Логотипы, которые удивили нас в 2018 году
1122 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Айдентика — сфера специфичная. С одной стороны, ее задача — сделать бренд более узнаваемым и запоминаемым. С другой стороны, выбор логотипа, фирменного стиля — это всегда победа субъективного мнения.
Итак, уже прошла половина 2018 года, и мы хотим рассказать, какие логотипы успели удивить нас. Не порадовать и не расстроить, а именно удивить.
Lacoste отказался от крокодила на логотипе
Бренд действительно решил отказаться от своего яркого фирменного тотема — зеленого крокодильчика. Правда, лишь на время! На Неделе моды в Париже были представлены брендовые футболки-поло из коллекции Save Our Species, выпущенные ограниченной серией. Украшали их изображения других 10 животных: северного тонкотелого лемура, калифорнийского кондора, суматранского тигра и других. Всего таких изделий — 1775 штук. Рубашки с изображением каждого животного выпущены в том количестве, сколько особей исчезающего вида сохранилось на планете. Логотип выполнен в привычной цветовой гамме, нанесен с помощью вышивки. Поражает в нем способ привлечения внимания к проблемам окружающей среды.
Студия Артемия Лебедева и ее логотипы
Не успели в Сети стихнуть шутки про неудачный дизайн, выполненный для гомельской бургерной «Джон Федор», как веб-студия «засветилась» в новом скандале. Логотип заказывал московский клиент К. Артеменко для сервиса знакомств под именем Plus. По его словам, веб-студия выдала за свой креативный продукт чужой логотип, лишь слегка изменив его. Заказчик хотел, чтобы логотип отражал сферу интересов нового сервиса, стал оригинальным и узнаваемым графическим образом. Сходство до степени смешения определять должны, конечно, эксперты. Но на фото и невооруженным глазом видно, что использован просто текст, без каких бы то ни было образов. Что удивительно для компании с такими рейтингами, как у студии Лебедева.
Другой их примечательной работой стало создание нового логотипа для Российской футбольной премьер-лиги. В центре — характерный для русской культуры медведь. Специфика — на логотипе он изображается «с горящими от страсти глазами». Все очень патриотично: и цветовая гамма, и образность. Остается лишь надеяться, что своими горящими очами мишка будет символически жечь соперников, а не пугать спортсменов.
LDNR и Nike: спорный логотип для лондонского марафона
Очень престижное спортивное событие, забег, проходящий в Лондоне каждую весну, обычно и безо всякой пропаганды привлекает к себе внимание. Но в этом году произошел внезапный всплеск активности. Связано это было с тем, что Nike разработал специальный логотип для марафона и поместил на нем аббревиатуру LDNR. Многими пользователями Сети это было воспринято как знак поддержки ЛНР и ДНР — самопровозглашенных республик. Вряд ли в Nike задумывались о такой трактовке. Слоган к логотипу гласит «Приготовьтесь показать миру, что никто не сравнится с лондонцем». А LDNR, судя по всему, — это сокращение от Londoner.
Телеканал ТНТ обновил логотип
Это произошло в апреле 2018 года. Глобальных корректировок не последовало, сохранились сапфиры, рубины и золото, буквы стали визуально более заметными. Но в комментариях многие пользователи выразили свое недовольство обновлениями.
Логотип Российской федерации хоккея для плей-офф 2018
Щит, стилизованное изображение кубка ВХЛ, который получает лидер плей-офф: вроде бы все это должно выглядеть внушительно. Но смотрится, если честно, несколько траурно.
Символика празднования 200-летия И.С. Тургенева
Продолжает тенденцию трагичности. Государственный музей-заповедник И.С. Тургенева представил официальный логотип в честь памятной даты — 200-летия великого русского писателя. Жаль, что именно праздничности в нем и не хватает.
Новый лого Краснодарского края
А здесь праздника, пожалуй, с избытком. Логотип житницы России, курортного и плодородного края, был представлен в мае на Петербургском международном экономическом форуме. Жители Краснодарского края в комментариях в соцсетях отметили, что фактически новый образ не отразил колорит их местности. Разработкой нового логотипа занималось краснодарское агентство.
Volkswagen в ожидании масштабных обновлений
В текущем году знаменитый немецкий автоконцерн анонсировал грядущие изменения в своем логотипе. Не исключено, что узнаваемые совмещенные буквы V и W вскоре будут заменены на что-то иное. Отмечается, что нынешний лого почти не менялся с основания бренда. Сейчас, по мнению представителей Volkswagen, он выглядит «слишком немецким». Требуется что-то более эмоциональное, связанное с наступающей эрой электромобилей. Ждем!