Как промышленному предприятию продвигаться в интернете:
свой сайт, соцсети, мессенджеры, площадки
322 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Ранее мы уже писали про технические требования к сайту производственного предприятия (завода, фабрики, производителя) и про особенности его продвижения в интернете. Здесь разберем тему продвижения более подробно — поговорим о разных способах.
Продвижение предприятий с помощью сайта
В случае с промышленным предприятием (завод, фабрика и пр.), считаем, что наиболее эффективный способ продвижения — собственный сайт. Этот тезис подтверждают многочисленные проекты нашей студии — за годы работы мы создали и подготовили к продвижению более 30 сайтов производственных компаний. Посмотреть эти кейсы можно в портфолио.
Но для эффективного продвижения с помощью сайта важно, чтобы этот сайт соответствовал нескольким важным критериям. Конечно, у каждого предприятия будут свои нюансы и особенности, однако мы можем перечислить пару общих принципов.
Самое главное — правильная структура.
Чтобы получить достаточный объем целевого трафика на сайт, у вас должно быть большое количество страниц, “заточенных” на низкочастотные запросы. Чтобы организовать их правильно и не переделывать потом сайт, важно:
- составить максимально полный список запросов, по которым вас могут искать потенциальные клиенты;
- отсортировать этот список и на его основе составить семантическое ядро сайта — разделить на категории товаров и услуг, отдельные страницы для товаров и услуг, информационные страницы;
- разработать структуру сайта, опираясь на это семантическое ядро.
Грамотная структура позволит вам эффективно проводить SEO-продвижение сайта с помощью оптимизации под поисковые запросы.
Второй критерий успешности сайта предприятия при продвижении — его функционал.
Советуем здесь не экспериментировать с изысками и креативом, потому что в большинстве случаев сложные инструменты на сайте промышленного предприятия не нужны. А вот, что все же нужно:
- имиджевая главная страница с основной информацией о компании и ее продукции, ключевыми особенностями (если есть), упоминанием успешных проектов и сотрудничества с известными брендами;
- быстрый доступ к документации — сертификаты соответствия, реквизиты и прочие документы, которые важны клиентам;
- быстрый доступ к контактам — номер телефона, email, адрес офиса и самого предприятия;
- удобная и заметная форма заявки;
- карточка товара/услуги с их характеристиками и особенностями;
- раздел с новостями компании и раздел блога — с их помощью вы сможете привлекать дополнительный трафик с помощью контент-маркетинга.
Продвижение в соцсетях
Продвижение в соцсетях (SMM) — в целом, очень эффективное направление маркетинга, однако в случае с производственными предприятиями, которые работают в направлении b2b, оно практически неактуально.
Целевая аудитория промышленных компаний не ищет интересующие их товары и услуги в соцсетях, да и в целом мало времени там проводит. Поэтому рассматривать соцсети как дополнительный канал привлечения целевого трафика и увеличения количества заказов не стоит.
Однако если рассматривать соцсети как инструмент PR и использовать их для повышения узнаваемости бренда, тогда это может иметь смысл. И здесь даже можно привести несколько примеров-исключений.
Например, Instagram-аккаунт “Саратовского завода бетонных смесей”, который публикует фотографии бетона, выглядящие как произведения искусств. Это выглядит очень оригинально — и таким контентом они привлекли почти 16 тыс. подписчиков.
Другой пример — аккаунт в Facebook завода “Кубаньжелдормаш”. Юмористичные и неформальные посты от первого лица, нестандартный взгляд на новости и рутину завода и “теплое” общение с аудиторией в комментариях помогли собрать больше 80 тыс. подписчиков.
Однако, повторимся, это скорее исключения, чем правило. Чтобы иметь успешные аккаунты в социальных сетях, предприятию нужно проявить изрядную долю креатива и регулярно вкладываться в контент. Для большинства производственных компаний это направление не особо эффективно.
Мессенджеры
Мессенджеры сегодня — не просто средство связи между людьми, но и канал коммуникации бизнеса со своей аудиторией. В случае с производственными компаниями они могут помочь:
- собирать данные и расширять базу контактов;
- повышать лояльность существующих клиентов с помощью персональных рассылок и предложений;
- сбор обратной связи с клиентов;
- обработка заявок и общение с клиентом;
- система оповещений о статусе заявки, доставки.
Площадки в интернете
Система маркетплейсов для производственных предприятий сферы b2b практически не развита по сравнению с b2c, однако относительно недавно и здесь появился амбициозный портал — Industrial.Market.
Это площадка, которая связывает покупателей и поставщиков/производителей между собой и помогает организовывать закупки. Однако этот проект еще только развивается, поэтому рассматривать его как ключевое направление для продвижения — рано.
— Главным способом продвижения производственного предприятия (завода, фабрики, поставщика) остается сайт компании. С его помощью можно максимально эффективно осуществлять контакт с целевой аудиторией, работать над развитием бренда и искать новых клиентов. Соцсети в продвижении производственных компаний — скорее экзотика, так как работают больше на имидж, чем на продажи.
— Мессенджеры — удобный дополнительный инструмент для связи с клиентами и сопровождения сделок.