Эволюция логотипов Серия статей о логотипах известных брендов

Эволюция логотипов

часть 1

1989 Андрей Батурин,

Всем известно, что залогом узнаваемости любой торговой марки является удачно разработанный логотип. Именно он способен выделить компанию из толпы конкурентов, предлагающих аналогичные товары или услуги. Но немаловажную роль в формировании бренда играет и разработка фирменного стиля. Иногда покупателю достаточно увидеть только цветовую гамму бренда, и он без труда догадается, кто производитель товара.

Но всегда ли известные компании имели такие же фирменные знаки, по которым мы привыкли их узнавать? Ответ – нет! Многие логотипы, цена которых сейчас измеряется в миллионах долларов, ранее выглядели не просто иначе, но даже смешно и нелепо.

Давайте посмотрим, как с годами изменялись фирменные знаки хорошо известных нам компаний.

Apple

Начать обзор эволюции брендов хотелось бы с it-гиганта Apple. Смешно вспомнить, но когда-то вместо надкушенного яблока, которое является идеальным примером сочетания простоты и красоты, логотипом компании был очень сложный и замысловатый рисунок. На нем был изображен Ньютон, сидящий под деревом, и над его головой нависало яблоко. Эта эмблема была обрамлена гиральдической лентой, с надписью «Apple Computer & Co». Дата создания этого логотипа – 1976 год.

Но такой сложный и громоздкий логотип просуществовал недолго. В том же 1976 году он был заменен на всем известное надкушенное яблоко, разукрашенное горизонтальными цветными полосками. По прошествии лет яблоко меняло цвета и с 2007 года оно выглядит таким, каким мы все привыкли его видеть. Трудно представить, как бы сейчас выглядела обратная сторона iPhone, если бы Apple не произвела кардинальный ребрендинг в далеком 1976-м!

Эволюция логотипа Apple

Nokia

В качестве еще одного примера изменения первоначального логотипа до неузнаваемости приведем компанию Nokia. В 1865 году фирменным знаком компании была огромная некрасивая рыба. Тогда еще Nokia была бумажной фабрикой. Однако с прошествием лет, пережив много изменений, логотип компании стал таким, каким мы все привыкли его видеть.

Эволюция логотипа Nokia

Playboy

Первый логотип журнала Playboy был не просто громоздким, а настолько нагроможденным, что его с трудом можно представить себе в уменьшенном виде. И только с 1953 года он принял привычный всем нам вид – кролика в галстуке-бабочке. Кстати, на создание этого логотипа у дизайнера Артура Поля ушло всего пол часа!

Эволюция логотипа Playboy

Kodak

Начиная с 1907 года, логотипом компании Kodak были три буквы: «E», «K», «C», обрамленные окружностью. Это была аббревиатура от Eastman Kodak Company. Лишь в 1935 году символом компании стало слово «Kodak», а ее фирменными цветами стали желтый и красный. С 2006 года логотипом компании является красная надпись «Kodak» с закругленными буквами.

Эволюция логотипа Kodak

Firefox

Не все знают, что первоначально компания Firefox называлась Phoenix (Феникс). Но из-за конфликта товарных знаков она была переименована в Firebird (Жар-птица). Логотипом компании тогда была горящая в огне птица. Однако и этот товарный знак оказался занятым. Поэтому Firebird сменила название на привычное нам всем Firefox. А фирменным знаком компании стала лисица, обнимающая планету.

Эволюция логотипа Firefox

Canon

Изначально известная всем нам японская компания Canon имела название Kwanon. Такое имя она получила в честь буддийского бога милосердия, который, по преданию, имел много рук. Именно он и был изображен на первом логотипе компании. Изначально, чтобы защитить свою торговую марку, владельцы компании зарегистрировали много созвучных с Kwanon слов. Одно из них, Canon, и заменило в дальнейшем оригинальное название компании.

Эволюция логотипа Canon

Siemens

Компания Siemens изначально имела довольно специфический логотип. На первый взгляд он напоминает свастику. Однако, если присмотреться, то можно разглядеть в нем переплетение двух букв: латинских «S» и «H», которые символизируют заглавные буквы имен основателей компании – Siemens&Halske. Только в 1973 году с логотипа Siemens ушел этот неоднозначный символ, и он принял привычный всем нам вид.

Эволюция логотипа Siemens

Shell

Логотипом нефте-газовой компании Shell всегда была морская раковина. Изначально она была черно-белая и имела размытые контуры. Однако со временем приобретала все более четкое очертание, а затем окрасилась в узнаваемые всеми желтый и красный цвета. В 1971 году Рэймонд Лоуи нарисовал для компании Shell символ, который впоследствии стал иконическим. Со временем с логотипа компании ушло даже ее название, т.к. желто-красная раковина моллюска вызывает у всех стойкие ассоциации, и названия уже не нужны…

Эволюция логотипа Shell

Chupa Chups

Логотип Chupa Chups был абсолютно неприметным до 1969 года. Пока хозяин компании не обратился к известному художнику Сальвадору Дали, с просьбой нарисовать что-то запоминающееся.

Идея пришла к художнику очень быстро – менее чем за час он придумал и нарисовал знаменитую ромашку Chupa Chups, которая и по сей день является логотипом компании.

Эволюция логотипа Chupa Chups

Coca Cola

И, напоследок, хотелось бы привести пример бренда, который практически не менял логотип на протяжении полутора века. Это – Coca Cola. В далеком 1887 году Френк Робинсон, бухгалтер Джона Пембертона (изобретателя формулы напитка), придумал название Coca Cola и написал его фигурным шрифтом Spencerian, который в то время был «модный» и использовался в деловой переписке. С тех пор логотип напитка изменялся лишь однажды, в 1890 году, и то ненадолго. Сейчас этот бренд является одним из самых дорогих в мире. Может, причиной этого является его постоянство и верность традициям?

Эволюция логотипа Coca Cola

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

логотипы эволюция логотипов

на эту тему

Эволюция логотипов известных брендов
Логотипы известных компаний с животными
Логотипы, которые содержат скрытый смысл