Логотип для мебельной компании
советы по выбору и примеры
2086 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Любому мебельному бизнесу, будь то компания-производитель, фабрика или просто мебельный магазин, не обойтись без логотипа. Остальные элементы айдентики, брендбук, слоган и полноценный фирменный стиль не столь обязательны — покупатели мебели не сильно интересуются брендами производителей, для них важнее качество товара и его внешние характеристики.
Но без лого все равно не обойтись — хотя бы, чтобы использовать его в рекламе, на вывеске, визитках и фирменных бланках. В этой статье мы расскажем, какими бывают логотипы мебельных компаний и что нужно учитывать при их разработке.
Особенности разработки логотипов для мебели
Сфера мебели имеет ряд отличительных черт, которые влияют на разработку логотипа для мебельной компании, фабрики или магазина.
- Лого не используется на самой продукции. В пищевой промышленности, в косметологии, в сфере одежды логотип бренда нанесен на его товары. Однако на мебели редко ставят лого, чтобы не нарушать изначальный дизайн.
- Аудитория хуже запоминает айдентику мебельных компаний. Из-за того что лого не на виду, он не так бросается в глаза аудитории. Вряд ли обычный человек вспомнит лого мебельной компании, кроме "Икеа". Поэтому здесь, чтобы выделиться, нужно действительно постараться.
- Айдентика компании, продающей мебель, должна вызывать четкие ассоциации: надежность, долговечность. экологичность, уют, современность или консервативность и т.д.
Образы для логотипов мебели
Обычно в лого мебельных фабрик и магазинов используют образы, которые напрямую связаны и ассоциируются с этой сферой.
- Предметы мебели и фурнитуры. Самый очевидный вариант — поместить на логотип изображение своего товара. Популярные варианты здесь — это кресло, дверная ручка, люстра, диван.
- Дерево. Либо в виде настоящего дерева с ветками и листвой, либо в виде деревянных строительных материалов: досок, балок и т.п.
- Экологичность. Следуя тренду заботы об окружающей среде, дизайнеры часто эксплуатируют образы животных, растений, природных явлений.
- Инструменты. Пила и молоток также нередко встречаются на эмблемах мебельных магазинов.
- Дом. Для чего люди покупают предметы мебели? Правильно — для своего жилища. Поэтому изображения частного дома, особняка или многоэтажки тоже часто встречаются на логотипах мебели.
- Геометрические фигуры. Еще один распространенный вариант — абстрактные линии или геометрические фигуры, которые в совокупности создают красивый дизайн.
Цветовая гамма для логотипа мебели
Строгих ограничений по цветам здесь нет, однако можно выделить несколько часто встречающихся вариантов, которые зависят от специализации магазина или фабрики мебели.
- Коричневый. Используют, когда хочется подчеркнуть консервативность дизайна. Ассоциации здесь: избы из сруба, камин, лепнина, массивные столы из дуба и т.п.
- Зеленый. Этот цвет подходит, когда хотят сделать акцент на экологичности и современности: дизайн в стиле модерн, минимализм и т.п.
- Черный. Если хотят подчеркнуть премиальность продукции, используют темные и насыщенные цвета — чаще всего черный.
Посмотреть, какие логотипы создаем мы, можно в нашем Портфолио.