Продвижение в Фейсбуке: 40+ советов для раскрутки Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Продвижение в Фейсбуке:
40+ советов для раскрутки

359 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Сегодня Facebook пользуется более 1 миллиарда человек по всей планете. С помощью социальной сети можно не только найти друзей и почитать новости, но и сделать успешнее свой бизнес! Чтобы добиться этой цели, нужно правильно взаимодействовать с подписчиками. Ниже мы узнаем, как работает продвижение в Фейсбуке, как сделать первые шаги в нужном направлении.

Оформление

Сперва эффектно и привлекательно оформите страничку. На обложку поставьте иллюстрацию высокого разрешения, которая будет соответствовать тематике группы. Можно пользоваться динамическими обложками: это очень оживляет профиль. Потом придумайте красивый запоминающийся адрес, который пользователю будет легко запомнить.

Выберите шаблон в соответствии с целью создания страницы:

  1. Зайдите в настройки.
  2. Откройте раздел «Редактировать».
  3. Установите соответствующий шаблон («Услуги», «Некоммерческая организация», «Покупки»). Если вы хотите использовать сразу несколько шаблонов, то в настройках удалите лишние вкладки, а оставшиеся расположите по своему усмотрению.
  4. Появится специальная кнопка, соответствующая выбранному шаблону. Например, в случае выбора пункта «Услуги» гостю будет предложено перейти на внешний сайт или приложение. Кнопку можно назвать так, как вам нравится: для этого воспользуйтесь настройками.

Картинки должны быть определенного формата

Настройки

  • Кнопка ниже обложки страницы может предложить посетителю позвонить в компанию, перейти на сайт, сделать покупку или заказать услугу.
  • Помните о том, что многие люди все еще опасаются покупать товары с помощью Интернета, поскольку считают, что в Сети обитает множество мошенников. Отчасти они правы. Поэтому нужно заполнить все поля в сведениях о сообществе. Так проще вызывать доверие гостей: они увидят, что вы представляете реальный бизнес.
  • Нужно показать, что организация живая, деятельная. Чем больше информации разместите, тем более профессиональным будет выглядеть сообщество. Добавьте несколько фото сотрудников и видео рабочего дня в офисе, попросите клиентов оставить отзывы. Такие материалы расскажут о вашей работе очень органично и естественно.
  • Если у вас есть аккаунт в сети Instagram, привяжите его, чтобы пользователи понимали, что администратор паблика — живой человек. Если есть еще одна коммерческая группа, то привяжите и ее. Это позволит увеличить охват и вовлеченность.

Не забывайте о сохранении тематики! Если вы продаете одежду, но у вас параллельно есть паблик о кино, то привязывать его не нужно.

Прикрепите также свою основную страницу, и это позволит общаться как от своего имени, так и от имени сообщества:

  1. На главной странице нажмите «Добавить вкладку» и «Группы».
  2. Во всплывающем окошке укажите сообщество, в котором вы являетесь администратором.
  3. Теперь подписка привязана. Вы можете в любой момент отвязать ее. Слева найдите ту же вкладку, откройте ее и отмените привязку.

Работа с подписчиками

Итак, вы создали страницу, но пока о ней никто не знает. Поэтому для начала пригласите своих друзей. Продвигайте группу в Facebook с помощью рассылки приглашений. Не бойтесь направлять ссылки знакомым. Если это делать ненавязчиво, то выиграете и вы, и потенциальные подписчики. Ведь вы планируете открыть группу с интересным и полезным контентом!

Работать с подписчиками надо постоянно

  1. Отправьте приглашения знакомым по email-переписке. Это могут быть даже малознакомые люди, с которыми вы почти не общались, но тема сообщества может заинтересовать их. В FB есть встроенный сервис для поиска по email. Для запуска в настройках щелкните кнопку, где изображены три точки, а потом выберите «Добавить участников». Это может сделать редактор (администратор) сообщества. Опция приглашения участников из списка email-контактов доступна создателям сообщества.
  2. Попросите знакомых поставить лайк странице: под обложкой щелкните кнопку, которая имеет вид трех точек, потом — «Пригласить друзей» и «Отправить в мессенджер».
  3. Введите ненавязчивый и дружелюбный текст приглашения. У вас отличные публикации и полезные инструкции? Укажите это в нем. Хотите, чтобы приятель сделал репост по-дружески? Прямо скажите об этом, не ждите, что друзья догадаются сами. Конечно, кто-то проигнорирует такой призыв, но многие лайкнут обложку и оставят отзыв.
  4. Если добавился новый друг, высылайте ему подобное сообщение. Текст приглашения должен быть нейтральным! К примеру: «Привет, если интересуетесь такой-то и такой-то тематикой, приглашаю в мою группу! Там здорово — статьи об N, шутки, конкурсы, прикольные видео».
  5. Добавьте ссылку на страницу в других социальных сетях. Скопируйте полный адрес и вставьте его в настройках профиля. Некоторые соцсети имеют специальные блоки и сервисы для интеграции подобных контактов.
  6. Чтобы улучшить продвижение в соцсети Фейсбук, прикрепите ссылку на профиль в сервисе email. В Яндекс-почте нажмите «Настроить» и вставьте ссылку в блок «Информация об отправителе». Не забывайте приглашать в группу читателей блога, посетителей сайта, подписчиков групп в других соцсетях.

Полезные советы по работе с контентом группы

Чтобы раскрутка оказалась эффективной, продвигайте группу в сети Фейсбук с помощью хорошего контента. Публикуйте новые записи, как минимум, 1 раз в день или чаще.

Регулярный постинг - плюс

Используйте все разнообразие материалов — фотографии, тематические новости, видео, статьи, интересные дискуссии. Маркетологи утверждают: ежедневный постинг увеличивает вовлеченность пользователей на 40%. Если же это делать редко, то страница будет простаивать.

  1. Чтобы продвижение в соцсети Facebook набирало обороты, потакайте вкусам целевой аудитории. Откройте раздел «Статистика» и изучите всю содержащуюся там информацию. Она поможет узнать базовые сведения о подписчиках — их пол, возраст, место проживания и другие параметры. Также вы получите статистические данные о публикациях: количестве лайков, которые они набирают, данные о просмотрах. Подумайте над тем, что еще может понравиться вашей ЦА, а что оставляет ее полностью равнодушной.
  2. Добавляйте нативный (то есть естественный) контент: снимайте своих работников во время обсуждения проекта или на вечеринке.
  3. Предлагайте пользователям делиться их контентом по тематике сообщества! Чтобы получить такой материал, придумайте, какими подарками и скидками удивите подписчиков Facebook.
  4. Призывайте участников своей группы оставлять комментарии, ставить лайки, делиться постами и т. д. Ничего зазорного в таком призыве нет! Напишите его с юмором, и увидите, что реакция последует.
  5. Обменяйтесь с другими пабликами репостами. Найдите сообщества, которые не являются для вас прямыми конкурентными, но имеют пересечения по тематике, и договоритесь о сотрудничестве. В Фейсбуке существует более миллиарда подписок, поэтому наверняка такие отыщутся! Выберите группы, у которых приблизительно такое же количество людей, а потом пообщайтесь с администраторами на тему взаимных репостов. Обменивайтесь самыми удачными постами хотя бы 2-3 раза в месяц.
  6. Далеко не каждый новый пост является удачным. Поэтому закрепляйте интересный и полезный материал, чтобы новые пользователи видели его. В качестве такового можно использовать пост с самым большим числом лайков и репостов. В правом верхнем углу щелкните на стрелку и нажмите на строку «Прикрепить». Теперь он будет показываться самым первым. Если бы с контентом все было элементарно, подобный план стал бы универсальным. Тогда сообщества оказались бы похожи друг на друга, как близнецы. Учтите: это советы для старта, а далее придется открывать новые способы взаимодействия с ЦА в рамках своей группы.

Вовлечение новой аудитории

Если притока новых подписчиков не будет, паблик застрянет на определенном этапе развития. Поэтому находитесь в поиске участников постоянно!

Вовлекайте аудиторию всеми возможными способами

Какими способами этого добиваются:

  • Купите рекламу в Facebook — она моментально увеличит охват целевой аудитории. Откройте свой лучший пост, нажмите «Поднять публикацию» и заполните необходимые поля. Использование рекламы в сети Facebook не является чем-то постыдным, однако не злоупотребляйте!
  • Упоминайте других людей с использованием символа @. Отлично, если они окажутся известными. Есть большая вероятность, что пост попадет в ленту к упомянутому человеку и привлечет подписчиков из числа его друзей. Использование этой функции должно быть уместным.
  • Вы проводите розыгрыши призов? Отметьте прошлых победителей, чтобы все узнали о конкурсе. Запускайте новые акции! Выберите несколько победителей методом случайной генерации (для этого используют специальные приложения-рандомизаторы). В качестве призов могут выступать различные безделушки — футболки, кружки, ручки, билеты в кино, скидки на услуги и т. д. Однако на таких призах лучше указывать бренд или адрес подписки.
  • Обменивайте лайки за опросы. Периодически создавайте опросы с помощью сервисов FB-Poll или Wishpond. Так можно отследить вкусы участников, а допуск к такому опросу можно людям, которые подписались и лайкнули запись.
  • Если подписчиков набралось уже много, то придумайте интересную тему и расскажите о ней с помощью live-трансляции. Если торгуете одеждой — прочитайте лекцию о новых трендах текущего года, занимаетесь изданием художественной литературы — отрецензируйте в прямом эфире последний роман, который прочитали.
  • Помните об обратной связи и реагируйте на комментарии. Соцсеть не хранит трансляции долгое время, поэтому после выхода в эфир сохраните видео с помощью сервиса SaveFrom и залейте на YouTube.
    • Для раскрутки все средства хороши — лайкайте и комментируйте чужие посты, фотографируйтесь с фанатами и публикуйте эти фото, сделайте бесплатный обучающий вебинар, дарите футболки и кружки, раздавайте скидки. И не бойтесь хейтеров — даже черный пиар содействует раскрутке. Помните, что отвечать на негатив нужно обязательно! Естественно, делать это надо с соблюдением приличий и законов.

— Это базовые правила, которые помогут вам начать заниматься SMM в международной соцсети. Для запуска проекта пригласите знакомых, регулярно размещайте новости, полезный и разнообразный контент, проводите конкурсы, и дело пойдет! Даже если не выйдет сразу набрать сотни активных подписчиков, то такое продвижение в Фейсбуке хорошо скажется на посещаемости и ранжировании сайта в поиске. Вы получите дополнительный целевой трафик и повышение лояльности ЦА. Не забывайте постоянно наращивать количество подписчиков и повышать качество публикуемых материалов!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг SMM продвижение

на эту тему

Партизанский маркетинг
Сторителлинг — тренд в продвижении сайтов
Продвижение «ВКонтакте»: 40 полезных рекомендаций
8 ложных опасений в контент-маркетинге
Как работать над первым роликом для YouTube
Performance-маркетинг: что это и как работает
Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение