В чем польза сайта для производства, кроме заказов: имидж и не только

В чем польза сайта для производства, кроме заказов:

имидж и не только

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

В серии статей, посвященных созданию сайтов и продвижению производственных компаний, мы отмечали, что таким компаниям сайт нужен не для прямых продаж (потому что в силу специфики промышленной сферы автоматизировать их слишком сложно), а для сбора максимально “горячих” заявок. Однако это, пусть и главная, но не единственная польза, которую сайт может принести производственной компании. В этой статье подробнее расскажем, на что еще сайт может повлиять в этой сфере.

Имиджевая составляющая

В сфере b2b репутация в целом играет большую роль, а в случае с производственными компаниями ее роль становится еще важнее. Как правило, такие компании продают сложную и дорогостоящую продукции и предоставляют комплексные услуги. Контракты в этой сфере могут исчисляться миллионами рублей, сотрудничество с клиентами может длиться годами.

1

Все это приводит к тому, что потенциальные клиенты очень ответственно подходят к выбору контрагента. Изучают его историю, отзывы, документацию, особенности производства. Удобнее всего найти это на сайте компании.

Большое внимание сайту уделяют и партнеры, с которыми компания сотрудничает: поставщики, службы безопасности банков (принимая решение, стоит ли выдавать кредит), чиновники (если компания участвует в тендерах и госзакупках).

Отсутствие сайта может создать впечатление, что это компания-однодневка, которая появилась совсем недавно и может так же быстро закрыться. Или что это мошенники, которые, получив первые деньги, сразу исчезнут.

Устаревший и неудобный сайт может говорить об излишнем консерватизме самой компании. Вероятно, в ней работают по устаревшим технологиям, не используют в производстве инновации и современные решения, не повышают квалификацию персонала — так могут подумать потенциальные клиенты.

Недорогой одностраничник или сайт, собранный на бесплатных конструкторах, создаст впечатление маленькой компании, с низкой прибыль, неспособной браться за объемные заказы, работать с крупными клиентами и реализовывать амбициозные проекты.

Чтобы сайт производственной компании работал на ее имидж, важно, чтобы он соответствовал нескольким критериям:

  • качественный визуал — не обязательно разрабатывать сложный дизайн, создавать уникальные иллюстрации и неповторимый стиль; но важно, чтобы фотографии на сайте были высокого разрешения (лучше всего подойдут фото с производства, оборудования) и чтобы дизайн интерфейса был современным;
  • необходимый объем информации — вы должны точно знать, что именно важно знать о вас вашим клиентам, и эта информация должна быть легко доступна на вашем сайте; обычно это лицензии на продукции и прочая документация, возможности доставки, система скидок, особенности материалов и техника производства и т.д.

Привлекательность для потенциальных сотрудников

2

Большую роль сайт производственной компании играет и в развитии HR-бренда. На рынке труда много специалистов, но вот за качественных специалистов всегда идет борьба. Любой адекватный кандидат, прежде чем идти на собеседование, изучает информацию о компании. И лучшее место, где можно ее получить — это ее сайт.

Помочь здесь может отдельный раздел на сайте — “Карьера” или “Работа у нас”. Но не спешите просто наполнить его актуальными вакансиями и ждать потока заявок от высококлассных работников. Обычно соискатели ищут работу на профильных сайтах, а на сайт самой компании заходят, когда уже заинтересовались в вакансии.

И на этом этапе сайт поможет отсеять неподходящих кандидатов и заинтересовать подходящих. Для этого расскажите подробнее о действующей команде, о принципах, которыми руководствуетесь в работе. Если у вас сформулирована корпоративная культура и миссия — обрисуйте их вкратце.

Кроме раздела “Карьера”, заинтересованный соискатель наверняка будет изучать и остальную информацию — историю компании, отзывы, публикации в СМИ (если есть). Будет хорошо, если всю эту информацию он сможет найти на вашем сайте.

База данных

3

Также сайт производственной компании может стать не только источником информацией о ней, но и полезным инструментом для самого бизнеса.

Например, каталог на сайте — удобный способ оцифровать, актуализировать и категоризировать большой объем товаров. Обычно у производственных компаний могут быть сотни и тысячи наименований товаров, и вести эту базу данных на локальном компьютере не всегда удобно.

На сайте же можно превратить ее в удобный каталог, который можно обновлять в реальном времени, и которым смогут пользоваться как сотрудники компании, так и клиенты.

Также можно настроить интеграцию сайта с системами типа 1С, автоматизировать работу с документацией, создать личный кабинет, доступный только сотрудникам, в котором хранились бы все необходимые данные.

Оптимизация

4

Еще сайт может помочь промышленной компании оптимизировать расходы на персонал и повысить эффективность работы сотрудников. Здесь мы в первую очередь говорим о менеджерах по продажам — специалистах, которые ищут клиентов, обрабатывают заявки, доводят их до оплаты и сопровождают после.

Часто большое количество рабочего времени этих сотрудников уходит на консультации потенциальных клиентов. Например, узнал человек, что вы занимаетесь поставками пиломатериалов, нашел контакты вашей компании и решил позвонить, чтобы узнать все особенности продукции и условия сотрудничества.

На одну такую консультацию может уходить до часа рабочего времени. Однако в большинстве случаев всю необходимую информацию можно разместить на сайте. Только важно сделать это так, чтобы посетитель смог легко найти ее и изучить сам.

В этом случае, добравшись до менеджера, клиент будет знать практически все, что ему нужно, и менеджер доведет его до сделки намного быстрее.

— Помимо продаж, сайт может принести и другую пользу производственной компании. Например, от него во многом зависит имидж компании — сайт всегда изучают потенциальные партнеры, проверяющие органы, банки, чиновники. Еще качественный сайт поможет привлекать высококлассных специалистов. На сайте можно оцифровать базу данных продукции и управлять ей. Также грамотно структурированный сайт экономит много времени менеджерам по продажам — клиент большую часть информации получает сам.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты маркетинг

на эту тему

Каким должен быть сайт промышленного производства?
Как промышленному предприятию продвигаться в интернете