Контент для сайта предприятия:
о чем и как писать заводу
902 Андрей Батурин,Андрей Батурин
В прошлых статьях мы рассказывали о разных аспектах разработки сайта промышленной компании: о структуре, дизайне, способах продвижения. На этот раз мы хотим разобрать эту тему со стороны контента. Кажется, что в случае со сферой промышленности писать на сайте практически не о чем — неужели аудитории будет интересно узнать, что представители завода посетили очередную конференцию? Но на самом деле делать качественный контент для таких компаний можно и даже нужно — без контента продвигать сайт будет сложно.
Общие правила контента для промышленного сайта
Главная цель контента на сайте — дать пользователю полезную для него информацию. Это могут быть ответы на его вопросы и сомнения, важная информация о товарах и услугах, которые он хочет приобрести.
Отталкиваясь от этой цели, можно сформулировать базовые принципы для подготовки контента.
1. Контент должен быть не для самого предприятия, а для клиентов. Это значит, что не стоит рассказывать на сайте, насколько вы успешные, богатые и современные, если это никак не помогает пользователю решить его проблему. Простой пример: две небольшие новости от выдуманного завода.
Мы получили награду на конференции, посвященной технологиям обработки металла.
Мы научились делать наши металлические трубы еще прочнее — теперь они будут служить не 50, а 70 лет. Кстати, за эту технологию мы получили награду на конференции.
Инфоповод один и тот же, но в первом случае он звучит как самолюбование, а во втором — как реальная польза для клиентов.
2. Важно разговаривать на языке клиента. Не бойтесь использовать отраслевые термины и даже профессиональный жаргон в своих материалах — так вы покажете и свою экспертность, и свою близость клиентам, они увидят, что вы отлично понимаете их проблемы и потребности.
3. Ориентируйтесь на целевую аудиторию — лиц, принимающих решения. В случае с заводом и прочими промышленным предприятиями такими лицами обычно выступают специалисты по материально-техническому снабжению, директора, заместители, бригадиры. А не рядовые строители, менеджеры и секретари. Они смотрят на потенциальных контрагентов особым взглядом, они глубоко погружены в отрасль, и для них важно донести объективную выгоду.
4. Не оставляйте вопросы без ответа. Чтобы вам доверяли, важно активно коммуницировать со своей аудиторией. Например, составить подробный FAQ и разобрать в нем часто задаваемые вопросы. Можно оставлять контакты в конце контентных материалов на случай, если что-то осталось непонятно — чтобы заинтересовавшийся посетитель мог связать с вашим специалистом и уточнить детали.
5. Доказывайте свою экспертность. Доверие в сфере b2b сложно заслужить, ведь целевая аудитория промышленных компаний руководствуется не эмоциональными порывами, а фактами и объективными показателями качества продукции и профессионализма контрагентов. Поэтому важно в контенте показывать, что вы разбираетесь в теме уж точно не хуже, чем ваша аудитория, а в идеале — намного лучше них.
Tone of voice и редполитика
Если вы намерены активно развивать контентное направление сайта, вам важно выработать свой уникальный голос, стиль и тональность, с которыми вы общаетесь со своими пользователями. Общие рекомендации здесь такие:
- честность;
- уважение;
- равноправное партнерство;
- польза для клиента — во главе угла.
Советуем общаться с аудиторией без канцеляризмов и штампов, не усложнять свой контент длинными оборотами и профессиональными терминами там, где это не нужно.
Составьте список всех этих принципов (можно даже с конкретными примерами), оформите его в документ и внедрите во все исходящие коммуникации компании.
SEO
Выше мы разобрали содержательные принципы для контента, сейчас же давайте разберем технические особенности — да-да, они есть и в случае с текстами для сайта.
Главное здесь — придерживаться требований SEO, поисковой оптимизации. Это значит — создавать текстовый контент так, чтобы поисковые системы могли его правильно воспринимать и рекомендовать пользователям, которые ищут подобную информацию.
Для этого перед началом работы над контентом для сайта завода или другого промышленного предприятия важно собрать иерархию поисковых запросов по вашему направлению. Здесь вам поможет сервис Wordstat от Яндекса, где можно посмотреть, сколько человек искали ту или иную фразу.
Список этих запросов важно учитывать при формировании контента — если вы будете писать на темы, которые никого не интересуют, вы не соберете достаточную аудиторию. Подробнее про SEO можно почитать в нашем блоге по соответствующему тегу.
Контент для блога завода
Зачем вообще нужен блог:
- так вы сможете показать свои производственные мощности, качество оборудования и продукции, познакомить с технологией производства потенциальных клиентов;
- статьями по делу и с реальными примерами вы создадите образ настоящих экспертов в нише, к чьему мнению будут прислушиваться и кому будут доверять;
- ну и, как мы сказали выше, блог поможет вам привлекать дополнительный трафик из поисковых систем.
Главная сложность, с которой сталкиваются руководители предприятий и/или маркетологи, которые продвигают их сайты, — выбор тем для контента в блог. Казалось бы, мы все знаем — ведите блог на сайте, наполняйте его полезными материалами и повышайте лояльность аудитории, а заодно и привлекайте новую за счет SEO.
Но в случае с заводом или другим производством поначалу часто встает вопрос: на какие темы стоит писать?
Поначалу кажется: ну завод и завод — цех, станки, продукция, о чем тут еще рассказывать и кто вообще будет это читать.
Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно представить собирательный образ своего потенциального клиента. Чем он занимается, какие проблемы его беспокоят по работе, что он ценит в контрагентах и что ищет. Уже на этом этапе у вас должны появиться темы для первых статей — раскройте эти проблемы, принесите пользу клиенту, и он захочет с вами сотрудничать.
Где еще брать темы для статей в блог завода или другого промышленного предприятия:
- собирайте интересные кейсы со своих сотрудников — инженеров, менеджеров и пр.; их опыт может стать основой для действительно экспертных и полезных статей;
- отвечайте публично на интересные вопросы, которые вам задают о производстве — о технологиях, характеристиках продукции и т.д.;
- записывайте сомнение и возражения, которые партнеры высказывают на встречах, и готовьте разборы на эти темы;
- посмотрите, о чем пишут ваши конкуренты — возможно, вы сможете раскрыть эти темы глубже и полезнее.
— Чтобы контент приносил пользу сайту промышленного предприятия, важно, чтобы он был написан с упором на интересы и потребности целевой аудитории. Чтобы заслужить доверие аудитории, покажите свою экспертность — отвечайте на ее вопросы, ориентируйтесь не на эмоции, а на факты. Чтобы найти подходящие темы для блога, привлеките своих сотрудников — менеджеров, инженеров, которые могут поделиться прикладной полезной информацией.