Факторы, влияющие на SEO продвижение сайта

В статье перечислим ключевые аспекты, на которые яндекс ориентируется сегодня.
Юзабилити
- Интуитивно понятная структуру меню или каталога - удобство навигации по сайту.
Пользователей раздражают поиски информации на не понятном им сайте. Им проще закрыть его и перейти на следующий. Такое действие расценивается поисковыми системами как отказ и приводит к понижению позиций сайта в результатах выдачи.
- Скорость загрузки всего сайта.
- Скорость загрузки отдельных страниц.
Если сайт будет долго грузиться, то часть пользователей покинут его не дождавшись загрузки. Это действие считается отказом и приведет к понижению позиций сайта.
- Мобилопригодность - удобство работы с сайтом на мобильных устройствах.
У поисковых систем есть идеология: сайт делается для людей, а значит должен быть удобен, не важно на каких устройствах его просматривают. Если владелец сайта не позаботился об адаптивности, значит сайт не удобен пользователям и не так важен для демонстрации его в результатах выдачи.
- Современный дизайн, отвечающий запросам целевой аудитории.
Качество контента
- Тексты для людей, а не для роботов, раскрывающие суть услуги или продукта.
- Удобный для пользователя формат предоставления информации. Не длинное однородное полотно с текстом, а хорошо форматированная статья с картинками, заголовками, маркированными списками, ключевыми тезисами, которые визуально отличаются от всего текста. Текст должно быть легко читать, воспринимать и ориентироваться в нём.
- Уникальность текста. Нельзя брать тексты с других сайтов.
- Удовлетворение пользователя. Контент должен максимально отвечать запросу пользователя. Насколько широкий запрос, настолько широкий должен быть ответ.
- Наличие УТП.
Пользователь должен захотеть совершить целевое действие, и вы должны в этом ему помочь.
- Ценность в документе для пользователя. Например, если пользователь ищет калькулятор конверсии для сайта, то показывать ему нужно не статью о том, как посчитать конверсию на сайте, а функционал калькулятора, где можно ввести данные и получить готовый результат.
Коммерческие факторы
- Предлагаемый ассортимент продукции. Если это интернет-магазин и в категории 1 товар, а на первых позициях выдачи сайты с ассортиментом в 300-500 позиций, то про ТОП можно забыть. Чем шире запрос, тем шире должен быть ассортимент.
- Наличие доставки и онлайн оплаты. Эти моменты говорят об удобстве ресурса.
- Наличие цен на услугу или на продукт, прайс-листы, говорит о прозрачности предложения.
- Наличие реально-существующего юридического лица и офиса - значит, компания реально существует и может нести ответственность за свою услугу или товар. Следовательно, и доверия к ней больше.
- Региональность сайта. Каждому сайту присваивается определенный регион, в пределах которого данный сайт в результатах выдачи будет иметь приоритет.
Технические факторы
- Соответствие техническим требованиям поисковых систем. Данные требования присутствуют в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Технические требования, которые являются общепринятыми в сфере СЕО, отсутствие:
- дублей страниц,
- настроенной пагинация,
- наличие правильной SEO верстки документа.
- Чистота кода.
Поведенческие факторы
- Глубина просмотра.
- Среднее время на сайте.
- Конверсия на сайте через call-to-action.
- Процент отказов по всему сайту.
- Процент отказов по отдельным страницам.
- Поведенческие паттерны, вождение мышкой по документу.
Ссылочные факторы
- Качество сайтов-доноров, ссылающихся на продвигаемый сайт.
- Объем ссылочной массы.
- Естественность ссылок, покупные, арендные и т.д.
Оценка асессора
- Доверие к сайту (отзывы в яндекс справочнике, отзывы в гугл бизнесе).
- Вирусы, реклама на сайте.
- Релевантность выдаваемого документа запросу.
- Ассортимент продукции.
- Юзабилити.
Асессор
Ряд факторов взаимосвязаны. Так плохая техническая работа сайта, некачественный контент и его не удобное представление на сайте буду приводить к ухудшению поведенческих факторов из-за увеличения количества отказов.
Сегодня достичь успеха в SEO продвижении возможно только при комплексном подходе, качественной и планомерной проработке каждого из выше описанных факторов. Это одному человеку сделать не реально. Поэтому в работе участвует целая команда: менеджер, SEO специалист, маркетолог, проектировщик, дизайнер, программист.