Как работает контекстная реклама?
140 Андрей Батурин,
В числе инструментов интернет-маркетинга контекстная реклама считается одним из самых мощных. Она одинаково полезна и при запуске стартапа, и для большого бизнеса. Что это, каковы ее плюсы и минусы, механизм действия — ответы в статье.Андрей Батурин
Суть контекстной рекламы в узкой направленности: объявление транслируется только тем, кто заинтересован конкретным предложением, потенциально готов к покупке.
Виды
Обозначим 2 главных направления — поисковое и тематическое. С ними знаком каждый пользователь.
В результатах поиска по запросу в Google или Yandex все видят, что первые и последние позиции на странице занимают не ссылки выдачи, а рекламные объявления. Рядом с каждым стоит пометка «реклама»: в Гугл — ниже и слева от ссылки, в Яндексе — ниже и справа. Это и есть контекстная реклама. Она встречается и в других поисковиках, и на специализированных сайтах.
Тематический вид контекстной рекламы — объявления, которые демонстрируются не на странице поиска, а непосредственно на сайте, который является частью партнерской сети. Опять же, объявление видят только те пользователи, которые проявляют интерес к данной теме, конкретным товарам или услугам.
Технологии
Такая реклама использует для оптимизации показов механизмы таргетинга («попадания в цель»). Назовем основные:
- География. Показ настраивается для определенного региона, что сужает прицельный охват целевой аудитории.
- Время. Создается график, который подстраивается под предполагаемую активность ЦА.
- Контекст. Система автоматически определяет контент страницы, которую посетил пользователь, и демонстрирует те объявления, которые в большей степени соответствуют ее содержанию.
- Ремаркетинг. Допустим, пользователь уже посещал сайт, просматривал разделы каталога, но покупку не совершил. Когда он снова заходит в каталог, ему рекламой напоминают о том, чем он интересовался ранее.
- Поведенческие факторы. Если человек уже искал в Сети некий товар, то в дальнейшем ему демонстрируются объявления о похожей продукции.
Основные сервисы
Два крупнейших поисковика предлагают настроить рекламные кампании с помощью своих сервисов. Это Яндекс.Директ и Google AdWords. У каждого есть своя масштабная партнерская сеть. В нее входят авторитетные, надежные и посещаемые ресурсы. У Яндекса вовлечены Каталог, Карты, Справочник, сайты-участники и т. д. У Гугл — службы от Gmail, YouTube до мобильных приложений, ресурсы-партнеры. Еще один известный сервис интернет-рекламы — «Бегун», у него своя рекламная сеть, показы ведутся на Rambler, Google и других.
Цены различны, отметим, что минимальная цена клика иногда выражается в копейках.
Плюсы, минусы, выводы
Обратите внимание: это только очевидные преимущества контекстной рекламы:
- Быстрый запуск. Профессионалу хватит и дня для подготовки кампании.
- Сосредоточенность на целевой аудитории. Если пользователь не проявлял интерес к тематике, ему объявление не демонстрируется.
- Высокие показатели отклика. Реклама начинает работать сразу после размещения и оплаты.
- Гибкость в настройках. Применение технологий, которые мы уже упоминали, дает возможность не только воздействовать на ЦА, но и корректировать кампанию с учетом меняющихся факторов.
- Экономия. Ценовую политику можно подобрать по желанию и возможностям рекламодателя. Платить можно только за переходы по ссылке, то есть за клик. Настройки позволяют планировать и использовать бюджет с полной отдачей.
- Контроль. Сервисы контекстной рекламы прозрачны в плане оценки эффективности. Аналитика проводится бесплатно с помощью Analytics в Гугл или Метрики в Яндексе.
— Правильно настроенная контекстная реклама поднимает конверсию сайта моментально! Это и есть ее главный плюс. О минусах скажем так: их практически нет, если не считать платность (что вполне естественно) и необходимость учитывать аукционное ценообразование. На первых позициях окажется объявление того рекламодателя, кто предложил более высокую цену.