Какой функционал должен быть у сайта медицинской компании

Какой функционал должен быть у сайта медицинской компании

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

При разработке медицинских веб-сайтов учитывается широкий спектр факторов, начиная от удобства использования и дизайна интерфейса и заканчивая точностью и достоверностью предоставляемого контента. В условиях постоянно расширяющегося спектра доступных онлайн-ресурсов задача заключается в создании портала, который не только привлечет пользователей, но и предоставит им точную информацию и способствуют принятию обоснованных решений, касающихся их здоровья. В этой статье разбираем технический аспект создания медицинского сайта: его функционал.

Какие задачи решает функционал медицинского сайта

1

Помимо требований к доступности и маркетингу, есть и другие задачи, которые медицинское учреждение — клиника, больница, лаборатория или личная практика врача — может решить. Здесь мы хотели бы рассказать о некоторых из них.

Средство для общения врача и пациента

Веб-портал клиники может содержать не только номер телефона, по которому пациенты будут звонить, чтобы записаться на прием к врачу. Также можно внедрить чат и/или средства для запланированных видеозвонков с врачом. Это устранит необходимость по крайней мере в части личных визитов и улучшит качество обслуживания занятых пациентов.

Средство для автоматизации определенных функций

Чат-бот может быть даже более эффективным, чем обычный сотрудник, когда дело доходит до некоторых действий. Например, онлайн-помощник, в отличе от сотрудника, безошибочно определит дату и время, когда можно записаться на прием. Онлайн-форму можно использовать для того, чтобы задавать несрочные вопросы — позже врачи посмотрят их и ответят. При правильном оформлении и функции сортировки ни одна форма не будет случайно потеряна. Все это позволит сотрудникам высвободить время для выполнения административных и иных функций, которые роботы пока не могут выполнять.

Средство для обучения

Наличие своего рода портала о здоровье — это большое преимущество для медицинского учреждения. Вы можете размещать научно-обоснованную медицинскую информацию, чтобы пациенты могли пользоваться надежным источником, а не доверять поисковым системам и социальным сетям.

В то же время медицинский портал, к которому имеют доступ врачи, может быть использован для создания базы данных о клинических решениях для дальнейшего использования. Это, несомненно, поможет во многих случаях, сократив время на лечение пациентов.

Основные технологии для разработки медицинского веб-сайта

2

Разработка надежного медицинского веб-сайта требует использования ряда основных технологий для обеспечения функциональности, безопасности и удовлетворенности пользователей. Вот некоторые ключевые технологии, которые обычно используются при разработке медицинских веб-сайтов.

Системы управления контентом (CMS)

Платформы CMS, такие как WordPress, 1С, Umbraco и др., предоставляют удобный интерфейс для управления контентом для разработки медицинских веб-сайтов, включая текст, изображения и мультимедиа. Эти системы позволяют работникам медицинской организации легко обновлять информацию и поддерживать динамичный и привлекательный веб-сайт.

Безопасный хостинг и SSL-сертификаты

Услуги безопасного веб-хостинга и сертификаты SSL (Secure Sockets Layer) необходимы для защиты данных пациентов и обеспечения безопасной передачи информации. Сертификаты SSL шифруют данные, передаваемые между веб-сайтом и браузерами пользователей, защищая конфиденциальную информацию от несанкционированного доступа.

Платформы для телемедицины и видеоконференций

Интеграция платформ телемедицины и видеоконференцсвязи позволяет поставщикам медицинских услуг предлагать пациентам удаленные консультации и виртуальные записи на прием. Такие платформы, как Zoom, Google.Meets, Skype, WhatsApp, обеспечивают безопасные услуги телемедицины, повышая доступность и удобство для пациентов.

Программное обеспечение для планирования встреч

Внедрение программного обеспечения для планирования приема позволяет пациентам записываться на прием онлайн, проверять наличие свободных мест и получать напоминания о приеме. Популярные инструменты планирования упрощают процесс записи на прием, снижая административную нагрузку и улучшая доступ пациентов к медицинской помощи.

Следуя этим передовым методам разработки медицинских веб-сайтов, организации здравоохранения могут создавать веб-сайты, которые повышают вовлеченность пациентов, предоставляют ценную информацию и услуги и поддерживают самые высокие стандарты конфиденциальности и безопасности.

Возможности медицинского веб-сайта

3

Вам понадобятся определенные базовые функции, независимо от того, управляете ли вы больницей общей практики или специализированной клиникой. Самый простой вариант сайта клиники — это всего несколько страниц и практически полное отсутствие взаимодействия. Вот необходимые инструменты для довольно простого медицинского сайта:

  • Домашняя страница. Здесь вы представляете свое учреждение и рассказываете обо всем, что нужно: о самых популярных услугах, любых мероприятиях или информацию о ваших высококвалифицированных врачах.
  • Контактная информация. Укажите номер телефона вашего учреждения, адрес электронной почты и форму обратной связи.
  • Адрес вашей клиники и карта ее расположения.
  • Страница, на которой представлены ваши врачи со всеми их квалификациями и опытом работы.
  • Фотографии сделают портал более профессиональными и заслуживающими доверия.
  • Часы работы. Если ваши врачи работают по разным графикам, будет полезно указать часы работы каждого специалиста.
  • Рекомендации. Как уже упоминалось ранее, большинство людей при выборе врача или клиники просматривают информацию в интернете. Наличие положительных отзывов на вашем веб-сайте может повлиять на решения потенциальных пациентов.
  • Ценообразование. Потенциальные пациенты захотят узнать, сколько они заплатят за услуги.

Перечисленная выше информация может быть реализована даже на одной странице с возможностью прокрутки.

Также возможно создать одностраничное приложение (SPA). Говоря техническим языком, SPA — это веб-сайт, который вместо перезагрузки целых страниц при переходе пользователя между ними динамически переписывает содержимое на одной странице. Содержимое SPA-сайтов обновляется быстрее, чем на традиционных веб-сайтах, что делает использование веб-ресов такого типа более удобным для людей с медленным доступом в интернет или ограниченным трафиком. Это отличный вариант, который хорошо подходит для разработки порталов медицинских учреждений.

Однако, если вы хотите получить конкурентное преимущество на медицинском рынке, вам понадобится более совершенный сайт. Желательно, чтобы на нем были разделы для пациентов и врачей или панель администратора. В большинстве современных клиник веб-порталом может управлять назначенный сотрудник или команда сотрудников. Эти сотрудники могут быть администраторами или ассистентами врача. Или они могут сами быть врачами.

4

По мнению опытных разработчиков в области здравоохранения, перечисленные ниже функции полезны для любой современной клиники.

Личные профили пациентов

Когда человек становится (или хочет стать) вашим пациентом, он по достоинству оценит выделенное пространство, где можно хранить все данные о взаимодействии с вашей клиникой: все записи о посещениях, как предыдущих, так и запланированных, проблемы, которые заставили его обратиться за медицинской помощью, результаты анализов, историю платежей, рецепты и многое другое.

Даже если ваша клиника предоставляет один конкретный вид медицинской помощи — например, стоматологический кабинет, — вы все равно предлагаете различные процедуры и мероприятия.

Наличие личного кабинета означает, что разработка веб-сайта вашей медицинской практики должна включать функцию регистрации. Для удобства пользователей вы можете рассмотреть возможность интеграции регистрации через социальные сети или почтовые сервисы.

Планирование

Возможность записаться на прием онлайн без каких-либо звонков удобна как для пациентов, так и для врачей. Это сокращает нагрузку на администраторов, которые записываются на прием, когда пациенты звонят или приходят в клинику.

Чтобы иметь возможность записываться на прием через веб-сайт, разработчикам медицинского сайта необходимо создать интерактивный календарь, который синхронизируется с серверами и часто обновляется, чтобы избежать двойного бронирования.

Уведомления

Чтобы напоминать пользователям о назначенных встречах, о получении результатов анализа крови и т.д., реализуйте уведомления. Если вы создаете PWA-приложение, можно использовать даже push-уведомления. На обычном веб-сайте вы можете использовать уведомления в личном кабинете или автоматически отправляемые по электронной почте или текстовые сообщения.

База знаний

Люди обращаются к врачу, когда подозревают, что они или кто-то из их знакомых болен. Чтобы пользователям было проще находить врачей, вы можете создать базу знаний о заболеваниях, которые вы лечите. Информация в этой базе знаний должна быть достоверной и проверенной. Это может быть общий обзор, симптомы, методы лечения и т.д. Людям всегда лучше получать информацию из авторитетного источника, информированного Всемирной организацией здравоохранения и соответствующего законодательству в области здравоохранения, чем от случайного пользователя в соцсетях, который может что-то выдумать.

Поиск

Если вы разрабатываете веб-сайт для крупной клиники, пользователи должны иметь возможность осуществлять поиск по ключевым словам: имена врачей, отделения, анализы и процедуры, симптомы, услуги и т.д. В небольших специализированных клиниках — кабинетах стоматолога или УЗИ — будет меньше категорий, но некоторые из них все равно будут.

Онлайн-видеоконсультации

Телемедицина уже некоторое время находится на подъеме — она экономит время постоянно занятых людей, а также людей с ограниченными возможностями, которые могут столкнуться с трудностями при посещении больницы. Для многих людей телемедицина стала основным методом получения медицинской помощи.

Онлайн-консультациями можно управлять несколькими способами. Лучший способ — использовать видеочат прямо на веб-сайте, но внедрение такого рода функций может оказаться сложной финансовой и технической задачей. Другой вариант - интегрировать сторонний сервис видеоконференций через API. Это дешевле, быстрее и будет работать так же эффективно.

Онлайн-платежи

Если вы интегрируете онлайн-консультации на свой сайт, необходимо предложить своим пользователям способы оплаты услуг без посещения клиники. Для этого нужно интегрировать платежный шлюз. Выбор платежного сервиса — невероятно важная задача. Такие сервисы имеют разные тарифы и условия предоставления услуг, и для подбора оптимального варианта стоит изучить несколько предложений.

Панель администратора

Управление вашим веб-сайтом должно осуществляться на стороне клиники. Назначенные сотрудники — ассистенты или администраторы — должны будут проверять и обновлять расписание и отправлять пациентам любую необходимую информацию, например, результаты анализов. Администраторы также должны иметь возможность добавлять и удалять врачей и других сотрудников.

Дизайн админ-панели обычно намного проще, чем дизайн клиентского веб-сайта. Нет необходимости придавать админ-панели красочный вид. Гораздо важнее обеспечить функциональный и эффективный пользовательский опыт, чем красивый интерфейс.

— Сайт медицинской компании — это не просто визитная карточка, но и важный инструмент для привлечения пациентов, повышения узнаваемости бренда и предоставления информации о предоставляемых услугах. Для базового варианта небольшой клинике достаточно даже одностраничного портала-визитки. Однако для более амбициозных задач существует набор инструментов, которые превращают сайт медицинской компании в целый онлайн-сервис.

Подробнее о том, как мы создаем сайты медицинских компаний, вы можете узнать на странице этой услуги в RedKrab.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Главная страница сайта услуг
Каким должен быть дизайн образовательного сайта
Требования к сайту медицинской организации
Когда нужно создание сайта с нуля, и что оно дает