SEO вчера:
как уже не продвигают сайты
249
Андрей Батурин,
Андрей Батурин
Почему методы SEO постоянно изменяются? Потому что поисковые системы дополняют и совершенствуют рабочие алгоритмы. Делают они это не для того, чтобы мешать SEO-специалистам продвигать сайты, а чтобы пользователи получали качественную выдачу, максимально отвечающую, то есть релевантную их запросам. Обратимся к истории SEO-продвижения, чтобы понять, о каких его инструментах пора забыть раз и навсегда.
Как все начиналось?
Яндекс появился в сентябре 1997, Гугл — в сентябре 1998, но они не были первыми. Опередил всех некий Wandex, стартовавший в 93-м. Значит, истории развития SEO уже 25 лет! За это время были опробованы различные, часто довольно «топорные» методы. В Сети ходит термин «русское классическое SEO», об окончании эпохи которого мало кто сожалеет.
Изначально сеошники в Рунете вовсю использовали для продвижения тексты и заголовки — ссылки начали учитываться только с 2002 года. «Портянки», состоящие исключительно из ключевых слов, вспоминаются как страшный сон. Самое удивительное, что это работало. Реально было выйти в ТОП по таким текстам, что сделало SEO востребованным и приносящим доход бизнесом.
«Золотой век» SEO
В начале 2000-х главными в ранжировании поисковиков становятся ссылочные факторы. О количестве и качестве внешних ссылок можно рассказать многое. Сначала индекс цитирования наращивали как умели. тИЦ (тематический индекс цитирования) — достижение Яндекса, который прочно вошел в оборот к 2003 году. Ранее в Гугл появился PageRank, алгоритм, учитывающий авторитетность сайтов для оценки качества ссылочной массы. Но они не были совершенными. Появились биржи и агрегаторы, которые предлагали покупку, продажу или обмен ссылками.
В это время SEO переживало свой расцвет, было абсолютно необременительным и прибыльным делом. Однако вскоре и поисковики, и пользователи ощутили, что из-за искусственных линков страдает «чистота» выдачи. Вместо полезной информации по запросу на первых местах оказывались сайты с самыми большими «запасами» ссылок, которые далеко не всегда были качественными. Реакцией стало появление алгоритмов «Пингвин» в Google, АГС и Матрикснет — в Yandex.
Что за этим последовало
В 2014 году Яндекс полностью перестал учитывать ссылочный фактор. Гугл объявил войну низкопробным внешним ссылкам и сосредоточился на качестве контента и, в малой степени, на естественных ссылках.
Вес получили поведенческие факторы — комплекс действий пользователей на ресурсе: реакция, отклик, время пребывания на страницах, конверсия. Конечно, сразу появилась тенденция к искусственной накрутке этих показателей. В ответ были разработаны механизмы, выявляющие подобные манипуляции.
2014 год считают «закатом» русского классического SEO. С этого момента поисковая оптимизация стала частью комплексного интернет-маркетинга.
Итоги
Назовем инструменты SEO, которые нельзя использовать – велик риск попасть под санкции поисковых систем. Вышли из оборота:
- Тексты, переспамленные ключевыми словами, не несущие читателю пользы.
- Бездумный покупной линк-билдинг. То есть закупка ссылок на автоматических биржах, их накрутка.
- Махинации с поведенческими факторами.
- Бессмысленная внутренняя перелинковка. Способов создать ссылки внутри сайта на разные его страницы много: кольцом, звездочкой, елочкой. Но рост окажется незначительным, а трудозатраты потребуются большие.
— Отдельные методы SEO влились в интернет-маркетинг. Это работа по созданию и расширению семантического ядра, добавление новых посадочных страниц, точная выборка ключевых слов. Но главное — постоянная работа с сайтом, направленная на его улучшение, совершенствование контента, сосредоточение на комфорте пользователя (свойствах юзабилити), качественном дизайне.