Email-рассылка, которая работает Краткий курс интернет-маркетинг WebEvolution

Email-рассылка, которая работает

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Возвращаемся к теме, к которой обращались в статье о том, есть ли будущее у email-рассылок. Почтовый маркетинг может стать важным и бесплатным каналом для продвижения, привлечения клиентов. Какие приемчики можно использовать в рассылке, чтобы завоевать покупателя? Как добиться прочтения писем, интереса, активных действий на сайте или в магазинах, возвращения клиента?

Актуально для интернет-магазинов!

Возьмите за правило сообщать своим клиентам о таких важных вещах, как:

  • Поступление товара в продажу. К примеру, вы ввели в ассортимент новый бренд. Или заказали большую партию популярной продукции, на которую стабильно высокий спрос. Сообщите своим покупателям об этом!
  • Начало распродажи. Доказано, что даже весьма обеспеченные люди охотнее покупают, когда цены сезонно снижаются. Проявите заботу о потребителе и уведомите его, когда до распродажи остается несколько дней. Учитывайте, что письма из рассылки или читают в первые сутки после получения, или уже не читают.
  • Пиарьте свои акции и скидки. Делать это надо так, чтобы показать клиенту его, а не вашу выгоду.

Не переступайте ту черту, которая отделяет полезное уведомление от навязчивой рекламы. Информация должна быть достоверной: если вы пригласили клиента на скидку, будьте добры ее обеспечить, иначе рискуете потерять доверие покупателя.

Мотивируйте использовать свой товар

Собранной вами базе потенциальных клиентов полезно лишний раз напомнить, какие проблемы решает ваш продукт или услуга. Рассказывайте будущим заказчикам о том, как хорошо живется вашим текущим клиентам. Оформить это можно в виде кейсов, историй по лучшим законам сторителлинга, видео-отзывов, подведения итогов (за год, квартал, месяц).

Создавайте информационные подарки

Те, кто практикует контент-маркетинг, просто обязаны привлекать к своим полезным статьям дополнительное внимание.

Как это сделать:

  • Можно сделать еженедельный или ежемесячный обзор лучших публикаций. Особую эффективность получит персонализированная рассылка. Допустим, вы знаете, что ранее подписчик проявлял интерес к видеомаркетингу. Порекомендуйте ему свой свежий контент о видео! Такой индивидуальный подход многие оценят.
  • Кроме собственно информационной рассылки можно делать новостные дайджесты, «обозревательные» письма о том, что интересного произошло в вашей сфере, распространять ссылки на тематические исследования.

Используйте события в качестве триггеров

На самом деле событие может быть любым, важно, чтобы оно имело ценность для клиента.

Есть универсальные темы для событийных рассылок:

  • Праздники;
  • Спортивные мероприятия, значимые для всего общества — Олимпиада, чемпионат по футболу/хоккею;
  • Новшества культуры — выход на экраны ожидаемого фильма, ночь музеев, выставки художников;
  • Изменения в государстве, в политике: отставки чиновников, принятие законов;
  • Важные изменения для конкретной социальной группы и прочее.

Поздравляйте подписчиков с праздниками

Особенно эффективны «праздничные» рассылки перед Новым Годом, 8 марта, Днем влюбленных, 23 февраля. Можно быстро и легко избавить покупателя от такой головной боли, как выбор подарка!

Но стоит подбирать события и точечно под каждого пользователя. К примеру, каждому приятно, когда его поздравляют с днем рождения или благодарят за совершенное им действие (покупку, регистрацию, вопрос, комментарий).

Политика деятельного поощрения

Не лишним будет рассказать подписчику о его достижениях. Возможно, он стал одним из наиболее активных участников сообщества? Или крупным покупателем? Такого человека стоит не только поблагодарить, но и поощрить за его активность. Предоставьте скидку, подарок, что-то льготное и приятное.

Вдобавок можно попросить не сдавать позиций или выполнить какое-либо незатруднительное для человека действие. Скажем, порекомендовать друзьям.

Рекомендуйте!

Администраторам интернет-магазинов доступны истории покупок и просмотров, владельцы сайтов тоже видят, чем человек интересуется на сайте. Вы наверняка знаете, что предложить гостю, исходя из его предпочтений. Почему бы не дать корректный и деликатный совет в виде рекомендованных товаров?

Возвращайте тех, кто, кажется, забыл о вас

Людям приятно внимание к ним. Поэтому, если у вас есть данные по базе тех клиентов, которые давно не покупали, не заходили, не читали, скромно напомните о себе. Расскажите, как много теряет человек. Но не перегибайте!

— В целом, хорошая рассылка ориентируется на интересы конкретного пользователя. Это могут быть индивидуальные предпочтения или желания, свойственные ЦА, ее сегментам. Чем точнее вы «попадете» своим письмом в этот интерес, тем эффективнее окажется рассылка.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг продвижение

на эту тему

Воронка продаж: реализация на сайте
Создаем эффективный бриф: инструкция для начинающих
Продвижение B2B в социальных сетях: перспективы
ЦА: как ее изучить?
Продвижение в Одноклассниках: полный обзор
Почему важно вести свой блог и как это правильно делать
Реклама на YouTube: выбор целевой аудитории