства — обеспечить поток заявок от максимально “теплых” клиентов. От этой цели и стоит отталкиваться при разработке структуры. Начать здесь следует с изучения своей целевой аудитории и ее потребностей — вам важно понять, какие факторы влияют на решение клиента оставить заявку.
- Какая информация на разных этапах важна вашим клиентам?
- На что они обращают внимание при выборе контрагента?
- Какие у них есть сомнения?
Отвечая на эти вопросы, вы начнете лучше понимать, какой должна быть структура сайта. Как показывает опыт, в случае с промышленными предприятиями на сайте достаточно придерживаться стандартной структуры, которая не запутает пользователя и при этом даст ему максимум информации:
- Главная
- О компании
- Услуги / Каталог
- Проекты
- Клиентам
- Контакты
Далее мы подробнее расскажем о каждом из этих разделов — как их организовать и что должно в них быть.
Главная страница
Это основная точка входа “прохладных” клиентов, которые примерно представляют, что им нужно, но еще выбирают между разными компаниями, сравнивают условия и общие впечатления. Ваша задача — концентрированно дать таким пользователям максимум полезной информации для принятия решения.
Главная страница сайта производственного предприятия должна быстро и красочно рассказывать:
- о вашем предприятии и его специфике;
- о том, чем вы можете быть полезны клиенту;
- о том, почему нужно обратиться именно к вам.
Подробнее вся эта информация будет раскрываться в других разделах, на главной же вы должны разместить основные “продающие” тезисы.
Для этого мы предлагаем использовать примерно такую структуру главной страницы:
- Лид-магнит — главный содержательный посыл вашей компании.
- Ключевые продукты/услуги или их категории.
- Главные преимущества — советуем раскрывать через результаты в цифрах.
- Отзывы клиентов, список именитых партнеров.
- Призыв к действию — оставить заявку, позвонить и т.д.
Особое внимание стоит уделить качеству визуала главной страницы. В случае с сайтом промышленного предприятия отлично подойдут фотографии в высоком качестве самого производства, продукции. Их можно использовать как фон для лид-магнита.
О компании
В сфере b2b, в которой работают промышленные компании, большое внимание уделяют репутации, истории предприятий. Вряд ли кто-то захочет сотрудничать с предприятием без “прошлого”.
Раздел “О компании” или “О нас” призван повысить доверие пользователей, рассказать подробнее об истории компании, о ее принципах и миссии, запомниться и выделиться на фоне конкурентов.
Здесь обычно рассказывают:
- когда появилось предприятие и основные вехи его развития;
- какие принципы работы компании;
- о сотрудниках — кто они, какая у них квалификация и опыт;
- с кем предприятие сотрудничает — можно перечислить именитых партнеров, показать их отзывы (только реальные);
- об интересных фактах, связанных с предприятием.
Так же здесь важно подстраивать формат подачи материала под целевую аудиторию. Для производственных предприятий это обычно маркетологи других производств, чиновники, директора, специалисты по закупкам и снабжению и т.д.
Как правило, такие люди негативно относятся к креативу в текстах и иллюстрациях, поэтому старайтесь сохранять деловой тон, но при этом не злоупотребляйте канцеляризмами и штампами.
Услуги / Каталог
Важнейший раздел в структуре сайта производственной компании. В отличие от главной страницы, в этот раздел попадают в основном “теплые” клиенты — которые уже приняли решение о покупке и ищут наиболее подходящее по условиям предложение.
Если вы продаете конкретные товары, есть смысл разрабатывать сразу полноценный каталог — пусть и без возможности оплаты на сайте (для производственной сферы это трудно реализовать в силу специфики), но структурированный каталог продукции с карточками товаров и подробными характеристиками будет очень полезен.
Главное здесь — заранее предусмотреть логичную структуру каталога с удобной навигацией. В дальнейшем можно создавать отдельные страницы под каждый товар, чтобы продвигать их по низкочастотным запросам и собирать целевой трафик в поисковиках.
Если вы специализируетесь не на товарах, а на услугах, каталог вам вряд ли понадобится, но информацию все равно стоит максимально структурировать для удобства пользователей.
Можно создать несколько подразделов со страницами отдельных услуг (поможет и для SEO) и расписать каждую подробно. Не пренебрегайте фотографиями — если есть возможность, проиллюстрируйте описания фото процесса работы или финального результата.
Проекты / Портфолио
Портфолио мы рекомендуем выносить отдельным разделом. Это — главное доказательство вашего профессионализма и качества вашего продукта (товара или услуги). Здесь может быть несколько страниц, каждая из которых посвящена конкретному успешному проекту.
Чтобы увлечь пользователя, можно оформить их в формате сторителлинга: расскажите, как вы познакомились с клиентом, какая у него была проблема, как вы ее стали решать и к чему это в итоге привело. Поделитесь результатами в цифрах, если они у вас есть.
Для развития этого раздела важно своевременно собирать обратную связь с клиентов — так вы сможете не просто рассказывать, а показывать реальными примерами свою пользу для них.
Клиентам
Обычно этот раздел содержит несколько важных подразделов с условиями сотрудничества и прочей информацией, которая важна клиентам.
Здесь стоит разместить документацию: лицензии, разрешения, договоры на поставки и пр.
Здесь стоит подробно прописать условия доставки и оплаты: в какие сроки, какие обязательства вы несете, какие права есть у вас и клиента.
Здесь же можно сделать страницу FAQ с ответами на самые частые вопросы — список таких вопросов наверняка есть у менеджеров, и чтобы сэкономить им время на ответах, лучше разместить информацию текстом на сайте.
Контакты
В этот раздел пользователи заходят, когда хотят связаться с компанией. Кому-то удобнее позвонить, кому-то — написать, а кому-то — приехать лично. Поэтому важно, чтобы на странице была максимально подробная информация о том, как с вами связаться:
- адрес офиса;
- адрес производства;
- телефон;
- электронная почта.
Дополнительно к адресу советуем подключать карту “Как добраться” — не все ориентируются по названиям и знают, где находится та или иная улица.
Еще на странице контактов должна дублироваться форма заявки — возможно, пользователь хочет, чтобы вы сами с ним связались.
Для производственных предприятий имеет смысл также разместить на этой странице юридические данные, реквизиты, ИНН и пр.
Если у вас несколько подразделений, которые принимают обращения (маркетинг, закупки, pr, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.), укажите контактные данные каждого сотрудника и способ связаться с ним.
— Структура сайта производственного предприятия должна быть простой и ориентированной на потребности целевой аудитории. Особое внимание следует уделить главной странице, каталогу, портфолио и разделу для клиентов — они больше всего влияют на решение пользователя оставить заявку на сайте.