Инструменты контент-маркетинга на все случаи жизни
781 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Выполняем обещание, которое дали в статье «15 лайфхаков для контент-маркетолога» и переходим к обзору полезных инструментов контент-маркетинга. Эти сервисы пригодятся для проверки материалов, настройки рассылок, обработки изображений, постинга в соцсетях и многого другого.
Проверка контента
Чтобы текст был идеальным, необязательно нанимать на работу праправнука Льва Толстого или гениального современного писателя. Сделать статью грамотной и читабельной помогут многочисленные онлайн-сервисы, полезные в контент-маркетинге.
Орфограммка.Ру
Абсолютный лидер в сфере интерактивной проверки правописания. Делает вычитку текста по четырем параметрам:
В данный момент действуют 4 вкладки:
- Грамотность, где анализируется правописание, выделяются возможные ошибки. Система приводит правила, на основании которых посчитала написание ошибочным.
- Красота. В этой вкладке можно обнаружить и устранить тавтологии, лексические и стилистические ошибки. Также доступен подбор синонимов и эпитетов.
- Вкладка Качество пока запущена в бета-версии. Здесь анализируется частотность, вода и прочие SEO-параметры.
- ГОСТы — новый раздел, который выручает студентов при написании курсовых и дипломных проектов. Но кто знает, возможно, и в контент-маркетинге этот инструмент нормоконтроля пригодится.
К сожалению или к счастью, Орфограммка — платная. Новые пользователи могут бесплатно ознакомиться с ее опциями, но затем придется платить. Самый дорогой тариф обойдется в 2400 руб. — столько стоит годовая подписка с объемом в 24 миллиона знаков.
Как еще контент-маркетологу проверить правописание
Платность Орфограммки заставляет пользователей искать ее аналоги. Тут на помощь придут похожие сервисы и инструменты контент-маркетинга:
- LanguageTool — «проверялка» грамматики и орфографии, адаптированная под русский язык. 20 тысяч символов в день можно проверять бесплатно. Чтобы удвоить этот объем и заодно открыть дополнительные функции, придется оплатить подписку — год обойдется в 1 500 руб.
- Text.ru и Адвего — биржи, где есть проверка текстов на уникальность, по SEO-параметрам, на соблюдение простейших правил орфографии. Нельзя сказать, что их функционал сравним с Орфограммкой, но многим контент-маркетологам этого хватает. Адвего позволяет бесплатно проверять в день до 10 000 знаков. На Text.ru объем не ограничен, но бывают большие очереди.
- PR-CY.RU — бесплатный многофункциональный ресурс, который анализирует сайт на скорость работы и посещаемость, а также проверяет контент на ошибки и частоту используемых слов.
- Istio.com предлагает семантический анализ, проверку орфографии, определение ключевых слов, водности и даже составление карты текста.
- Главред, который теперь стал «добрым», но оставил доступной «злую» версию. Не знаем, как другим, а нам злая кажется более справедливой. «Добрая» отдельно проверяет слова и синтаксис и ставит подозрительно высокие баллы. Главред позиционирует себя как инструмент, помогающий очистить текст от словесного мусора. Полезная в контент-маркетинге вещь. Работает бесплатно.
- Относительным аналогом Главреда выступает ресурс text the text, проверяющий контент на соответствие информационному стилю.
- Типограф — веб-площадка, помогающая подготовить контент к веб-изданию. Статью нужно поместить в поле ввода и выбрать нужную опцию. Есть возможность орфографировать, то есть, проверить грамотность, и типографировать - сверстать.
Этот список инструментов контент-маркетинга можно продолжать бесконечно. Вспомним еще «ЗнакоСчиталку», которая быстро чистит текст от лишних пробелов, меняет регистры и, собственно, считает символы. Обязательно упомянем полезный в контент-маркетинге TopWriter — он тоже используется для проверки уникальности, но по-другому. Обычно программы сравнивают образец, представленный на проверку, с тем, что уже опубликовано в Сети. Но иногда надо сравнить 2 неопубликованных текста! Вот тут и поможет TopWriter, в котором можно сравнить 2 статьи объемом не более 5 000 знаков друг с другом. Еще в этом сервисе есть синонимайзер. Также могут пригодиться площадки Sociation.org (помогает находить ассоциации), Readability (проверяет читабельность написанного), «Тургенев» (оценивает заспамленность и риск попадания страницы под «Баден-Бадена», находит воду, стилистические ошибки, ставит оценки).
Создание лонгридов в контент-маркетинге
Лонгриды — популярный в контент-маркетинге формат. Их главная особенность — большой объем и глубокая проработка темы. Из-за большой длины лонгрид воспринимать утомительно, и его обязательно разбавляют фото, видео, инфографикой и другими визуальными элементами. Это необходимо и для красоты, и для разгрузки восприятия читателя.
Есть специальные сервисы, помогающие контент-маркетологам и менеджерам верстать лонгриды:
- Quirl;
- Shorthand;
- Medium;
- WorkFlowy;
- Readymag;
- Exposure;
- Stampsy.
Они выручат в случае публикации веб-историй, материалов со сложной структурой. Но все они англоязычные. Среди русскоязычных чаще всего упоминают Тильду. Если этого мало, есть ресурсы для создания электронных книг: Storybird.com, FastPencil и другие.
Однако в контент-маркетинге работать приходится не только с текстами. Какие еще инструменты пригодятся контент-маркетологу?
Сервисы для работы с изображениями в контент-маркетинге
Многим статьям, например, лонгридам, о которых говорили выше, требуется сопровождение качественными фото, иллюстрациями, иконками, графикой и т. д. Где это взять?
Во-первых, сейчас появилось много качественных фото на бесплатных стоках. Это, к примеру, Gratisography, Unsplash, Pexels и множество других. Есть раздел Free Stock Photos у сервиса Canva, который вообще можно считать находкой для контент-маркетолога. С его помощью web-дизайнером себя почувствует даже тот, кто далек от этого.
Также будут полезными:
- Pixlr — онлайн-аналог Photoshop;
- ImageBot — векторный редактор;
- TinyPNG — оптимизатор размера изображений;
- Flatonika — сайт для творческих людей, где очень много интересного, в том числе коллекция инструментов для контент-маркетинга. Например, хороший онлайн-редактор — скруглитель для фото;
- Pablo — здесь можно генерировать картинки с цитатами и делать другие полезные штуки;
- Mothereffing animated gif и PowToon — помогают создавать gif-ки, анимации, презентации;
- Easel.ly и Venngage — сервисы для создания инфографики;
- Lightshot — когда надо создать и обработать скриншоты;
- Fotokomok пригодится тем, кто любит фотоколлажи;
- Favicon — там можно создавать фавиконы. Можно также пользоваться площадками, предлагающими готовую графику (например, GraphicBurger) и иконки (Iconmonstr).
Создание маркетинговых рассылок
Конечно, онлайн-инструменты не напишут за вас классный текст. Но они помогут актуально и привлекательно оформить email-рассылку, а иногда и проанализировать ее эффективность.
- Constant Contact и iContact — оба ресурса позволяют создавать рассылки и отслеживать активность адресатов.
- DC Lite — платная русскоязычная платформа для email-рассылок, удобный онлайн-редактор с готовыми шаблонами, гарантирует доставку писем.
- Dashamail — сервис на русском, предлагающий возможности для качественного email-маркетинга. Платный, но есть 2-х недельный бесплатный период.
- TriggMine — платформа автоматизированного email-маркетинга, англоязычная, с платными опциями.
- Campaign Monitor — сервис для создания маркетинговых email-кампаний, их оптимизации и рассылки.
Работа с соцсетями в контент-маркетинге
Как известно, должность контент-маркетолога иногда сочетает в себе обязанности копирайтера, дизайнера-оформителя, фотографа, SEO-специалиста. Но в первую очередь — SMM-щика. На выручку такому разноплановому и, скорее всего, многорукому работяге приходят сервисы-помощники, число которых в SMM постоянно увеличивается.
Функционал у них обширен и разнообразен.
Посмотрим на нескольких примерах:
- Amplifr дает возможность проводить аналитику в социальных сетях, настраивать отложенный постинг. Ресурс адаптирован под работу не только всемирно известных, но и российских сетей (ВК, ОК). Есть подсказки по оптимальному времени публикации, отчеты. Незаменимый инструмент в контент-маркетинге для соцсетей.
- Buzzis тоже служит для постинга и аналитики, но функций меньше.
- Notify — полезный инструмент для интернет-маркетолога, отслеживающий упоминания бренда. Можно контролировать не только свои упоминания, но и конкурентов, отклики на конкретные события.
- SmmBox — предоставляет поиск контента, его адаптацию под разные социальные сети, создание расписания постов и автопубликаций.
- SMMplanner — очень функциональная система, которая пригодится тем, у кого большое количество контента публикуется в известных соцсетях. Можно управлять всем постингом из одного аккаунта.
- Popsters — инструмент, отслеживающий популярный, вирусный контент и меняющиеся интересы аудитории.
- Postmypost — здесь тоже можно планировать публикации, создавать контент-план, следить за его соблюдением.
- Promo Republic — простой ресурс, который поможет создавать посты в соцсетях на старте SMM-продвижения.
- Соцредактор — российский аналог Notify, позволяющий мониторить упоминания в сети.
— Возможно, не все названные инструменты контент-маркетинга пригодятся вам в работе, но некоторые — точно. Мы сознательно не говорили о таких площадках, как KeywordPlanner, Google Search Console и Consumer Survey, Wordstat Yandex, так как вы о них скорее всего уже знаете. У Гугла и Яндекса есть очень много полезных для контент-маркетолога сервисов. Обязательно используйте их!