SEO завтра Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

SEO завтра

148 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

SEO — актуальный, широкий и одновременно больной вопрос. Как мы знаем, интернет-маркетинг сверхдинамичен. В нем постоянно что-то изменяется, рождаются и отмирают разные тренды. О том, что поисковая оптимизация довольно плавно влилась в общее понятие интернет-маркетинга и о причинах этого, мы уже писали . Поэтому сосредотачиваться на нем или другом избранном канале продвижения сайта не стоит. Сейчас актуален комплексный анализ проекта и его комплексное продвижение. Но интересна судьба SEO: каковы его прогнозы, хотя бы на ближайшее будущее?

SEO, которое преобразуется

В среде экспертов бытует мнение, что поисковая оптимизация продолжает терять позиции и встречает активное сопротивление конкурентной среды. Речь о других каналах — от рекламы до SMM и крауд-маркетинга. Отмечается, что СЕО вскоре может стать самым дешевым каналом продвижения, но не самостоятельным. Оно непременно будет оставаться частью единой стратегии.

Прослеживается тенденция: крупные агентства уже не предлагают клиентам отдельно СЕО, но ориентируются на целостную модель представленности и продвижения бизнеса в Интернете.

Вспомним, как реализуется оптимизация в поиске сейчас:

  • В основе лежит рутинная работа seo-специалиста. Он занимается сбором семантического ядра, кластеризацией фраз, созданием правильной с точки зрения поиска структуры сайта, анализом конкурентов на уровне контента, ссылочного профиля. В поле зрения сеошника также оказываются юзабилити, конверсия, маркетинговая составляющая, УТП, качество продукта, цены на рынке.
  • Необходимо подключение маркетолога, который проводит аудит конкурентов в офлайне и онлайне. В отрыве от выдачи исследуется прибыль, маркетинговая упаковка продукта, конверсия по каждой услуге или категории товара.
  • Чтобы реализовать SEO-продвижение сайта, нужно, чтобы помогали программисты. Поскольку регулярно требуется внедрение правок от сео-специалиста. Речь может идти как о технических настройках, так и о доработке по посадочным страницам или категориям.
  • Программисту должен помогать UX/UI дизайнер, опять же, с учетом рекомендаций сеошника и маркетолога.
  • Идеальный вариант, когда в работу включается специалист по линкбилдеру. Его задача состоит в том, чтобы планомерно и системно наращивать ссылочный профиль.

Как видим, в основе успешного продвижения в поисковых системах лежит работа команды.

enter image description here

Что останется актуальным в ближайшее время

Базой для оптимизации остается целостный и постоянный анализ поисковых систем, а также выявление закономерностей в выдаче. Для этого производятся замеры, тестирование, оцениваются результаты. Есть «вечные» методы, которые год от года присутствуют в SEO, и резонно предположить, что они никуда не исчезнут.

  1. Профессиональный сбор семантического ядра. Времена сбора семантики через ВордСтат прошли, эту работу помогает делать многообразное специализированное ПО. У него охват шире: всю коммерческую семантику в нише можно проанализировать чуть ли не мгновенно.
  2. Расширение семантического ядра и создание новых посадочных страниц. Целевому трафику нужна динамика.
  3. Проработка каждой страницы — от УТП до улучшения коммерческих, поведенческих факторов, юзабилити. Цель: добиться повышения конверсии отдельно взятой услуги.
  4. Линкбилдинг. Для качественной проработки ссылочного профиля требуется создание и реализация хорошей стратегии. К примеру, каждый месяц добавлять 10 ссылок: 5 из каталогов предприятий, 5 с нишевых форумов. Естественно, они должны быть качественными и давать переходы.
  5. Постоянное взаимодействие с сервисами вебмастеринга. Эти системы — отличные помощники, которые постоянно пополняются новыми фишками. Их нужно изучать и уметь пользоваться, это сильно облегчает работу SEO-специалиста.

Уже сейчас понятно, что в плане продвижения сайта надо развивать не только SEO. Необходимо подключать дополнительные источники трафика, использовать видео-контент, социальные сети, маркетинг толпы, создавать инфотрафик для нативной рекламы. А для этого следует запускать направленные инфо-проекты, писать полезные статьи, снимать видео-обзоры и т. д.

Что будет актуальным в SEO завтра

Его дальнейшее развитие видится в следующих направлениях.

Платное продвижение

Жестких конкурентов у поисковой оптимизации появилось много. Это, прежде всего, платные каналы привлечения трафика. Яркий пример — контекстная реклама. Если раньше целью SEO становился выход в ТОП-10, то сейчас для бизнеса чаще решающим становится присутствие позиций в первой пятерке. Значит, реклама будет эволюционировать.

enter image description here

Изменение форматов

Мы видим, как поисковики расширяют форматы представления сведений. Все больше информации пользователь видит прямо из выдачи, без посещения сайта. С этим также предстоит работать. Искусственный интеллект и машинлернинг Ранжирование все больше использует нейронные сети, машинное обучение. И далее эта тенденция укрепится. В связи с этим будут появляться и развиваться принципиально новые факторы, учитываемые в ранжировании.

Объединение каналов воздействия

Целевая аудитория будет охвачена вниманием сразу по нескольким маркетинговым каналам. Упростит этот процесс автоматизация воронки продаж.

Дропы

Имеется в виду перехват освободившихся доменов. Их можно использовать для создания прочной системы ссылок. Линкбилдинг позволит создавать сетки сайтов для формирования устойчивой ссылочной базы, в том числе на таких «замороженных», покинутых релевантных тематике ресурсах.

Подстройка под более узкие виды поиска

Принципиально это новшеством нельзя назвать. Пока в тренде мобильный поиск, сайт следует адаптировать под него. Набирает обороты голосовой поиск – под него тоже придется определенным образом подстраивать ресурсы. Можно и нужно развивать локальный поиск — в формате более точной ориентации на гео-факторы.

— Итак, традиционные техники до сих пор остаются эффективными, в дополнение к ним приходят новые тенденции. Поисковая оптимизация — это уже комплекс мер по улучшению сайта с маркетинговой точки зрения и проработка юзабилити. SEO — это долго и довольно дорого, но в чистом виде в нем все меньше потребности. Сама по себе позиция в выдаче не заменит главный итог, к которому стремится оптимизация: получение лидов. Одного канала для привлечения и удержания клиента уже мало. Поэтому SEO в будущем будет все прочнее и органичнее соединяться с иными методами увеличения трафика.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

seo сайты продвижение интернет-маркетинг

на эту тему

Факторы, влияющие на SEO продвижение сайта
SEO вчера: как уже не продвигают сайты
SEO сегодня: сложности