Виды юридических сайтов: какой выбрать
61 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Для юридических компаний подходит практически любой тип сайта, строгих ограничений в этом вопросе нет. При выборе формата веб-портала стоит отталкиваться от бизнес-целей фирмы, а также от ее возможностей. В этой статье разберем, какую пользу юридическим компаниям может принести сайт, какие задачи он закрывает и как на основе этой информации выбрать подходящий формат.
Какие задачи юридической фирмы решает сайт
Как мы сказали выше, существует несколько видов веб-порталов, и для юридического агентства и частных юристов может подойти любой из них. Исключения — только интернет-магазин и маркетплейс. Вот только все они решают разные задачи, а также требуют разной степени вовлеченности и вкладываемых ресурсов.
Поэтому выбирать вид сайта стоит, в первую очередь исходя из списка задач, которые компания хочет решить на текущем этапе своего развития. И во вторую очередь — от своих возможностей — насколько фирма готова вкладываться в разработку, продвижение и ведение. Возможности у каждой юридической компании индивидуальные, а вот решаемые задачи обычно похожи. Перечислим те из них, в которых может помочь сайт.
- Управление репутацией. Юридический сайт — это площадка для управления репутацией. Отзывы клиентов, кейсы, статьи и новости — все это помогает сформировать положительное мнение о компании на рынке.
- Создание личного бренда. Юридический сайт является важным инструментом для создания и укрепления личного бренда фирмы или частного юриста в глазах клиентов и партнеров.
- Работа с имиджем. Наличие собственного сайта у юридической компании говорит о ее серьезности, профессионализме и надежности. Это способствует повышению авторитета компании среди коллег, конкурентов и клиентов.
- Консультации и обучение. Многие юридические компании предоставляют своим клиентам возможность онлайн-консультаций, а также обучающих материалов по различным юридическим вопросам. Все это можно разместить на веб-портале.
- Сбор контактных данных. Сайт юридической компании позволяет собирать контактные данные потенциальных клиентов для дальнейшей работы с ними.
- Продвижение услуг и увеличение продаж. Через сайт можно продвигать свои услуги, используя различные инструменты интернет-маркетинга, это еще один канал продаж, позволяющий увеличить объем оказываемых услуг и, соответственно, прибыль.
Виды сайтов и в каких ситуациях они подходят
Лендинг
Лендинги — это узкоспециализированные одностраничные веб-сайты, которые обычно создаются под конкретные услуги или области права. Например, они могут быть разработаны для юристов, специализирующихся на земельных спорах, сделках с недвижимостью, защите прав потребителей, банкротстве физических лиц, разделе имущества при разводе и других юридических вопросах.
Главная задача лендинга — сделать так, чтобы посетитель оставил заявку на юридическую услугу. Для этого обычно на веб-странице размещается конкретный призыв к действию для пользователей, побуждающий их оставить заявку на получение услуги. Например, пользователи могут получить бесплатную консультацию по своему вопросу, узнать, как разделить имущество при разводе, или получить расчет стоимости юридических услуг.
Этот тип веб-сайта подходит для юридической фирмы, если она хочет:
- получить “теплых” клиентов на определенный вид услуг, например, только на уголовные дела или споры по недвижимости;
- вызвать интерес у целевой аудиторию и убедить ее воспользоваться именно вашими услугами;
- собрать лиды с контактами и первичной информацией для дальнейшей обработки отделом продаж.
Например, если человек ищет в поисковых системах “юрист по ДТП”, ваш лендинг может предложить ему услуги по решению его проблемы. При этом важно помнить, что лендинги эффективны только при правильной настройке и оптимизации.
Сайт-опросник
Веб-сайты этого типа, как и лендинги, состоят всего из одной страницы, на которой предлагается ответить на ряд вопросов или заполнить анкету. Здесь меньше очевидной рекламной информации, и для пользователя страница выглядит, как онлайн-калькулятор, который поможет сориентироваться в возможных решениях его проблемы.
После заполнения анкеты пользователю предлагается получить определенную выгоду, предоставив номер своего телефона. Как правило, это небольшая и бесплатная услуга, которая способствует дальнейшему взаимодействию с клиентом. Это может быть, например, бесплатное консультирование по юридическим вопросам, расчет стоимости предоставляемых услуг или предоставление бесплатного и полезного продукта: шаблона заявления, списка необходимых документов, рекомендаций по конкретной проблеме и т.д.
Использование сайта-опросника может быть полезным для продвижения услуг юридической фирмы в следующих случаях:
- тестирование маркетинговых гипотез – небольшой и и недорогой в разработке веб-сайт поможет быстро провести тест и решить, стоит ли его масштабировать;
- быстрое получение заявок на услуги по низким ценам — пользователи охотнее оставляют заявки в опросниках, чем на стандартных лендингах;
- сбор информации о своей аудитории – вопросы сайта позволяют разделить аудиторию на различные сегменты.
Однако стоит учесть, что заявки, полученные с помощью сайта-опроса, в основном относятся к категории “хочу присмотреться”, то есть не являются твердыми заказами. Поэтому важно заранее продумать тематику опроса и подобрать ту, в которых аудитория максимально “теплая”.
Корпоративный сайт
Это уже многостраничный сайт, который отличается от лендинга еще на этапе своего позиционирования. Если сильно упрощать, разницу можно объяснить так: лендинг — это продажа конкретной услуги или услуг, а корпоративный сайт — это “продажа” всей фирмы целиком, как инструмента для решений задач клиентов. Поэтому и фокус внимания на корпоративном сайте одинаково подсвечивает как список юридических услуг, так и историю, надежность и принципы работы самой фирмы.
Отсюда формируется и перечень задач, которые способен решать корпоративный сайт:
- создание бренда — корпоративный портал работает на имидж юридической компании, транслирует ее уникальные особенности, подчеркивает индивидуальность, указывает на главные отличия от конкурентов;
- повышение лояльности аудитории — с помощью корпоративного сайта компания способна не только решать разовые проблемы клиентов, но и сопровождать их юридической поддержкой постоянно с помощью полезных материалов, рассылок, мероприятий и т.п.;
- укрепление доверия — подробно рассказывая о себе на сайте, демонстрируя успешные кейсы из практики, юридическая фирма становится более открытой и надежной в глазах клиентов;
- при этом сохраняется функция непосредственного привлечения новых клиентов — с помощью раздела с услугами, для которого можно создать в рамках корпоративного сайта несколько посадочных лендингов.
При выборе корпоративного сайта важно понимать, что результативность этого формата раскрывается только спустя время и при условии ответственного заполнения сайта контентом и регулярного обновления. При этом в долгосрочной перспективе корпоративный портал становится результативнее одностраничных сайтов.
Веб-сервис
Еще один формат веб-портала, который может подойти для юридической компании — это веб-сервис, который имеет более сложный функционал, чем сайт. Веб-сервис включает личный кабинет пользователя и позволяет совершать юридически операции онлайн.
Операции эти могут быть самыми разными. С помощью веб-сервиса можно автоматизировать многие процессы. Например: заполнение и отправка заявлений, отслеживание статусов обращений, оплата юридических услуг, организация онлайн-архива документов и дел и т.д.
Пример разработки юридического веб-сервиса можно посмотреть в одном из кейсов, разработанных нашей студией.
Веб-сервис подойдет юридической компании, которая стремится решить следующие задачи:
- автоматизация внутренних бизнес процессов, касающихся делопроизводства;
- упрощение получения услуг клиентами;
- организация онлайн-консультаций на собственном сайте — текстовых, видео, аудио;
- создание системы для удобного ведения дел.
Какой же формат сайта выбрать?
Окончательное решение стоит принимать, исходя из полного перечня потребностей компании, а также ее бюджета и имеющихся сроков на разработку. Определить все это можно на первичной встрече-обсуждении с представителями студии разработки. При этом, отталкиваться можно от следующих принципов.
— Если нужно быстро получить поток клиентов на конкретную услугу или категорию услуг — лучше подойдет лендинг или сайт-опросник. Если есть возможность планировать развитие юридической фирмы вдолгую, стоит рассмотреть разработку корпоративного сайта, который спустя время также станет источником клиентов, но вдобавок к этому будет работать на имидж и репутацию фирмы. А если нужен сложный функционал, который будет напрямую затрагивать бизнес-процессы в компании и являться частью ее услуг, то здесь понадобится создание веб-сервиса.
Подробнее о том, как мы в RedKrab создаем сайты юридических компаний, читайте на нашей странице услуг.