Performance-маркетинг: что это и как работает?
1213 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Сегодня недостаточно быть просто web-студией или digital-компанией, настала эпоха performance-агентств, которые занимаются не устройством шоу и представлений, а профессиональным интернет-маркетингом. Появление в названии фирмы performance якобы должно символизировать нечто экспертное и максимально современное. Так ли это?
Performance-маркетинг — это парад показателей
Мы уже не однократно писали о том, что средства веб-аналитики, построение кампаний и стратегий на расчетах, математическая расстановка целей — очень важно. С терминами интернет-маркетинга мы регулярно знакомим подписчиков «ВКонтакте» в рубрике «Ликбез».
Performance-маркетинг — это затея западного Интернета, которая отлично прижилась в Рунете. У него много поклонников, своя ниша, что обусловлено объективными факторами, а точнее, необходимостью:
- Получения сведений об эффективности рекламы в цифровой среде.
- Точного планирования рекламных бюджетов.
- Обнаружения различий в методах и каналах рекламы для конкретных сфер.
- Отслеживания результатов на разных этапах и уровнях кампаний.
В performance-стратегиях принято выделять особенности, отличающие их от прочих отраслей и видов маркетинга. Главный нюанс все же один — умелое и постоянное использование различных показателей, где KPI в разнообразных проявлениях выступает первоначальным, а остальные (CAC, ROMI, CPO, CR, CRA, LTV, CPL и другие) помогают к нему приблизиться, его рассчитывать и оперировать им иным образом.
Методы performance-маркетинга
Их много, если рассматривать работу с каждым из показателей. Наиболее важным выступает сквозная аналитика, которая охватывает подробное изучение данных на всех стадиях маркетинговых мероприятий от их планирования до продажи конечному потребителю.
- Изучается каждое задействованное направление интернет-маркетинга;
- На основе оценки данных осуществляется управление кампаниями;
- Собирается аналитика о том, как активность воспринимается потребителями;
- Внимание маркетолога фокусируется на оптимизации показателей, достижении поставленных целей;
- Все элементы маркетинговой стратегии получают цифровое выражение эффективности.
Сейчас можно пользоваться различными инструментами аналитики, это и общедоступные от Google или Яндекс, и платные сервисы с расширенными функциями. Выбрать их можно под свои цели, суть в том, чтобы своевременно получать полную информацию.
Инструментарий и каналы распространения
Что касается каналов, по которым проводятся маркетинговые мероприятия, о них мы говорим постоянно:
- Социальные сети;
- Форумы;
- Блоги;
- Корпоративные сайты;
- Видеохостинги;
- Рекламные сети Яндекса и партнерские сайты Гугла;
- Сообщества в мессенджерах;
- Email-рассылки;
- Новостные, профессиональные порталы и другое.
Перечислим инструменты, которые являются, по большому счету, общими для SEO, SERM, SMM, крауд-, контент-, performance- и вообще всего интернет-маркетинга:
- Контекстная, поисковая и таргетированная реклама;
- Прокачивание юзабилити и продающих качеств сайта;
- Проведение акций, конкурсов, специальных предложений;
- Создание и распространение вирусного контента и т. д.
Инструментами собственно performance-маркетинга, которые применяются для анализа сведений, выступают:
- Счетчики посещаемости сайтов и иных ресурсов;
- Коллтрекинги, вебвизоры;
- Формы регистрации подписчиков;
- Формы обратной связи;
- Базы CRM.
В идеале ни одна «мышь» (звонок, письмо, регистрация, обращение пользователя) не должна проскочить мимо таких настроенных и постоянно анализируемых инструментов. Именно они и собирают сведения, которые становятся сырьем для измерения и формирования ключевых показателей.
Значимость performance-маркетинга
Совокупность вовлеченных в сбор данных инструментов и методов дает маркетологу статистику, богатейший источник концентрированных сведений.
Они учитываются для внесения корректив в уже активные кампании, становятся основой для планируемых. Эта информация также позволяет подстраивать ресурс под предпочтения и потребности пользователей. Тут можно говорить и о сайтах, и об интернет-магазинах, и об аккаунтах в соцсетях.
Важно не только собрать и обработать данные аналитики, но и использовать эти показатели, пока они актуальны. Значимо и другое: составителю надо облечь факты в такую форму представления, чтобы они оказались доступны руководителям, исполнителям, заказчикам. Иными словами, статистика должна быть понятна широкому кругу лиц. В отчетах, в которых сам черт ногу сломит, нет ничего полезного. А в полных, достоверных и достаточно простых — море ценной информации, которая позволяет:
- сортировать рекламные каналы по степени их отдачи;
- разумно и экономно распределять бюджет на продвижение сообразно эффективности;
- выявлять и удалять из стратегии неэффективные инструменты либо дорабатывать их;
- в итоге легче и быстрее достигать поставленных целей.
— Performance-маркетинг — это особый подход к продвижению, где все измеряется, просчитывается и анализируется. Очень грамотный подход, на котором строится эффективность маркетингового мероприятия. Поскольку запускать кампании вслепую опасно и недальновидно для бизнеса.