Использование негативного пространства в логотипах
1617 Андрей Батурин,АНДРЕЙ БАТУРИН
Многие дизайнеры, стремясь создать оригинальный логотип, используют прием негативного пространства (negative space), или, как его еще называют, отрицательного пространства.
Так называют пространство, не заполненное содержимым, т.е. то, которое находится внутри или снаружи предмета. Используя его, можно создавать оригинальные графические логотипы, которые будут нести загадку и, тем самым, приковывать взгляд зрителя, делая фирменный знак компании запоминающимся и узнаваемым.
Давайте рассмотрим некоторые самые интересные примеры логотипов компаний, создавая которые дизайнеры грамотно использовали негативное пространство.
A.G. LOW
Компания A.G. Low занимается строительством домов. На первый взгляд ее логотип кажется каким-то планом квартиры. Однако, если присмотреться, то в нем можно увидеть буквы, из которых состоит название фирмы.
WINEFOREST
Для компании Wineforest, занимающейся продажей вина, дизайнеры разработали очень оригинальный логотип. На первый взгляд кажется, что на нем изображен лес. Однако, если присмотреться, то можно увидеть, что негативное пространство между деревьями образует винные бутылки.
EGG N SPOON
Логотип этой компании немного напоминает черно-белую эмблему браузера Internet Explorer от Microsoft. Однако присмотревшись, можно увидеть в нем некий скрытый смысл – яйцо, лежащее на ложке в отрицательном пространстве, образуемом буквой «е».
NIGHT GOLF
Логотип гольф-клуба Night Golf приковывает внимание зрителя своей оригинальностью и загадочностью. Используя прием негативного пространства, дизайнер изобразил мячик для гольфа в виде луны, как-будто ночью на него падает ее слабый свет.
AMAZING
Логотип компании Amazing действительно соответствует ее названию – удивительный! Средняя часть слова «MAZE» образуется негативным пространством лабиринта, что оно, собственно, и значит в переводе с английского.
BLACK CAT
Логотип компании Black Cat очень простой и, в то же время, очень примечательный. Благодаря тому, что слова, составляющие название фирмы, расположены вертикально, буквы «C» в них напоминают горящие в темноте глаза черной кошки.
HELPING HANDS FOR PETS
Еще один пример удивительного логотипа – используя негативное пространство, дизайнер умудрился изобразить множество домашних животных внутри лошади: собаку, кота и попугая. И при этом ему удалось не «переборщить»: логотип ничуть не кажется наляпистым, а, наоборот, оригинальным и запоминающимся.
NEW BEDFORD WHALING MUSEUM (МУЗЕЙ КИТОБОЙНОГО ПРОМЫСЛА)
В логотипе Музея китобойного промысла мы можем видеть хвост кита, образуемый негативным пространством парусов китобойного судна.
Логотип сообщает не только о том, какого рода экспонаты мы можем увидеть в музее. Он также показывает нам масштабы кита, на фоне огромного корабля. Так мы можем ощутить всю опасность китобойного промысла и осознать, насколько сильными и отважными были люди, которые этим занимались.
AMERICAN INSTITUTE OF ARCHITECTS CENTER (АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРНОГО ЦЕНТРА)
Этот логотип считается одним из самых удачных примеров использования негативного пространства для того, чтобы изобразить то, чем занимается компания. В негативном пространстве, образуемом лезвием ключа, мы можем увидеть архитектурные сооружения.
SAFEHANDS
Это логотип компании, занимающейся консалтингом в сфере финансов. Вы можете видеть на нем первую букву названия фирмы – «S», которая изображена в виде символа доллара – «$». Однако присмотритесь внимательно: эта буква представляет собой не что иное, как негативное пространство между двумя сведенными вместе руками.
CARREFOUR
Carrefour – французская компания, занимающаяся розничной торговлей. Имеет очень крупную сеть магазинов во всем мире. Ее логотип изображен в виде двух противоположнонаправленных стрелок, которые символизируют мировой масштаб торговли. Негативное пространство между стрелками образует первую букву в названии компании – «C».
Кроме того, логотип выполнен в цветах французского флага: красном, белом и синем.
OGDEN PLUMBING
Логотип компании, которая занимается ремонтом сантехники, изображен в виде бегущего мужчины. Негативное пространство между его рукой и ногой образует инструмент для прочистки труб – вантуз.
FLIGHT FINDER
В отрицательном пространстве между двумя первыми буквами слов, образующих название компании («F»), мы можем увидеть изображение летящего самолета. Так дизайнеры изобразили род деятельности организации – подбор авиарейсов.
MARTIN NEWCOMBE PROPERTY MAINTENANCE
В логотипе компании, занимающейся ремонтом квартир, мы можем увидеть очертание дома в негативном пространстве гаечного ключа. Все просто и понятно.
HAIRDRESSER
Логотип парикмахерской Hairdresser отличается оригинальностью. В отрицательном пространстве буквы «h» мы можем увидеть расческу. Увидев такой логотип, человек сразу догадается, чем занимается компания.