Заполняем метатеги на сайте правильно!
524 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Метатеги сообщают поисковым системам основные данные о содержании страниц. Во многом благодаря им происходит отображение и ранжирование сайта в поисковой выдаче. Качественно составленные теги позволяют сайту получить больше посетителей! Они напрямую влияют на продвижение, поэтому правила их составления и особенности должен знать каждый.
Title
Это заголовок страницы, то, что пользователь первым видит при поиске данных в Интернете. Тайтл отображается и во вкладке браузера. Его функция — сообщить поисковикам и посетителям тематику страницы. Наименование статьи дублируется в тайтл автоматически.
Поэтому основные правила заголовка:
- привлекательность,
- релевантность,
- достаточная краткость,
- интрига, в хорошем значении этого слова.
Не менее важным для SEO выступает использование ключевых слов в теге Title. Практика показывает, что основной ключ должен располагаться ближе к началу заголовка, там он «заметнее» для поисковых систем. Хорошим ходом выступает комбинация в тайтле основных ключей и дополнительных. Однако тут нужно держать баланс между интересами людей и роботов. Приоритет все же должен принадлежать живым пользователям.
Для подбора популярных запросов хорошо использовать специальные сервисы. Универсальным и бесплатным является Вордстат Яндекса. Есть также более профессиональные, но платные ресурсы.
Пример
Возьмем условный сайт FLORA, который занимается продажей цветов и букетов. Есть страница, где представлен ассортимент роз. Тайтл «Розы» заведомо не подходит, поскольку очень коротко и непонятно. Компания находится в Санкт-Петербурге, доставку предлагает по всему городу, поэтому ключевой запрос для них: «купить розы в СПб» (проверяем в Вордстат).
Видим, что ключ «доставка роза» — еще более популярный запрос. Ключи можно и нужно комбинировать! Но заголовок должен еще и привлечь покупателя, а не только помочь странице в ранжировании. Удачным в этом плане будет тайтл: «Купить розы в СПб с доставкой: легко вместе с FLORA!»
Чего нужно остерегаться?
Переспам в этом теге может быть не только неудобоваримым для людей. С момента появления, к примеру, алгоритма Баден-Баден, переспам в любом виде чреват попаданием сайта под фильтр.
Что обязательно следует учесть
Длина Title технически не должна превышать 60 символов. То, что длиннее, все равно будет обрезано в выдаче. Однако заголовок из 60 знаков тяжело воспринимается читателем. Поэтому лучше помнить о компромиссе в 30-40-50 символов.
Description
Тег представляет собой развернутое описание страницы. Этот блок пользователи видят в поисковой выдаче сразу под заголовком. Надо учитывать, что пока человек больше ничего не знает о вашем сайте: он смотрит только на заглавие и краткое мета-описание к нему.
Поэтому основной закон для Description:
- быть информационно насыщенным,
- интересным,
- завлекательным.
Задача осложняется тем, что он должен также содержать основной ключевой запрос. И лучше, чтобы несколько дополнительных. Этот метатег является важнейшим для оптимизации сайта.
При составлении Description надо помнить, что это, по сути, рекламное объявление в мини-формате. Надо постараться включить в него выгоду пользователя, ваши конкурентные преимущества, а также целевые запросы для поисковых систем.
Пример
Вернемся к воображаемой компании FLORA. Какой Description будет оптимальным для той же страницы? Обычно это 2-3 достаточно коротких предложения. Туда необходимо включить основной и дополнительный ключ в разбавленном виде, добавить семантику, релевантную теме страницы, облечь это в привлекательную словесную формулу:
«Не знаете, где купить розы в СПб с доставкой? Профессиональные флористы FLORA создают букеты и композиции из роз недорого! Цена — от 50 рублей, бесплатная доставка — по всему городу!».
Чего нужно остерегаться?
Пустого тега Description, состоящего из «воды», без ключевых фраз. Равно как и нечитаемого набора ключей.
Что обязательно следует учесть
Description по объему должен уложиться в 160 знаков. Все, что больше этой нормы, также будет обрезано. Но уменьшать длину и содержание до минимальных не стоит – иначе не получится добиться информативности. Поэтому, держим «золотую середину» и укладываемся примерно в 150 символов.
Keywords
Кейвордс или ключевые слова — еще один из необходимых метатегов. Когда-то, на восходе SEO, они играли главенствующие роли. Иногда этот метатег заполнялся всеми возможными ключами, и сайт попадал в ТОП. Теперь об их значении в продвижении часто спорят, кто-то даже утверждает, что без них вполне можно обойтись. Но это та же крайность, что и перечисление всего подряд.
Действительно, роль тега Keywords отошла на второй план. Причиной стало совершенствование и появление новых алгоритмов в поисковых системах. К примеру, Палех оценивает релевантность всей страницы. Но указание значимых ключевиков скорее полезно, нежели вредно.
Пример
Ну, собственно, про ключевые слова для магазина цветов FLORA все понятно. Мы уже их подобрали и использовали. Осталось только вписать в нужное поле: «купить розы в СПб, доставка роза»
Чего нужно остерегаться?
Бездумного указания ключевых слов, и чтобы побольше, побольше.
Что обязательно следует учесть
Ключи следует вписывать только наиболее важные, лучше — не более двух, через запятую. Они обязаны присутствовать в тексте на странице и в содержании других метатегов. Иначе пользы от них не будет.
— Это основное, что можно рассказать про метатеги, но то, что необходимо знать каждому, кто связан с сайтами. Правильно указание тегов Keywords, Title, Description поможет сайту качественнее ранжироваться в поисковой выдаче и получать больше посетителей.
— Заполнение соответствующих полей зависит от конкретной CMS. Например, в Umbraco, на которой создают сайты в WebEvolution, появляется уведомление об ошибке, если метатеги не заполнены. В разных CMS свои особенности. Иногда требуется установка дополнительных плагинов. Обязательно проясните этот вопрос у разработчиков!