Как вывести SEO-подрядчика на чистую воду? Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Как вывести SEO-подрядчика на чистую воду?

178 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Услуги в сфере SEO продвижения сайта предлагаются в большинстве веб-студий. Кто-то из них знает свое дело, качественно работает, обещает реальные результаты и достигает их. Некоторые предлагают фантастические итоги оптимизации, что-то вроде «в ТОП за 2 недели», что, конечно, крайне утопично. Между двух этих полюсов возможно множество сценариев. Мы уже писали о том, что SEO – это сложно, дорого и долго, а также о выборе достойного подрядчика. Часто складывается ситуация, что заказчик просто не понимает, происходит ли SEO-продвижение его сайта или он тратит деньги впустую. Чтобы вы не оказались в таком положении, предлагаем вам чек-лист, который поможет объективно выполнить проверку SEO-подрядчика и его работы.

Стратегия

Первым шагом для продвижения в поисковой выдаче становится разработка стратегии. В идеале она представляет собой развернутый план, составленный по месяцам, где подробно расписаны необходимые действия, ожидаемые результаты и сроки, когда эти результаты будут достигнуты.

Если такого плана вам не предоставили, то чуда не произойдет. Случается, что владельцы бизнеса не понимают, как продвигаться в Интернете методами SEO с учетом специфики сайта. Безответственные сеошники этим часто пользуются и буквально «впаривают» свои услуги, предоставляя заведомо не выполнимые стратегии. Грамотный специалист объяснит особенности ниши и продвижения в ней. Предложит реальные цели и пути к ним. Или сразу вынесет вердикт о том, что ваш бизнес в силу специфики просто не подходит для классического SEO-продвижения.

Отчеты

Обычно отчеты предоставляются ежемесячно, иногда чаще. Заказчик, конечно, хочет уже на ранних этапах убедиться, что все делается правильно и SEO вот-вот сработает. Сразу оговоримся, что взлет в ТОП — это итог постоянной работы с сайтом, которая занимает, в среднем, от полугода. Тем не менее, уже из первого отчета можно сделать определенные выводы. Оцените, какие работы были выполнены. Уточните, зачем проводилась та или иная из них. Если в ответ вы услышите очень общую фразу вроде «чтобы позиции были в топе», стоит задуматься. Если проект ведется качественно, каждое внедрение или правка совершаются с конкретной целью, которую вам должны озвучить.

Доработки

Иногда клиенты думают, что рекомендации по доработке сайта для дальнейшего SEO-продвижения — это способ вытянуть его деньги. И на самом деле, такое регулярно случается. Манипулировать этой темой получается легко, поскольку тут работают технические нюансы, которые знает только специалист.

Требуйте обоснования каждой доработки и прогнозируемые последствия от этой услуги! Надо понимать, что очень часто они действительно нужны, поскольку простая переделка тайтлов еще никого в лидеры не вывела. Квалифицированные компании, скорее всего, начнут с проработки структуры и анализа конкурентов в поисковиках.

Общение с подрядчиком

Клиент не всегда напрямую общается со специалистами по SEO, чаще диалог ведется с менеджером или аккаунтом. Обращайте внимание, если вам не звонят, не пишут в течение месяца. Обычно это бывает вызвано двумя причинами: либо ничего не делается, либо применяется потоковый подход без вникания в детали.

Нужно запомнить, что современное продвижение — это всегда совместная работа заказчика и клиента. Первый месяц в этом плане — самый показательный. Если вам постоянно задают вопросы, то это хорошо. Скорее всего, команда или специалист пытаются погрузиться в бизнес, понять его тонкости и получить от вас ценную информацию. Это касается философии компании, ее позиций на рынке, особенностей производственных процессов. В сложных тематиках (к примеру, в проектировании, юриспруденции, медицине) погружение занимает от 1 до 3 месяцев.

Сроки и ошибки

Уже спустя первые 2-3 недели работ по оптимизации вам надо заглянуть в панель вебмастеров и посмотреть, все ли галочки там зеленые. Чаще всего, такие ошибки исправляются ответственным подрядчиком в первые 2 недели работы над сайтом. Если подобные критические ошибки сохраняются на 2-ой или 3-ий месяц продвижения, узнайте, что идет не так? Чаще всего, пора искать другого исполнителя.

Динамика по позициям

В первый месяц обычно делается первичная оптимизация, которая дает минимальный рост позиций. Без собранного семантического ядра и полной структуры правильно оптимизировать страницу не получится. Вы должны задать подрядчику вопросы: как будут оптимизировать страницу, под какие запросы, почему именно под них. Если внятных ответов вы не получаете или после первичной оптимизации проверка SEO не дает даже минимального роста, то это неприятный симптом.

Результаты по трафику

Такой показатель наиболее нагляден, его может измерить любой человек, даже неспециалист в области IT. Но когда пора оценить прирост? Если в течение 4-5 месяцев нет никакой динамики или она совсем незначительная, то что-то делается не так или не в достаточном объеме. От услуг студии пора отказываться.

— Объективно оценивайте подход подрядчика к исполнению своих обязанностей, степень вовлеченности во взаимодействие менеджера, аккаунта, SEO-специалиста, грамотность и полноту их ответов на ваши вопросы. Помните, что SEO не дает мгновенных результатов — их стоит ждать примерно после 4-6 месяцев постоянной работы. И это достаточный срок, чтобы понять, насколько эффективно работает подрядчик.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

seo продвижение сайты

на эту тему

SEO сегодня: сложности
SEO вчера: как уже не продвигают сайты
SEO завтра