18 причин, почему CMS Umbraco идеально подходит для SEO
509 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Наличие SEO-friendly (то есть дружественной к SEO) CMS важно практически для всех. Поисковые системы являются одним из основных драйверов трафика на ваши сайты, и появление на первой странице в Google, Yandex и других поисковых системах часто имеет решающее значение для успеха бизнеса.
Но что такое SEO-friendly CMS? И на какие функции следует обратить внимание, чтобы проверить, дает ли ваша CMS правильную основу для успеха настройки SEO?
В этой статье мы расскажем о 18 различных SEO-функциях, которые необходимо иметь для любой CMS и о том, в каком виде они представлены в Umbraco.
Мы рекомендуем вам ознакомиться со следующими 18 функциями и разделить их на 3 категории: производительность сайта, технические SEO-функции и on-page SEO-функции.
Производительность сайта
Прежде чем мы погрузимся в функции, которые в первую очередь ориентированы на SEO, важно сделать шаг назад и начать с общих функций, которые вы всегда хотели бы иметь в вашей CMS. Независимо от того, насколько важен SEO для вашего бизнеса, эти функции имеют решающее значение для любого, у кого есть сайт.
1. Отзывчивый дизайн
Отзывчивый дизайн является стандартом в большинстве CMS — и это также относится к Umbraco.
Одним из многих преимуществ, которые вы получаете, выбирая Umbraco, является то, что она имеет открытый исходный код. Это означает, что вы можете вносить любые изменения в тему и дизайн вашего сайта. В этом смысле Umbraco — это агностик шаблонов. До тех пор, пока вы следуете лучшим практикам веб-дизайна, все работает отлично.
2. Скорость страницы в Umbraco
Umbraco создан для того, чтобы дать вам мощное и гибкое ядро, без нагромождения кода, которое может замедлить работу вашего сайта. Это доступно прямо из коробки и позволяет держать все под контролем. Вы хотите использовать CDN для вашего контента и минимизировать HTML, CSS и JS? Легко.
Вы хотите подключить сайт к компрессору изображений для автоматического сжатия изображений? Тоже не проблема.
Umbraco не поставляется с большим количеством ситуационных функций, которые вы могли бы никогда не использовать. Но это не значит, что вы не можете их добавить — их просто не добавили в ядро CMS. У вас есть свобода интегрировать и использовать лучшие в своем роде инструменты, которые лучше всего подходят для вашего сайта.
Это означает, что вы можете получить нужные вам функции и разрабатывать их так, как вы хотите, без лишнего кода. Это дает вам гораздо более чистый код с меньшим количеством зависимостей, благодаря чему сайт работает на редкость быстро.
3. Поддержка HTTPS в Umbraco
Добавление сертификата TLS к сайту на Umbraco возможно. Добавить сертификат TLS на сайт Umbraco очень просто — подробная инструкция есть в документации по безопасности в Umbraco.
4. Веб-аналитика в Umbraco
С Umbraco вы можете получить доступ к коду сайта и редактировать его напрямую. Хотите добавить Google Tag Manager, Google Analytics, Facebook Pixel или любой другой скрипт отслеживания? Здесь это легко можно сделать.
Добавление скриптов аналитики— это просто вопрос добавления его в нужные шаблоны. Скрипты по всему сайту можно добавить в мастер-шаблон (напрямую или через частичное представление) — и они появятся в
всех страниц на сайте.Технические особенности SEO
Многие CMS обеспечивают большинство (если не все) из этих функций. Тем не менее, при выборе CMS важно проверить их наличие, потому что без них все SEO-продвижение может пойти быть неэффективным.
5. Дружественность к поисковым системам и индексируемость контента
Стандартным способом представления контента в Umbraco является HTML, который отлично индексируется Googlebot. Но так как Umbraco можно настраивать, вы можете выбрать другие способы предоставления части или всего контента, например, с помощью JavaScript — но в этом случае лучше провести несколько тестов, чтобы убедиться, что контент индексируется правильно.
6. Файл Robots.txt в Umbraco
В Umbraco из коробки изначально не включен файл robots.txt, но его можно добавить и отредактировать в соответствии с вашим сайтом. Umbraco не поставляется с большим количеством ненужных файлов, которые могут съесть ваш бюджет, так что во многих случаях хватит простого файла robots.txt.
Кстати, мы при работе над проектами нашей студии сделали robots.txt, так что он есть во всех наших сайтах.
7. Настройки noindex и nofollow
Очень важно контролировать, какие страницы добавляются в индекс поисковиков, а какие — доступны только по ссылкам. За это разделение и отвечают настройки noindex и nofollow в CMS.
Оба этих параметра можно добавить в Umbraco и настроить их под себя. Например, на umbraco.com сделали простую реализацию с выпадающим списком, который управляет этими настройками на уровне страниц
8. Теги canonical
Как и в случае с настройками noindex и nofollow, этого нет в базовой Umbraco, но теги можно легко добавить и настроить под себя.
Вы можете сделать простое свойство в виде текстового поля для ввода канонического URL или сделать его пикером содержимого, что позволит редакторам выбрать страницу из дерева содержимого. Если вы выберете последнее, вам не придется беспокоиться об изменении URL страницы, так как Umbraco автоматически изменит и канонический URL.
Как только у вас появится свойство для ввода канонического URL, его необходимо подключить к шаблону для добавления канонического тега в
всех страниц — и готово.9. XML Sitemaps
Чтобы поисковик хорошо показывал ваши страницы в результатах выдачи, важно, чтобы он знал, где найти ваши URL. Вот, почему карта сайта в формате XML может стать отличным дополнением к сайту, чтобы вы могли указать Google, где найти весь ваш контент.
Создание XML-карты сайта в Umbraco может быть сделано различными способами. Если вы торопитесь, вы можете сделать это, добавив готовый пакет. Если вы хотите сделать это с нуля, можете следовать руководству в документации к CMS.
Кстати, в работе над нашими проектами мы этот процесс тоже автоматизировали.
10. URL-структура
В Umbraco структура URL довольно проста: она следует структуре дерева контента из админки. Это означает, что вы можете сохранить структуру вашего контента для редакторов, зная, что она будет аналогичной в URL и в элементах навигации, таких как меню и нижний колонтитул.
Никаких дополнительных путей к URL не добавляется. И если вы хотите настроить URL-структуру или URL-адрес конкретной страницы, что тоже возможно — просто загляните пункт 18 ниже.
11. Управление перенаправлением URL-адресов
Управление перенаправлением URL-адресов является одной из основных функций Umbraco, которая работает "из коробки". По умолчанию URL-адрес страницы — это имя страницы, а путь к ней зависит от того, где она находится в дереве содержимого. Если одно из этих условий меняется, то URL тоже изменится — автоматически.
Если контент будет перемещен или у него изменится URL, Umbraco автоматически добавит переадресацию со старого на новый URL. Таким образом, вам никогда не придется беспокоиться о поломанных ссылках, если вы обновляете или перемещаете содержимое.
А как насчет внутренних ссылок в вашем содержимом?
Если вы хотите избежать перенаправлений по внутренним ссылкам, вы можете использовать встроенный механизм выбора дерева URL-адресов при вставке внутренних ссылок в ваше содержимое.
Используя эту функцию, вы можете добавить внутреннюю ссылку на любую страницу вашего сайта и быть уверенным, что она всегда будет указывать непосредственно на эту страницу — даже если URL-адрес изменен. Это отличный способ избежать переадресации пользователя, когда он пытается получить доступ к контенту на вашем сайте, который был перемещен.
12. Семантическая разметка
Реализация схемы разметки в Umbraco возможна, так как у вас есть доступ к редактированию и обновлению всего исходного кода сайта.
13. Hreflang-теги для многоязычных сайтов
В Umbraco 8 мы ввели языковые варианты. Это отличный способ работы с многоязычными сайтами, так как он позволяет редактировать страницы на разных язык параллельно на одной странице.
Если вы хотите, чтобы Google показывал вашим посетителям правильный языковой вариант в результатах поиска, можете добавить hreflang-теги. Как и любой другой пользовательский код, вы можете добавить его в шаблоны страниц и вставить на страницах, где вы опубликовали более чем один языковой вариант.
14. Поддержка AMP в Umbraco
Вы, наверное, уже догадались: создание AMP-версий для страниц в Umbraco возможно. Но из-за природы AMP и ограничений, которые она накладывает на то, какие HTML, CSS и JavaScript вы можете использовать на странице, не существует простого решения plug-and-play (хотя сейчас уже кто-то, возможно, сделал плагин Umbraco для него).
Для реализации AMP-версий контента в Umbraco нужно будет сделать новый тип страницы, который будет соответствовать рекомендациям AMP. Подробнее можно почитать здесь или в руководстве по настройке AMP на сайте Umbraco.
Функции SEO-оптимизации страницы
И последнее (но, конечно, не менее важное), — это функции SEO-оптимизации страницы, которые должна иметь CMS. Вышеприведенные функции были более техническими и в основном на общем уровне сайта, ниже приведены функции, которые нужны на уровне отдельной страницы.
Эти функции часто рассматриваются как наиболее важные, но мы действительно верим, что на первом месте по важности все-таки стоят технические функции. Они могут быть не такими яркими, но отсутствие надлежащей технической базы для вашего сайта может навредить вашему SEO больше, чем вы могли бы знать.
Ну а теперь давайте посмотрим функции SEO-оптимизации страницы.
15. Теги title и мета-descriptions
Начнем с очевидного: тегов title и description. Это одна из первых функций, которую многие пользователи добавляют в свой новый проект Umbraco. Она не включена в основной CMS, но если вы выбрали стартовый комплект Umbraco или Umbraco Uno, то она там будет.
Установить эту функцию можно быстро, добавив свойства тега заголовка и мета-описания к типам документов и отобразив их в шаблонах. Мы рекомендуем добавить его ко всем типам страниц.
Если вы хотите улучшить работу редактора, вы также можете установить ограничение по максимальному количеству символов в обоих случаях, чтобы они не усекались в результатах поиска из-за их слишком большой длины.
16. Заголовки содержимого (H1, H2 и т.д.)
В Umbraco вы можете добавлять заголовки к своему контенту любым способом. Благодаря встроенному в Umbraco полнотекстовому редактору, ваши контент-менеджеры могут добавлять заголовки содержимого, выбирая нужный заголовок или получая доступ к HTML и добавляя его напрямую.
Если вы хотите ограничить возможности своих редакторов, можете сделать это, добавив только те теги, которые вы хотите, чтобы они могли добавлять. Например, удалить опцию "H1" из редактора, чтобы гарантировать, что заголовок первого уровня будет только один на странице.
17. ALT-текст для изображений
В Umbraco вам предлагается добавить ALT-текст к любому изображению, которое вы загружаете на страницу контента.
Если вы хотите быть уверены, что все ваши изображения имеют ALT-текст, вы даже можете сделать обязательным их добавление для редактора. Но из коробки эта функция работает в ограниченном виде.
18. URL-страницы в Umbraco
В Umbraco URL вашей страницы по-умолчанию будет ее именем. Это означает, что вы имеете полный контроль над тем, каким должен быть URL страницы.Что делать, если вы хотите, чтобы имя было легко читаемым редакторами, но чтобы URL был короче или отличался от URL?
Это можно сделать с помощью нескольких настроек для типов документов с помощью свойства маршрутизации.
Простой способ сделать это — добавить новое свойство в тип документа, где редактор может ввести новый URL, нужный для данной страницы. И если вы назовёте это свойство "umbracoUrlName", оно будет работать как свойство маршрутизации, где Umbraco будет автоматически изменять URL, если в поле есть введённый адрес.
Umbraco — это SEO-friendly CMS?
Официального статус "SEO-friendly", который может получить CMS, не существует — вместо этого он зависит от того, где вы, как пользователь, устанавливаете планку.
Учитывая это, мы считаем, что Umbraco является SEO-friendly благодаря своей гибкости. Она имеет все основные технические возможности и множество способов для создания именно тех SEO-функций, которые вам нужны.