Продвижение B2B в социальных сетях: перспективы
812 Андрей Батурин,Андрей Батурин
B2B — это бизнес, адресованный бизнесу. Прежде всего, сюда относятся разного рода услуги. Некоторые компании скептически относятся к продвижению такого формата с помощью SMM-технологий. Взамен этому лидеры и руководители предпочитают проверенный традиционный способ, который представляет собой офлайн-рекламу, деловые встречи на форумах, конференциях или в офисах. Но время не стоит на месте, и теперь SMM-маркетинг превратился в серьезный инструмент для привлечения клиентов, в том числе, в бизнес-среде.
Эффективность SMM для B2B-формата
Агентство Omobono в 2017 году проводило специальное исследование этого вопроса. Темой стала продуктивность маркетинга в социальных сетях для модели business-to-business. Опрос 115 маркетологов, работающих в направлении B2B, показал, что 79% считают соцсети эффективным рабочим инструментом.
В свою очередь, 38% из них заявили, что, при выделении дополнительного рекламного бюджета, целенаправленно распорядятся им в пользу социальных средств распространения информации.
Председатель и соучредитель Omobono Ф. Бросан даже заметил, что:
Цели и средства
Результативность SMM для B2B напрямую зависит от поставленных целей. Направления пестрят большим выбором, но первостепенными становятся:
- Распространение популярности продукта.
- Попытка объединить группу людей, которым нравится бренд, для повторного сбыта продукции.
- Создание системы мониторинга по рекламе услуги или товара в сети.
- Повышение конверсии продаж путем привлечения дополнительного трафика из социальных медиа и накопление положительных отзывов о продукте или услуге.
В соответствии с поставленными целями выбираются конкретные средства. О том, как определить подходящую для продвижения площадку, читайте наш обзор.
С чего начать продвижение B2B в социальных сетях
В первую очередь, подумайте о структуре контента в SMM. Чтобы сфокусировать максимальное количество целевой аудитории на жизни компании, работайте над цепляющим текстом, который будет отвечать потребностям потенциальных покупателей.
Подогрев интереса посетителей базируется не на развлекательной тематике, а на профессиональной. Контент будет работать только в том случае, если он решает узкопрофильные проблемы аудитории.
Следующий шаг — выбор B2B-площадки. Некоторые SMM-маркетологи отмечают, что тратить время и денежные средства на социальные медиа, за исключением Facebook, — грубая ошибка. У этого гиганта хорошо отсортирована система целевой аудитории, чего не скажешь, например, про «ВКонтакте». Количество адекватных людей там достаточно высокое, но собрать ЦА будет значительно сложнее. К тому же, большинство известных брендов и крупных компаний уже заняли свою нишу на этом ресурсе.
Третий шаг из основных состоит в том, чтобы поручить ведение соцсетей профессионалу. Привлекать конечных потребителей к трендовым продуктам или услугам (гаджеты, спортивная обувь, маникюр) — просто. Чтобы продвигать услугу в мире услуг, нужен супер-SMM! И терпеливый, находчивый, оригинальный продвиженец, располагающий внушительной материальной базой.
— Таким образом, грамотным шагом будет считаться использование всех возможных площадок. Разница заключается в расстановке приоритетов. Такое развитие даст полноценную статистику, на основании которой можно развивать маркетинговый план по продвижению продукта в социальных сетях. Также есть вероятность собрать дополнительные группы ЦА в тех местах, где другие компании не пытались искать. И на этой дистанции можно реально получить значительное преимущество над конкурентами.