SEO сегодня: сложности
214 Андрей Батурин,Андрей Батурин
В 2014 году те приемы поисковой оптимизации, которые были наработаны за годы ее существования, утратили свою актуальность в связи с перестройкой ведущих поисковых систем на новые алгоритмы. Об этом мы писали ранее . Скептики поспешили заявить, что SEO умерло. Прошло 3-4 года, но, как мы видим, поисковая оптимизация никуда не делась: она изменилась качественно и вышла на новый уровень. Сайты продолжают продвигаться SEO-методами. Посмотрим, какие инструменты сейчас актуальны и какие сложности возникают при продвижении.
Фундамент для SEO
Развитие поисковых систем привело к тому, что требования к сайтам повысились, а возможности накруток практически свелись к нулю. В итоге SEO стало более сложным и дорогим.
В статье о факторах, влияющих на продвижение, мы писали, что таковых — множество. Позиции сайта в результатах выдачи зависят от большого числа параметров. При этом четкой информации о том, какие из них наиболее важны, нет. Как нет и единого рецепта, при соблюдении пунктов которого поисковая система будет считать сайт максимально полезным для пользователя. Однако именно эта цель и заявлена поисковиками — сайты для людей с релевантным, свежим и ценным контентом. Иначе говоря, содержащие качественные и наиболее отвечающие пользовательским запросам ответы.
Поэтому работа по продвижению сайта сегодня обязана включать:
- Всесторонний анализ и постоянное совершенствование продвигаемой страницы;
- Анализ сайтов конкурентов, учет их успехов и провалов;
- Тестирование полученных результатов и дальнейшая доработка стратегии в соответствии с ними.
Надо помнить, что при ранжировании учитываются поведенческие и коммерческие характеристики сайта. Маркетинговая упаковка и проработанные УТП также играют главные роли. Что это значит? Надеяться на поисковую оптимизацию при том, что само товарное предложение не выгодно и не интересно покупателям, не стоит.
Как реализовать задачи SEO
Хорошо, когда сайт разрабатывается с учетом его дальнейшего продвижения в поиске. Когда речь об уже существующем ресурсе, то первым делом нужно понять, пригоден ли он для оптимизации, требуются ли доработки и какими они должны быть.
Для этого по минимуму необходимо сделать 3 шага:
- Собрать семантическое ядро. После этого выполняется кластеризация фраз, т.е. определяется, какие посадочные страницы должны быть на сайте, чтобы его можно было продвигать. SEO- специалист совместно с маркетологом рассчитывают экономическую целесообразность присутствия в ядре той или иной поисковой фразы.
- Проанализировать контент сайта. Важны его уникальность, полезность, оформление, свежесть, релевантность.
- Провести технический аудит, чтобы установить, какие показатели в наличии, но требуют корректировки, а какие отсутствуют и требуют внедрения. Речь о структуре сайта, ссылочном профиле, свойствах юзабилити, мобилопригодности и т.д.
Раньше продвижением мог заниматься всего один SEO-специалист. Он вполне мог самостоятельно закупить ссылки и насобирать ключевые фразы в WordStat. Теперь этого откровенно мало, хотя есть специализированное ПО и сервисы, которые многие данные собирают автоматически. Однако SEO-специалист может дать рекомендации по доработке сайта, но сам их реализовать не сможет. Посоветует, какие визуальные особенности не помешали бы новым страницам. Расскажет о том, что нужная контекстная реклама и таргетинг. Соберет семантическое ядро и составит ТЗ на тексты. Но реализацией этих вопросов занимаются другие специалисты. Значит, без коллективной работы целой команды не обойтись.
Стоит привлечь:
- менеджера проекта,
- маркетолога,
- проектировщика,
- дизайнера,
- верстальщика,
- программиста,
- копирайтера,
- линк-билдера.
Работая плечом к плечу, с учетом общей цели, такая команда сможет достичь и удерживать первые позиции в результатах выдачи поисковой системы. И сделает это по максимально возможному числу релевантных запросов.
Сложности SEO
Давайте посмотрим, из-за чего SEO-продвижение становится трудной задачей. Суть в том, что изменения требований поисковых систем сложно прогнозируемы.
Реализуется это в ряде факторов:
- Результаты выдачи не постоянны: каждый апдейт всегда приносит сюрпризы. Нельзя вывести сайт в ТОП и оставить там навсегда, его позиция будет меняться.
- Интеллект поисковых систем развивается: используется не только труд асессоров, но и искусственные нейронные сети, сложнейшие алгоритмы. Обмануть накруткой их не получится.
- Доработка сайта под продвижение – трудоемкая и часто дорогостоящая задача. Если ресурс изначально разрабатывался без учета дальнейшей поисковой оптимизации, без участия SEO-специалиста, то правки точно понадобятся.
- Непредсказуемость. Допустим, разработчик или маркетолог предлагают внедрить на сайт фишку, которой пока нет ни у кого. Идея хорошая, креативная, почему бы нет? Дело в том, что неизвестно, как воспримет новшество поисковая система. Можно даже угодить под фильтр, и произойти это сможет с любой доработкой, если вдруг изменятся алгоритмы.
- Ошибки поисковых систем. Такое бывает: алгоритм может ошибочно счесть сайт вредным или зараженным, и ресурс тут же покидает выдачу. Даже если в итоге установят, что тревога была ложной, позиции будут потеряны.
- Жесткая конкуренция. Соперники по бизнесу не спят и тоже хотят получать ценный трафик. Они тоже занимаются SEO, разрабатывают рекламные и маркетинговые кампании, улучшают свои сайты, наполняют их интересным контентом. Задача – догнать их и перегнать, а для этого надо быть готовым к материальным вложениям.
— Это основной, но не полный список факторов, делающих SEO непредсказуемым и трудно прогнозируемым каналом продвижения сайта. Каждая студия, которая берется за поисковую оптимизацию, несет большую ответственность перед клиентом. SEO давно превратилось в сложный и многоуровневый инструмент. В продвижении должна участвовать целая команда специалистов, и очень важно, чтобы они действовали синхронно. Современное SEO — улучшение сайта со всех сторон, комплексная и постоянная работа с ним.