Желтый цвет в логотипах — значение, примеры для вдохновения
5301 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Желтый — один из ярких и теплых цветов спектра. Он моментально привлекает внимание, поскольку мы привыкли видеть его на предупреждающих знаках. Посмотрим, как его используют в логотипах и фирменной айдентике.
Значение желтого цвета
Солнечный, жизнерадостный, теплый, живой — такие ассоциации связаны с ним. Психологи говорят, что желтый символизирует счастье, успех, богатство, свободу, удачу. Его выбирают уверенные в себе, креативные, неординарные, смелые люди и компании.
Логотипы желтого цвета моментально приковывают к себе взгляд. Из-за того, что этот оттенок слабо различим на белом фоне, в чистом виде желтые лого встречаются не так уж часто.
Но примеры есть:
- Continental — производитель автомобильных шин. Любопытно, что шину можно разглядеть в начертании первых литер. Создается образ колеса в перспективе.
- Когда-то у телеканала СТС был полностью желтый лого, он сейчас используется на сайте. С последним обновлением появилась черно-желтая версия.
Как мы видим, выдержать такое цветовое единство не просто. Поэтому желтый цвет в логотипах часто комбинируется с другими яркими оттенками. Сочетание с черным стало классическим. Вспомним черно-желтые логотипы оператора связи Билайн или Bic, французской компании, специализирующейся на производстве канцтоваров и разных одноразовых мелочей.
Рождают гармонию сочетания со строгими и яркими тонами: на примерах мы убедимся, что красно-желтые, сине-желтые, зелено-желтые решения стали весьма успешными и узнаваемыми.
Желтый цвет при создании логотипа выбрали представители совершенно разных сфер деятельности. Это и фастфуд, и автопром, и финансовые корпорации, и учреждения здравоохранения, и многие другие. Итак, вдохновимся примерами известных брендов!
Shell
Логотип нефтяного магната, компании Shell, с момента создания изображается в виде ракушки. До 1948 года это была раковина морского гребешка, позднее — мидии. Shell с английского так и переводится — ракушка, а история бренда отсчитывается с 1833 г. Тогда английский купец открыл в Лондоне лавку, где продавались разные диковинки. Были в ассортименте и редкие шкатулки, украшенные раковинами. Так возникла легендарная эмблема, которую бренд использует по сей день. В дань традициям она сохранилась, когда потомки основателя компании стали торговать нефтепродуктами.
Цветовое решение логотипа — эффектное сочетание красно-желтого — призвано символизировать высокое качество товаров, производимых в солнечной Калифорнии. На выбор ярких оттенков повлияли также тесные связи с испанцами. А сначала лого исполнялся в черно-белой гамме.
IKEA
IKEA — легендарный производитель комфортной обстановки и функциональных предметов для дома. Сине-желтая версия появилась в 1983 году, и, похоже, бренд не собирается от нее отказываться.
IKEA регулярно проводит «косметический», еле уловимый на первый взгляд ребрендинг, но основная тенденция и цветовая гамма сохраняются. Актуальному начертанию логотипа уже «стукнуло» 35 лет — он был утвержден в 1967-м! Лого состоит из текстового и графического элементов. Каждый из них обладает узнаваемостью и самодостаточностью. В 2019 году бренду 75 лет, праздничная версия логотипа уже готова!
Легенды фастфуда выбирают желтый
Его используют Макдональдс, Subway, Бургер Кинг, но в сочетании с другими оттенками. «Солнечный» цвет славится своей способностью разжигать аппетит, так что ничего удивительного! Комбинацию желтого и красного называют принципом кетчупа и горчицы.
Бренды любят этот цвет за ассоциации с надежностью, скоростью, удобством. А это крайне важные качества для организаций быстрого питания.
Макдональдс
Когда-то бизнес семьи Макдональд начался в Калифорнии с продажи гамбургеров. К середине 20 века назрела необходимость выработать единый стиль уже для франчайзинговых проектов. Следовало найти узнаваемый логотип и «фишки» для зданий, чтобы посетители могли издалека отличать рестораны этой сети от любых других.
Вместе с братьями Макдональдс тогда трудился архитектор С. К. Местон. Это он в 1953 г. в первый раз воплотил идею с двумя золотистыми арками, которые долгие годы отличали все заведения «Макдональдс». Впоследствии эти две арки преобразовались в ярко-желтую букву М, всемирно узнаваемый логотип сети. Разработка принадлежала Д. Шиндлеру, эксперту по строительству и оборудованию. Замысел красно-желтого логотипа возник в 1962-м, а в 1968-м уже был запатентован этот товарный знак. Последний раз лого «Макдональдс» обновлялся в 2006 г. Правда, он выглядит аппетитно?
Burger King
Другая легенда фастфуда, сеть Burger King, открыла свой первый ресторанчик в Майами, в 1954 году. Создатели Дж. Макламор и Д. Эджертон всячески старались отстроиться от «Макдональдс». Они экспериментировали и с рецептурой бургеров, и с фирменной символикой.
Первый логотип Burger King был текстовым. А лого, в котором появились две части булки и начинка-текст между ними, использовался брендом в период с 1967 по 1994 год. Затем его немного изменили, современная красно-желтая версия логотипа с синим была презентована публике в 1999-м.
SubWay
Эта сеть фастфуда, в отличие от упомянутых коллег, использует зелено-желтый логотип. Причем отмечается, что зеленый призван подчеркнуть свежесть, натуральность продукции.
Текущая версия лого применяется с 2017 года. По сравнению с предыдущей (2001 года выпуска) она заметно лаконичнее и проще. Раньше использовался белый цвет, но теперь его убрали. Это текстовый логотип, в нем сохранились узнаваемые стрелки-указатели в буквах S и Y.
Chupa Chups
Это испанская компания, чей создатель в 1958 г. придумал фантастически удобную конфету, которая не пачкает руки и одежду малышей. Однако история красно-желтого логотипа Chupa Chups совершенно уникальна!
Дело в том, что его в 1961 году придумал известнейший сюрреалист Сальвадор Дали. Логотип он создал за один час — вписал название бренда в цветок ромашки. Проект был сделан на клочке газеты. Оттенки испанского флага вдохновили художника на красно-желтую цветовую гамму.
Далее началось победное шествие бренда по планете — через два десятилетия Chupa Chups уже имел всемирный успех. Логотип Сальвадора Дали остался неизменным спутником этой победы. В 1988 году он был подвергнут редизайну, который сохранил основные черты, характер и цвета лого. Цветочек обвели несколькими яркими линиями, стилизовали надпись. С тех пор лого особо не менялся.
Ferrari
Этот логотип можно увидеть не только на автомобилях. Бренд выпускает разнообразную продукцию — от машин люкс-класса до одежды и парфюмерии. Как же выглядит символ роскоши и скорости?
Это статный гарцующий скакун на желтом фоне и итальянский флаг сверху. Удивительная история лого связана с тем, что он появился раньше, чем бренд Ferrari. Эмблема украшала самолет отважного летчика Ф. Баракка во время 1-ой мировой войны. Гоночная команда Scuderia Ferrari была основана Э. Феррари в 1929-м. Основатель упросил Баракка передать ему права на этот логотип.
Финансы
Многие компании, которые связаны с финансами и деньгами, выбирают желтый цвет для своих логотипов. Ключевой образ очевиден — прочная ассоциация с оттенками золота!
Таков черно-желтый логотип Райффайзенбанка, на котором изображены перекрещенные лошадиные головы. С одной стороны, используется «денежный» оттенок, с другой, — классический черный цвет, с третьей, — геральдическая символика, уходящая корнями в древние западноевропейские традиции.
Все элементы в сочетании выступают показателем надежности, безопасности и стабильности. Свой смысловой оттенок придают лошади, а точнее их преданность и сила. Вместе это именно те черты, какими должен обладать стабильный банк.
Также желтый цвет в логотипах используют такие финансовые корпорации, как Tinkoff-банк, WesternUnion, Visa и Mastercard.
— Оттенки желтого очень часто становятся символом роскоши и элитарности. Одна из самых известных марок шампанских вин, «Вдова Клико» (Veuve Clicquot) использует на фирменных этикетках ярко-желтый оттенок в комбинации с золотистым. Многие ювелирные бренды тоже применяют этот тон, который так напоминает блеск золота и солнечные блики. Если вы хотите использовать значение и силу желтого во благо своей компании, WebEvolution с радостью выполнит для вас разработку логотипа в этом цвете.