Как грамотная переработка сайта повышает эффективность рекламы

Как грамотная переработка сайта повышает эффективность рекламы

457 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Мы в RedKrab придерживаемся простого подхода при работе над проектами: мы стремимся решать конкретные проблемы и “боли” наших клиентов. Когда к нам приходят за переработкой старого сайта, мы всегда спрашиваем: “Зачем это нужно?” И одна из частых проблем, которую упоминают клиенты — это низкая эффективность рекламы, которая ведет на сайт. В большинстве случаев нам удается с помощью переработки сайта значительно повысить его рекламную эффективность. В этой статье поделимся своим опытом по этому процессу.

Виды рекламы сайта

Прежде чем раскрывать тему, заявленную в заголовке, сделаем небольшую ремарку для контекста — кратко разберем особенности рекламы сайта. В разрезе темы этой статьи нам важно отметить несколько вариантов такой рекламы.

1

1. Реклама всей компании. Актуально, когда вы рекламируете не конкретный продукт или услугу, а в целом себя как подрядчика/поставщика/контрагента. Часто встречается в случае производственных компаний, которые продают не отдельный товар, а целый комплекс услуг, включающий производство, доставку, обслуживание и т.д. В этом случае реклама обычно ведет пользователей на главную страницу сайта, реже — на страницу “О компании”.

2. Реклама конкретного товара или услуги. Например, это может быть услуга аренды автомобиля или подбора недвижимости, услуга ремонта в квартире или офисе и т.д. Для примера можно привести кейс, который мы сделали для компании “Ньютон Групп”. Это производство ищет заказы по конкретным видам услуг: гидроабразивная резка, лазерная резка и т.д. И под каждую такую услугу мы сделали отдельную страницу, на которую можно запускать контекстную рекламу и которая органически продвигается. Подробнее о кейсе.

Иногда такая реклама тоже ведет на главную страницу компании, но намного логичнее под конкретные запросы создавать отдельные посадочные страницы, которые будут максимально релевантными.

3. Нативная реклама. Самый сложный тип рекламы, который будет мало освещен в этой статье, так как здесь все очень сильно зависит от специфики каждой отдельно взятой компании. Упомянем его лишь вкратце. Обычно в таких случаях реклама ведет на специфические разделы сайта — например, на раздел с новостями или блог, на промо-страницы, на уникальные онлайн-инструменты, на кейсы в портфолио. Реже — на конкретные товары/услуги.

От видов рекламы, а точнее от того, на какую страницу сайта они ведут, зависят и действия по переработке сайта, призванные повысить его эффективность.

На какие моменты на сайте стоит обратить внимание, чтобы повысить эффективность рекламы

А теперь — подробно о ключевых элементах сайта, которые напрямую влияют на эффективность рекламы. В большинстве случаев, когда наши клиенты жаловались на низкую эффективность, эти элементы были сделаны некачественно, и после их исправления ситуация улучшалась.

Скорость загрузки страниц

Если сайт долго загружается, на сайте повышается показатель “отказов” — % пользователей, которые ушли с сайта сразу после его посещения. Это происходит из-за того, что пользователь не готов ждать 5-10-15 секунд, пока сайт загрузится. Долгая загрузка может быть связана с несколькими причинами — сложная структура сайта, неоптимизированные иллюстрации, большой объем кода, некорректная верстка и т.д. Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью бесплатного сервиса от Google — PageSpeed Insights.

После нашей переработки большинство сайтов начинают открываться в разы быстрее.

УТП на видном месте

2

Уникальное торговое предложение (УТП) — это самая главная информация на странице, на которую вы привели пользователя с помощью рекламы. Именно в УТП содержится информация, на основе которой пользователь принимает решение — воспользоваться вашим предложением или нет. Если УТП — непривлекательное (чтобы сделать его привлекательным, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию), отсутствует или находится где-то внизу страницы, конверсия сайта снижается. Пользователи просто не видят ваше главное преимущество. Чтобы исправить это, мы ставим УТП на самом заметном месте страницы.

Качественные иллюстрации на главной

Качественные иллюстрации — в высоком разрешении, но при этом не “тяжеловесные” (чтобы быстро загружались) — еще один фактор, которые влияет на решение пользователя, перешедшего на ваш сайт с рекламы. Если он видит, что на картинках видны “пиксели”, или изображения “поехали” на странице, он скорее подумает, что попал на сайт мошенников, которые даже не уделяют должного внимания поддержке своего сайта. Поэтому мы всегда уделяем большое внимание иллюстрациям, особенно на главной странице — в случае сайтов тоже часто “встречают по одежке”. Пример качественных иллюстраций можно посмотреть вот в этом кейсе нашей студии.

Заметная и удобная лид-форма

Лид-форма — это поле, которое заполняет пользователь, чтобы оставить заявку.

Пользовательский путь тут простой: посетитель сайта перешел к вам по рекламе, заинтересовался вашим предложением (УТП) и решил попробовать ваш продукт. В этом случае он оставляет свои контакты и комментарий (по желанию), чтобы вы с ним связались. Так вы получаете “лид” — потенциального клиента, заинтересованного в вашем продукте, которого уже можно довести до покупки.

Казалось бы, лид-форма — простой элемент, однако даже в нем часто совершают ошибки, из-за которых компания теряет потенциальных клиентов. Самые частые ошибки — незаметная лид-форма (например, спрятанная в самый низ страницы, а то и вовсе существующая только в разделе “Контакты”) и слишком сложная лид-форма (когда чтобы оставить заявку, пользователю приходится заполнить большое количество обязательных полей — имя, фамилию, email, номер телефона, паспортные данные, город проживания и т.д.).

Мы решаем эту проблему просто — делаем лид-форму заметной (иногда даже можно дважды показывать ее на странице — сразу после УТП и ниже, после перечня преимуществ) и максимально простой для заполнения.

Удобная навигация

Этот пункт особенно справедлив для ситуации, когда вы рекламируете всю компания, а не отдельные продукты, или в случае нативной рекламы. В этих случаях пользователь скорее всего захочет поближе познакомиться с вами, и одной страницы, на которую вы его привели, ему будет мало — он начнет “серфить” по сайту.

От удобства структуры сайта, навигации и поиска зависит, как быстро посетитель сможет найти интересующую его информацию. Если он найдет ее быстро, и она его удовлетворит, вероятность, что он станет вашим клиентом, сильно вырастает. Если же нет — он просто уйдет с сайта, и деньги, которые вы потратили, чтобы его привести, окажутся потеряны.

Поэтому мы всегда большое внимание уделяем проработке структуры каждого сайта — основой здесь служат интересы целевой аудитории компании.

Оптимизация под запросы

Если вы рекламируете конкретный товар или услугу, лучше сделать под них отдельные посадочные страницы на сайте и вести пользователя из рекламы сразу туда. Часто же бывает ситуация, когда человек ищет конкретную услугу, например, “отделка балкона”, нажимает на рекламу, а она перенаправляет его на главную страницу компании, которая занимается ремонтами, и на этой странице нет ничего про балконы. Посетитель видит это, думает, что компания не может ему помочь, и уходит.

Чтобы избежать такого сценария, мы рекомендуем делать отдельные посадочные страницы для каждой услуги. Такой подход мы применили, например, вот в этом кейсе.

Адаптивность под мобильные устройства

Здесь все просто — про масштабы мобильного трафика и так все знают, он уже опережает десктопный. Но некоторые сайты (в основном, старые) до сих пор некорректно отображаются на мобильных устройствах. Из-за этого компания может терять до половины потенциальных клиентов во время рекламной кампании. Мы в своих работах всегда обеспечиваем адаптивность.

Яркий call-to-action

3

Представим ситуацию. Пользователь пришел к вам на сайте через рекламу, изучил УТП и другую информацию, и ему все понравилось. Вот только что ему теперь делать? Звонить вам, ехать в ваш офис, оставлять контакты, чтобы вы сами с ним связались, покупать сразу онлайн? Вариативность выбора обычно приводит к снижению конверсии. Важно четко сказать пользователю, что именно вы от него теперь хотите.

Поэтому мы всегда формулируем понятный и убедительный призыв к действию, который зависит от специфики компании.

— Эффективность рекламы сайта во многом зависит от качества самого сайта. Недостаточно просто настроить “контекст” и обеспечить трафик — если сайт не готов обрабатывать этот трафик и превращать его в лиды, а затем и в реальных клиентов, вы просто спустите бюджет впустую. Чтобы избежать этого, перед запуском рекламной кампании обязательно проанализируйте свой сайт по пунктам, описанным выше — если у вас по ним есть недочеты, их лучше исправить заранее, чтобы эффективность рекламы была максимальной.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Каким должен быть сайт промышленного производства?
Когда нужно обновить или переработать старый сайт
Переработка сайта: сроки окупаемости
Что делать, если сайтом неудобно управлять?
Некачественный сайт: причины низкой конверсии
Сколько нужно времени на разработку сайта?