Какой функционал необходим сайту в сфере недвижимости
46 Андрей Батурин,Андрей Батурин
К сайтам в сфере недвижимости есть свои определенные требования в том, что касается структуры, продвижения, а также функционала. Чтобы такой веб-портал был по-настоящему полезен для бизнеса, ему нужен более широкий инструментарий, чем для обычных компаний. В этой статье разберем, какие функции можно добавить на сайт недвижимости и какие задачи они решают.
Каталог объектов
Этот функционал актуален для компаний, которые продают или сдают большое количество объектов недвижимости: от нескольких десятков до сотен. В этом случае представить свой ассортимент проще и удобнее именно в формате каталога. Глубина проработки каталога может варьироваться в зависимости от сроков, бюджета, а также решаемых задач.
Самый простой вариант — перечень всех объектов в виде списка с минимальной информаций. Например, с названием, площадью, стоимостью и адресом. Однако в большинстве случаев потребуются доработки до более эффективной версии каталога с расширенным функционалом. Итак, что еще может входить в каталог.
Система фильтров и ранжирования. Чтобы пользоваться каталогом на сайте недвижимости было удобно, следует позаботиться о гибкой настройке результатов выдачи по критериям. Чтобы пользователь мог, например, задавать диапазон цен, конкретные районы и города, площадь объектов и другие параметры, которые для него важны. Также стоит предусмотреть несколько видов ранжирования результатов, стандартные варианты: по популярности, по новизне, по рейтингу и по цене. Но в зависимости от особенностей целевой аудитории и потребностей бизнеса можно настроить и более кастомную сортировку.
Карточки товаров на отдельных страницах. В этом случае для каждой позиции в каталоге сайта недвижимости создается отдельная страница в рамках структуры портала. На этой странице пользователь может прочитать более подробную информацию о доме/квартире/помещении, а также каким-либо образом взаимодействовать с объектом.
Набор фотографий. Минимальный вариант — только заглавная иллюстрация, но также возможно добавить несколько картинок, чтобы показать объект с разных сторон. Это поможет пользователю составить полное впечатление о предложении и сделать выбор.
Лид-кнопка. Если посетителю понравилось конкретное предложение, с помощью кнопки или формы он может оставить заявку прямо на его странице. Это маркетинговый инструмент, который повысит эффективность каталога.
Возможность сохранять понравившиеся объекты, добавлять их в сравнение. Благодаря этому посетителям будет проще и удобнее выбирать понравившиеся варианты из большого количества доступных предложений. Сфера недвижимости, как правило, не предполагает импульсивных покупок — клиентам нужно время, чтобы изучить все условия и сделать осознанный выбор. Этот функционал обычно программируется в связке с другим инструментом — личным кабинетом пользователя.
Расположение объектов на карте. Во многих современных сайтах недвижимости каталог имеет два типа отображения: списком или на карте. Это удобно для пользователей, которые ищут квартиры/дома в конкретном районе или городе. Видя объект на карте, человек может сразу оценить удобство его расположения, прилегающую инфраструктуру, а также обратить внимание на альтернативы, расположенные рядом с ним.
Личный кабинет
В этом случае посетитель может зарегистрироваться и создать собственный аккаунт, чтобы сохранять в нем важную для себя информацию. Например, как мы указали выше, сохранять понравившиеся объекты. Или вести с компанией переписку, пользоваться ее внутренними сервисами.
Личный кабинет будет актуален для компаний, которые взаимодействуют со своими клиентами в долгосрочной перспективе преимущественно с помощью сайта. Портал для них становится не только инструментом продаж, а также является частью предоставляемого сервиса и конкурентным преимуществом. Это может быть актуально для фирм, предоставляющих услуги риэлторам и собственникам недвижимости, которые сдают ее в аренду, для сферы b2b.
Интерактивная презентация объектов
Некоторые агентства недвижимости сотрудничают с несколькими жилыми комплексами или коттеджными поселками/районами. В этом случае имеет смысл создать для каждого пространства привлекательную презентацию на сайте, чтобы стимулировать интерес целевой аудитории. Например, разработать онлайн-экскурсию по комплексу.
Такой функционал позволит потенциальным клиентам осмотреть окрестности пространства в формате, близком к панорамному виду на картах. Для этого необходимо подготовить качественные фотографии с разных углов съемки, спроектировать из них 3D-модель и продумать сценарий презентации. В результате пользователь, открывший страницу объекта, сможет прямо на сайте визуально “прогуляться” по его окрестностям. осмотреть двор, прилегающие улицы, подъезды, площадку, парковку и т.д.
В интерактивном формате также можно спроектировать внутреннюю планировку помещений — квартир, домов, коммерческой недвижимости.
Калькулятор подбора недвижимости
Калькуляторы для расчета различных показателей уже несколько лет пользуются популярностью для решения маркетинговых задач — сбора теплых лидов. Суть калькулятора в том, чтобы посетитель сайта мог в простой и удобной формате указать несколько важных для него параметров и на их основе получить расчет стоимости необходимого объекта и/или индивидуальное предложение под свой запрос.
Калькуляторы подходят для тех случаев, когда на цену влияет несколько переменных параметров, и разместить универсальный прайс невозможно. В этом случае предполагается, что портал автоматически рассчитает цену, исходя из введенных условий. Для сферы недвижимости такой инструмент как раз актуален. С его помощью человек, например, может узнать цену на квартиру в конкретном районе, вблизи от метро, нового года постройки и нужного метража.
Калькулятор на сайте приносит бизнесу немалую пользу.
Одним из главных его преимуществ является улучшение поведенческих факторов. Это стимулирует посетителей проводить больше времени на страницах и активно взаимодействовать с интерфейсом, что способствует продвижению сайта в поисковых системах.
Кроме того, калькуляторы помогают отсеять нежелательных клиентов. Если очевидно, что человек не может позволить себе предлагаемый товар или услугу, лучше его не обрабатывать, чтобы не тратить время и ресурсы впустую. Также инструмент способствуют увеличению продаж. С точки зрения маркетинга, такой функционал эффективно привлекает внимание потенциальных клиентов.
Наконец, калькулятор облегчает жизнь клиентам. С его помощью можно самостоятельно оценить стоимость необходимого объекта, не тратя время на звонки, переписки с менеджерами и визиты в офис агентства недвижимости. Автоматический расчет помогает принять решение о необходимости обращения в компанию и создает ощущение дополнительной ценности от сотрудничества с ней.
Существует два типа калькуляторов.
В первом типе итоговая стоимость предложения действительно рассчитывается и показывается пользователю. Результаты расчета могут считаться коммерческим предложением. Такой вариант вызывает больше доверия и действительно побуждает посетителей к сотрудничеству. Он демонстрирует честность компании и ее заботу о своих потенциальных клиентах.
Однако чрезвычайно важно, чтобы менеджеры агентства недвижимости были готовы работать с такими клиентами, которые пришли уже с определенными ожиданиями, сформированными по результатам использования калькулятора. Если же человек получил конкретный расчет, обратился к сотруднику, а от него услышал уже другую сумму и условия, это вызовет негатив и будет для него казаться обманом.
Чтобы подстраховаться от таких случаев, можно использовать калькулятор без итогового расчета. В этом случае посетитель сайта точно так же указывает в форме нужные параметры, нажимает кнопку “Рассчитать”, но получает иной результат. Например, не точную стоимость, а диапазон цен. Или просто сообщение о том, что компания получила его запрос, и с ним в ближайшее время свяжется менеджер, чтобы озвучить предложение.
Этот вариант менее эффективен с точки зрения сбора лидов, однако и риски нарваться на негатив при нем меньше.
Разные виды форм для сбора лидов
Лид-форма — это инструмент, который позволяет собрать контактные данные посетителей сайта или лендинга. Она является ключевым элементом воронки продаж и помогает наладить взаимодействие с клиентами. На сайте в сфере недвижимости форма для сбора заявок должна быть обязательно.
Важно понимать, что форма захвата — это не просто инструмент для сбора контактов. Она также помогает установить контакт между покупателем и продавцом. Другими словами, она “дружит” клиента с вашим бизнесом.
Если несколько видов таких форм:
- Закрытая форма — чтобы попасть в нее, посетителю нужно нажать на специальную кнопку. Кнопка эта обычно располагается в шапке сайта или в меню. Через эту форму обычно обращаются пользователи, которые подробно изучили предложение и приняли взвешенное решение о сотрудничестве. После нажатия на кнопку открывается окно с полями для ввода данных: контактов, темы обращения и (опционально) другим параметров.
- Открытая форма — это поле для ввода данных, которое расположено непосредственно в теле страницы. Имеет смысл добавлять ее в “продающих” разделах сайта, чтобы пользователь, заинтересовавшийся в услуге/предложении, мог сразу же оставить заявку, не делая лишних движений.
- Калькулятор, описанный выше, также может выполнять функцию формы сбора заявок, особенно если он не включает итоговый расчет.
Обычно на сайте недвижимости рекомендуют использовать разные виды форм. Их стоит адаптировать в зависимости от страниц, где они располагаются — менять внешний вид, набор полей, УТП. Это позволит повысить эффективность сбора лидов. Также не стоит добавлять слишком много полей для заполнения — достаточно контактов, выбора конкретного предложения или услуги, а также комментария (без обязательства его заполнения).
— Функционал сайта в сфере недвижимости должен быть разнообразным и гибким, чтобы удовлетворить потребности различных категорий пользователей. Создание качественного и удобного сайта является ключевым фактором для успешного развития бизнеса в этой сфере. Разработка эффективного функционала для сайта в сфере недвижимости требует определенного опыта и экспертизы. Ее сложность можно отнести к категории выше среднего.
Подробнее о том, как мы в RedKrab создаем сайты для агентств недвижимости, читайте на странице наших услуг.