Стоимость логотипа: сколько стоит разработка

Стоимость логотипа

сколько стоит разработка

1788 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Как мы не раз писали в статьях этого блога, логотип — это ключевой элемент фирменного стиля и айдентики бренда. По нему новые клиенты судят о компании, логотип используют во всех маркетинговых активностях, он становится “лицом” бренда. Поэтому к его созданию стоит относиться максимально ответственно.

В этой статье мы расскажем, из чего формируется стоимость логотипа и сколько стоит заказать его разработку в нашей студии.

Как создается логотип

Чтобы понять, из чего складывается стоимость логотипа, нужно разъяснить этапы его создания. Ошибкой будет считать, что создание лого — это быстрое и легкое дело. Да, иной дизайнер действительно может набросать вариант логотипа за час-два, но это будет лишь набросок, который еще предстоит доводить до ума. А если у заказчика появятся правки или окажется, что похожий лого есть у конкурентов, время разработки увеличится в разы.

Итак, из каких этапов состоит создание лого.

1. Подготовительный этап. Сначала дизайнер собирает требования заказчика: какие образы он хочет включить, а каких — избежать; какие логотипы у конкурентов? Также дизайнер определяет ключевые особенности компании заказчика: какие товары и услуги она продает, в чем ее цель и миссия, кто целевая аудитория и т.д. Зная эти детали, переходим к следующему этапу.

2. Разработка концепции и ее воплощение. Здесь дизайнер вместе с заказчиком задают форму будущему логотипу. Выбирают его тип (аббревиатура, полное название, конкретный образ, абстракция и т.д.), определяют его настроение и ассоциации, которые лого должен вызывать у аудитории. Начинают подбирать шрифты и цветовые сочетания. На этом этапе обычно создают несколько концепций (до 5), а затем выбирают одну, которую затем дорабатывают. Это единственный обязательный этап — остальные можно пропустить в угоду скорости или дешевизне (хоть мы этого делать и не советуем).

3. Доработки. Здесь уже дизайнер принимает пожелания и правки от заказчика: поиграть с цветом, поменять шрифт, попробовать другой образ и т.д. Нередко с третьего этапа разработка возвращается на второй, чтобы изменить всю концепцию. Результатом третьего этапа становится готовый логотип, который одобрен клиентом и нравится всем участникам процесса.

4. Внедрение. Этот этап обычно не входит в цену разработки лого. Им занимаются маркетологи, которые осуществляют брендирование контента и каналов коммуникации бренда с аудиторией. Логотип меняют на сайте, на визитках, печатной продукции, в соцсетях и на рекламных вывесках.

Теперь вы знаете, из каких этапов состоит создание лого. Но этих данных еще недостаточно, чтобы точно определить, сколько стоит разработка логотипа. Цена лого зависит еще и от другого фактора.

Кто создает логотип

Цена на лого может варьироваться в зависимости от того, кто занимается разработкой. Есть дешевые и даже бесплатные варианты, а есть и цены в несколько сотен тысяч рублей. Давайте перечислим самые распространенные способы сделать логотип.

Кто создает лого

1. Своими силами. Этот вариант обойдется вам бесплатно. Но подойдет он, только если вы сами ориентируетесь в дизайне и умело пользуетесь графическими редакторами. На создание уйдет немало времени.

2. Заказать у фрилансера. Это один из бюджетных вариантов. Если найдете начинающего специалиста, цена на лого может составить от 2000 рублей. Только не рассчитывайте в этом случае на идеальный результат — скорее всего, неопытный дизайнер сделает лого лишь удовлетворительного качества.

3. Заказать в веб-студии. Стоимость такого логотипа будет выше, чем в предыдущем варианте, и может составлять от 10000. Зато вы точно получите опытного дизайнера, договор с прописанными обязательствами сторон и гарантированный результат. К тому же, студии дорожат своей репутацией и наверняка пойдут вам навстречу в случае с правками и доработками.

Что влияет на стоимость логотипа

Есть несколько факторов, от которых зависит цена за создание лого.

  • Объем работы. Стоимость варьируется, если вы заказываете редизайн готового лого, создание с нуля, создание всего фирменного стиля на основе логотипа и т.д. Заказ брендбука — свода правил по использованию всей айдентики бренда — также увеличит стоимость.
  • Количество вариантов на выбор. Дизайнер может разработать хоть 10 разных лого, но за каждый из них, вероятно, придется доплачивать. Также на стоимость влияют правки заказчика — чем их меньше, тем дешевле.
  • Дедлайн. Сроки работ — еще один фактор, от которого зависит цена лого. Хотите быстро? Наверняка придется доплатить.
  • Профессионализм дизайнера. Чем опытнее специалист, тем дороже стоят его услуги. Но с ростом цены растет и качество дизайна.

Отдельно выделим и фактор известности студии. Например, в знаменитой дизайн-студии Артемия Лебедева есть тариф “экспресс”, в котором за 100 000 рублей заказчик получает готовый лого и базовый стиль всего за несколько дней. Правки в этом тарифе не принимаются, а вариант дают только один. Но даже несмотря на высокую цену и строгие условия, услуга пользуется популярностью, просто потому что “логотип от студии Лебедева — это престижно".

Сколько стоит разработка логотипа в нашей студии

Сколько стоит разработка логотипа

В студии WebEvolution можно заказать логотип и по более скромной цене. Мы предлагаем заказчикам на выбор 3 тарифа:

1. Экспресс. Вы заполняете бриф, мы подготавливаем 3-5 вариантов, вы выбираете тот, который понравится. Стоимость: 15000 р.

2. Стандарт. На каждом этапе мы согласовываем с вами все изменения, учитываем ваши правки и предоставляем несколько вариантов на выбор. Стоимость: 25000.

3. Товарный знак. Делаем логотип сразу с прицелом на то, чтобы вы могли его запатентовать. Для этого приглашаем патентного поверенного и проверяем лого по базе Роспатента. Стоимость: от 89000 рублей.

Подробнее о том, как мы создаем логотипы, читайте в Портфолио студии WebEvolution.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

айдентика логотипы

на эту тему

Сколько стоит запатентовать логотип
Логотип интернет-магазина: примеры, советы по выбору
«Экспресс» – создаем профессиональный логотип быстро и дешево
Логотип или товарный знак: что выбрать, в чем разница
Подборка логотипов строительных компаний
Строительный логотип должен отражать суть деятельности компа…