Отказы на сайте: почему растут и как исправить

46 Андрей Батурин,
CEO WebEvolution

Андрей Батурин

Иметь сайт и иметь хороший сайт — две разные вещи. Если второй работает на пользователя, и его возможно продвигать, то с первым попытки продвижения превратятся в таскание воды в сите. Но тогда какие же именно сайты продвигать невозможно?

Что такое показатель отказов на сайте?

Сразу стоит запомнить и понять такой SEO-термин, как отказ. Он будет ключевым элементом на протяжении всей статьи.

Показатель отказов (или bounce rate на английском) — это один из важных маркетинговых и SEO факторов сайта, который показывает, сколько процентов пользователей, посетивших сайт, быстро ушли с него.

При этом, разные поисковые системы по-разному считают этот показатель. Например, Google считает за отказ ситуацию, когда пользователь посмотрел только одну страницу сайта и ушел. А «Яндекс» считает отказом поведение пользователя, при котором он пробыл на сайте меньше 15 секунд.

Таким образом, если пользователь проводит на сайте всего несколько секунд после захода или тут же в спешке его покидает — это и есть отказ.

enter image description here

На что влияет показатель отказов на сайте?

Этот показатель влияет на SEO-параметры сайта, то есть на его ранжирование в поисковых системах. Эти системы анализируют сайты по многим критериям и стараются выводить в топ наиболее качесвтенные, интересные и отвечающие запросам пользователей страницы.

Если пользователи переходят на сайт и сразу же уходят с него, это сигнал для поисковых алгоритмов, что сайт — неинтересный и некачесвтенный, не удовлетворяет запрос пользователя.

Как понять, что показатель отказов слишком большой?

Конкретные лимиты нормы по отказам могут различаться в зависимости от тематики сайта, особенностей продукта компании, целевой аудитории и т.д. Но в среднем можно ориентироваться на следующие интервалы:

  • меньше 20% — отличный показатель отказов, контент вашего сайта высокого качества и интересен аудитории;
  • 21-50% — все в порядке, показатель в пределах нормы;
  • 50-75% — норма, если у вас сайт-одностраничник с небольшим количеством контента, в остальных случаях уже стоит задуматься над способами снизить показатель;
  • 75-100% — показатель отказов на критическом уровне, поисковые сервисы скорее всего не допустят его в топ выдачи.

А теперь — о причинах, из-за которых на сайте может быть высокий процент отказов.

Сайт с плохой структурой

Сайт, который напоминает большой мегаполис с отсутствием понятной навигацией. Если пользователь не может найти необходимую информацию, не может понять, что вообще происходит на странице, и по итогу разгневанный покидает сайт, то этот момент негативно скажется на поведенческом факторе.

enter image description here

Сайт с плохим дизайном

Плохой дизайн — с негармоничной цветовой гаммой, устаревшими технологиями — точно сильно снижает интерес пользователя. Яркие отвлекающие фоны, навязчивые консультанты и реклама, мигающие баннеры — все эти “украшения” отпугивают пользователей и заставляют побыстрее закрыть вкладку с сайтом.

enter image description here

Сайты без адаптации под различные устройства

Сегодня каждый уважающий себя ресурс должен иметь адаптивные версии для мобильных устройств. Поисковые системы в первую очередь выводят в топ адаптированные сайты. Вы же понимаете, к чему ведет отсутствие адаптационных версий?

enter image description here

Сайты, не поддерживающие кроссбраузерность

Сайт должен одинаково отображаться в различных браузерах, хотя бы в самых популярных. А иначе…

enter image description here

Сайты с непонятным URL

Понятные URL сильно влияют на выдачу и по названию помогают предполагать содержимое страницы и структуру всего сайта, к тому же вместо хаотичного набора символов можно использовать ключевое слово, что лишним не будет.

enter image description here

Сайты без страницы 404

Если пользователь переходит на страницу, которая не существует или была удалена, его должно перенаправить на страницу “Ошибки 404”. Если она отсутствует, то пользователь увидит текст на белом фоне без всякой привязки к ресурсу и отсутствием дальнейших указаний к действию. А это ведет к…

enter image description here

Низкая скорость загрузки

Время загрузки страницы сильно влияет на желание пользоваться оставаться на сайте. Если у вас неоптимизированные изображения, который загружаются по несколько десятков секунд, сложный функционал сайт тоже прогружается долго, это не понравится пользователю. Поэтому подобные недостатки неизбежно приведут к…

enter image description here

Наша команда уделяет большое внимание внутренней оптимизации и создает сайты, пригодные для продвижения. Мы обеспечиваем валидную верстку, устанавливаем аналитику, оптимизируем графический контент после завершения сайта и, что важно для продвижения, на момент сдачи сайта не получаем замечаний от Яндекс.Вебмастера.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

продвижение оптимизация сайты

на эту тему

Книги про маркетинг и не только
Что такое логобук и зачем он нужен?
10 известных компаний, сменивших логотип в 2016 году
Логотипы, которые содержат скрытый смысл
Что такое прототип
и прототипирование сайта
Онбординг клиентов: что это, зачем он нужен и каким бывает