Каким должен быть сайт промышленного предприятия в 2024-м году
178 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Одна из основных специализаций нашей веб-студии RedKrab — сайты для промышленных и производственных компаний. Мы создаем их уже много лет и пристально следим за актуальными трендами в этой сфере. Хоть отрасль промышленности и считается консервативной в вопросе интернет-технологий, однако и в ней происходят важные изменения, которые необходимо учитывать при разработке сайтов производственных компаний. Об основных требованиях к сайту предприятия в 2024-м году мы и расскажем в этой статье.
Почему сайт для предприятия важен в 2024 году?
Опустим здесь очевидную пользу, которую он приносит — привлечение новых клиентов, организация маркетинговых активностей в интернете и удобное хранение всей информации о компании. Однако есть и неочевидная, но важнейшая задача, которую решает сайт. А именно — работа на репутацию.
От многочисленных клиентов из сферы промышленности мы знаем, что наличие качественного, современного, с актуальным контентом сайта становится весомым преимуществом при обсуждении сотрудничества с новыми партнерами, банками и государственными учреждениями.
Когда предприятие подает заявку на участие в государственных грантах или на получение кредита, оно проходит проверку. И сегодня проверяющие обязательно изучают сайт компании — смотрят на ее историю, имидж и другие показатели. Если службе безопасности сайт покажется подозрительным, а тем более если его не будет совсем, шансы на успешное заключение сделки сильно упадут.
Поэтому наличие качественного и актуального сайта в 2024 году становится для предприятий важным условием для сотрудничества с другими организациями.
Требования к структуре сайта предприятия в 2024 году
Раньше промышленные предприятия еще могли себе позволить одностраничники или простые сайты-визитки с минимумом информации. Но сегодня такой формат выглядит устаревшим и даже подозрительным. В 2024 м году у производства должен быть имиджевый корпоративный сайт с подробной информацией о деятельности, предлагаемых услугах/товарах и разделами, которые убедят посетителя в надежности компании.
Стандартная структура сегодня выглядит так — однако стоит понимать, что в зависимости от особенностей конкретного предприятия она может иметь небольшие различия.
- Главная страница — должна содержать информацию о предприятии, его основных продуктах и направлениях, контактах и других важных деталях. Здесь же размещается уникальное торговое предложения, а также форма для заявок.
- Раздел “О компании” — включает более подробное описание предприятия, его истории, руководства, основных этапах развития, миссии и видения, а также награды, благодарственные письма.
- Продукты и услуги — этот раздел должен содержать подробную информацию о предлагаемой продукции или услугах промышленного предприятия — с ценами и детальным описанием. В случае с продажей товаров раздел может быть выполнен в формате интерактивного каталога.
- Портфолио — описание выполненных проектов и кейсов, конкретные достижения, которые показывают профессионализм и надежность предприятия.
- Партнерам — отдельная страница обычно описывает особенности сотрудничества с потенциальными партнерами: какие форматы предусмотрены и как можно обсудить детали.
- Производственные мощности — раздел может описывать производственные процессы, оборудование, технологии и инновации, используемые на предприятии.
- Сертификаты и стандарты — если предприятие сертифицировано по определенным стандартам, это должно быть отражено в соответствующем разделе. Здесь стоит опубликовать лицензии, данные об аккредитации и т.п.
- Карьера — если компания заинтересована в поиске новых сотрудников, здесь должна быть представлена информация о вакансиях, условиях работы, корпоративной культуре и социальных пакетах.
- Контакты: раздел должен содержать информацию о местоположении самого предприятия, а также его офисов, контактную информацию для связи, карту проезда и форму обратной связи.
- Блог и/или новости: раздел может содержать актуальные новости о предприятии или статьи на промышленные темы.
Это примерная структура, в которой представлен основной список разделов для сайта предприятия в 2024 году. Однако в зависимости от размера и специфики производства структура может упрощаться или, наоборот, разветвляться. Например, на сайте инжиниринговой компании “Глобал Трейд Холдинг”, который мы разрабатывали, меньше разделов, однако они все равно полностью закрывают ее потребности.
Главный принцип здесь — чтобы навигация была логичной и интуитивно понятной для пользователей, и они могли легко найти ответы на все свои потенциальные вопросы.
Требования к функционалу сайта промышленной компании в 2024 году
В недалеком прошлом считалось, что для сайта промышленной компании практически не нужен никакой функционал, и портал должен быть исключительно информационным. Простого описания компании, текстового перечня услуг, а также адреса и номера телефона для связи казалось достаточно. Все равно ведь в этой отрасли невозможно наладить полноценные онлайн-продажи, и все сделки заключаются только после очных переговоров и встреч.
Однако сегодня такой подход считается устаревшим, и сайтам промышленных предприятий уже необходим, пусть и минимальный, но функционал для взаимодействия с посетителями. Вот какие инструменты сегодня считаются обязательными.
Удобная навигация в разделе услуг. Как правило, промышленные компании оказывают разные типы услуг, которые могут быть ориентированы на разные целевые аудитории: другие компании, государственные учреждения, индивидуальные клиенты. Также возможно разделение на направления деятельности, географию работ и т.д. И чтобы представителям разных сегментов было удобно получать необходимую информацию, важно сделать для них тематическое разделение — например, с помощью выделенных вкладок или фильтров.
Форма заявки — один из важнейших элементов портала, который обеспечивает приток новых клиентов и партнеров. Форма должна размещаться на большинстве страниц, быть заметной и удобной для заполнения (с минимумом полей).
Отдельного упоминания заслуживает каталог продукции. Если предприятие продает конкретные изделия (а не только оказывает услуги), то желательно представить ассортимент в виде интерактивного каталога. В каталоге важно реализовать удобный поиск — по конкретным запросам, а также с помощью фильтров.
Необходимо составить типовую структуру карточки товара, где будет указана подробная информация о нем: цена, характеристики, условия покупки и доставки. Как реализовать удобный каталог продукции промышленного предприятия, можно посмотреть в нашем кейсе для группы компаний “Аргус”.
Также к дополнительным инструментам можно отнести:
- кнопки для того, чтобы поделиться ссылкой на страницу в социальных сетях;
- онлайн-консультант, через который может работать живой менеджер или бот для сбора заявок;
- подписка на рассылки — например, маркетинговые акции или появлении в ассортименте закончившихся товаров;
- виртуальная экскурсия на производство, чтобы наглядно продемонстрировать мощности предприятия;
- карта проезда — чтобы потенциальные клиенты могли легко добраться до офиса.
Требования к дизайну сайта промышленного предприятия в 2024 году
В интернете все еще можно встретить сайты заводов и других производственных предприятий, выполненные просто на белом или другом однотонном фоне, практически без какого-либо дизайна. А также — без использования типографики, когда весь текст представлен стандартным шрифтом посередине страницы, как в “вордовском” документе.
Сегодня такой внешний вид сайта считается устаревшим и вызывает подозрения у посетителей: а точно ли это действующее предприятие, а можно ли ему доверять?
Даже у сайта завода в 2024-м году должен быть современный дизайн. Да, он может (и должен) быть в меру консервативным, вычурность и чрезмерно яркие решения не подойдут. Но важно помнить, что дизайн — это не только и не столько украшение, сколько утилитарная польза. Хороший дизайн направляет внимание пользователя и создает в его глазах нужный образ компании.
Вот основные требования к дизайну производственных сайтов в 2024 году:
- строгая и деловая стилистика — хорошо читаемые шрифты, привычное расположение элементов;
- общая цветовая гамма должна быть спокойной и не раздражающей, с редкими яркими акцентами на необходимые элементы (например, форма заявки);
- желательно добавить иллюстрации в высоком разрешении — фотографии самого производства внутри и снаружи и/или выполненных объектов, фото продукции, рабочего коллектива, на крайний случай — стоковые изображения, ассоциирующиеся с отраслью;
- сайт должен быть адаптивным и корректно отображаться на разных устройствах, так как его могут просматривать не только на компьютере.
— Чтобы сайт промышленного предприятия в 2024 году действительно приносил пользу бизнесу, важно подойти к его разработке со всей ответственностью. Тогда он будет работать на имидж, привлекать новых клиентов и помогать с развитием. Все больше промышленных предприятий понимают, что интернет — перспективный инструмент для выхода на новые рынки и привлечения новой аудитории. И в таких условиях возросшей конкуренции выигрывает тот, кто учитывает актуальные тренды и требования на рынке, о которых мы рассказали в этой статье.
Подробнее о том, как мы в RedKrab разрабатываем сайты промышленных предприятий, читайте в разделе услуг.