Виды сайтов для образовательных компаний и школ

Виды сайтов для образовательных компаний и школ

87 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Мы в RedKrab создаем сайты для компаний из разных отраслей, и образование — это одна из основных сфер нашей экспертизы. В веб-порталах для образовательных учреждений есть много важных, но неочевидных нюансов, не зная о которых заранее, можно потерять деньги и время при разработке. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций об особенностях создания сайтов в сфере образования. Для начала разберем, каким образовательным компаниям в принципе нужен сайт и какой тип сайта стоит выбрать, в зависимости от задач бизнеса.

Как понять, что образовательной компании нужен сайт?

1

Сайт необходим в первую очередь частным образовательным компаниям: школам, курсам, программам, клубам, центрам и т.д. При этом в каждой конкретной нише есть свои особенности, которые раскрываются только на этапе предварительного исследования. Например, если это небольшой образовательный клуб по интересам, то его онлайн-продвижение стоит начать не с сайта, а с страницы в соцсетях. Это будет эффективнее и экономически целесообразнее.

Но есть в образовании и ниши, в которых без сайта не обойтись. Понять, когда именно нужен сайт, можно с помощью перечня бизнес-задач, которые необходимо решить. Если образовательная компания стремится к следующим целям, значит сайт для нее — обязателен:

  1. Расширение аудитории. Как мы сказали выше, для небольшой школы или клуба на старте достаточно страницы в соцсетях, чтобы найти первых клиентов. Однако если бизнес уже запущен, и стоит задача его масштабирования, то здесь без собственного веб-ресурса не обойтись. Наличие сайта позволит заявить о себе и своих услугах, привлечь внимание потенциальных клиентов, расширить аудиторию и увеличить продажи.
  2. Гарантия надежности. На рынке образования много фирм-однодневок (особенно в онлайне), которые быстро открываются, набирают учеников (собирая с них деньги), а затем исчезают. При этом не обеспечивают обещанные результаты и не оправдывают ожидания. В таких условиях наличие собственного сайта для школы или курса становится дополнительной гарантией надежности. Аудитория думает: если организация вложила средства и время в разработку, значит, скорее всего, она не закроется на следующий день и берет на себя ответственность за качество услуг.
  3. Повышение лояльности у учеников. Сайт поможет создать образ профессиональной и надежной организации, которая заботится о качестве предоставляемых услуг и стремится к постоянному развитию. Кроме того, наличие на портале сертификатов, лицензий и других документов, подтверждающих квалификацию преподавателей и качество обучения, повысит доверие клиентов.
  4. Работа с имиджем. Собственный сайт станет визитной карточкой образовательной компании и позволит сформировать ее уникальный имидж. Современный дизайн, удобная навигация и привлекательный контент помогут выделиться среди конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории.
  5. Мониторинг и аналитика. С помощью сайта можно проводить анализ поведения пользователей, отслеживать эффективность рекламных кампаний и определять наиболее популярные курсы и направления обучения. Это позволит оптимизировать работу бизнеса и принимать решения о его развитии на основе статистики.

Для реализации этих задач образовательной компании не обойтись без своего веб-портала.

Каким именно образовательным организациям нужен сайт

2

В сфере образования существуют десятки ниш и направлений, в которых действуют учебные учреждения. В зависимости от их типа и особенностей целевой аудитории сайты для этих учреждений будут сильно различаться. Разберем основные варианты для разных типов образовательных компаний.

Сайт для офлайн-школы

Офлайн-школы — это учебные учреждения, в которых студенты получают знания на очных занятиях. Они приходят в специальное здание, рассаживаются в кабинете, проходят материал, сдают экзамены лично с преподавателем. Специфика сайта для такого типа учебного учреждения — в том, что он играет пусть и важную, но вспомогательную роль.

Основной процесс проходит вне интернета, а веб-портал нужен для информирования целевой аудитории и привлечения новых студентов. В первую очередь это маркетинговый инструмент, поэтому он должен быть максимально продающим. Главные требования к нему в этом контексте — понятное и заметное УТП, удобная форма для связи и заявок, учитывание потребностей и ожидания целевой аудитории.

Также сайт офлайн-школы может выполнять и другие задачи:

  • афиша событий — набор новых групп студентов, дни открытых дверей, встречи выпускников, тематические занятия;
  • хранилище уставных документов, лицензий и подробной информации об учреждении;
  • архив материалов — фото, видео с занятий, новости из жизни школы и пр.

Пример удачного веб-проекта для офлайн-школы можно посмотреть в нашем кейсе по разработке сайта для школы English Forward.

Сайт для онлайн-школы

Онлайн-школы — это организации, где учебная деятельность ведется полностью в интернете. Форматы здесь бывают разные: очные занятия с преподавателем по видеосвязи, интерактивные самостоятельные упражнения, учебные материалы в записи и т.д. Для сайта такой школы справедливы все те же требования, что и для офлайн-организации, но с некоторыми поправками.

Во-первых, для онлайн-школ нет таких строгих территориальных ограничений, поэтому на сайте не стоит делать привязку к конкретному городу, а то и району. Во-вторых, здесь помимо маркетинговой составляющей на сайте также важна проработка операционных процессов. Необходимо организовать работу личного кабинета ученика и преподавателя, систему доступа к материалам и другие инструменты для обучения.

Подробнее функционал образовательных сайтов мы будем разбирать в одной из следующих статей. А пока вы можете посмотреть пример в нашем кейсе по созданию веб-сервиса для онлайн-университета.

Какие сайты подойдут образовательным компаниям

3

Теперь же перейдем к конкретным типам сайтов, которые актуальны для компаний из сферы образования. Из всего многообразия типологии веб-ресурсов для этой отрасли наиболее актуальны всего 5 типов сайтов. Выбор конкретного типа зависит от особенностей самой компании, поставленных бизнес-задач, а также ресурсов на разработку: бюджета и сроков.

Лендинг учебного учреждения

Лендинг — это одностраничный продающий сайт. Он имеет минимальный функционал, содержит мало информации и выполняет всего одну функцию: маркетинговую.

Кому подойдет?

  • Узкоспециализированным офлайн-школам, информация о которых легко помещается на одной странице.
  • Разовым образовательным событиям — мастер-классам, лекциям, семинарам и т.д.
  • Проектам, которые предполагают самостоятельное обучение в сторонних сервисах, например: чат-бот в Telegram.
  • Клубам по интересам.

Какие задачи решит?

  • Сбор заявок от потенциальных клиентов.
  • Посадочная страница для контекстной рекламы и таргетинга.
  • Удобный формат для хранения УТП в виде продающей презентации.

Сколько будет стоить?

Цена создания образовательного лендинга: от 129 000 руб.

Корпоративный сайт школы

Корпоративный портал — это многостраничный веб-ресурс с подробной информацией об учебной организации.

Кому подойдет?

  • Многопрофильным офлайн-школам, которые охватывают несколько направлений, имеют лицензию и сертификаты.

Какие задачи решит?

  • Сбор заявок от потенциальных клиентов.
  • Посадочная страница для контекстной рекламы и таргетинга.
  • Демонстрация надежности учреждения за счет подробного рассказа о его истории, принципах, сотрудниках, достижениях.
  • Информирование о новостях школы — набор потока, открытые мероприятия и пр.
  • Публичное хранилище уставных документов, лицензий, сертификатов, юридической информации.

Сколько будет стоить?

Цена создания корпоративного образовательного сайта: от 150 000 руб. на шаблоне и от 350 000 руб. с индивидуальным дизайном.

Информационный портал образовательного проекта

Информационный портал — это онлайн-библиотека, собрание учебных материалов по той или иной теме. Например, в ней могут публиковать научные и познавательные статьи, экспертный блог, лекции и другие материалы.

Кому подойдет?

  • Коммерческим или некоммерческим образовательным проектам.

Какие задачи решит?

  • Просветительские.
  • Работа на имидж проекта.
  • Популяризация экспертов.

Сколько будет стоить? Цена создания информационного портала: от 150 000 руб.

Образовательный веб-сервис

Веб-сервис — это сайт с продвинутым функционалом, который предполагает разные сценарии взаимодействия с пользователями. Если необходима реализация личного кабинета, форма записи на занятия, система доступа к материалам, оплата обучения и пр. инструменты, тогда разрабатывают веб-сервис.

Кому подойдет?

  • Онлайн-школам для детей.
  • Онлайн-университетам для взрослых.
  • Онлайн-курсам дополнительного образования.

Какие задачи решит?

  • Сбор заявок от будущих учеников.
  • Посадочные страницы для контекстной рекламы и таргетинга — отдельные для каждого типа услуги и/или направления.
  • Организация учебного процесса — выдача доступов к материалам, отслеживание прогресса, оплата занятий.
  • Коммуникация между пользователями — с помощью чатов, формы обратной связи, комментариев.
  • Добавление интерактивного элемента — онлайн-упражнения, встроенная видеосвязь, геймификация.

Сколько будет стоить? Цена разработки образовательного веб-сервиса: от 400 000 руб.

— Выбор типа сайта зависит от целей и задач конкретной образовательной компании, а также от ее бюджета и наличия специалистов для создания и поддержки веб-ресурса. Рекомендуют заказывать разработку у проверенных команд, которые хорошо знают нишу. Такие специалисты смогут посоветовать именно тот тип сайта, который оптимально закроет потребности бизнеса.

Подробнее о том, как мы в RedKrab создаем сайты образовательных компаний, можно прочитать на странице услуг.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Особенности сайта-каталога: структура и функционал
Требования к сайту предприятия в 2024 году
Когда нужно создание сайта с нуля, и что оно дает
Как SEO-характеристики сайта влияют на его позиции в поисковой выдаче
Мифы о работе с веб-студиями: цены, сроки и критерии выбора
Что стоит изменить в сайте, чтобы повысить эффективность рекламы?