Всё о биржах ссылок
334 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Ссылки до недавнего времени считались самым оперативным и популярным инструментом в Рунете для раскрутки блогов и сайтов. Поэтому биржи — сервисы, где их можно купить или продать, стали очень популярны в качестве площадок для монетизации ресурсов и инструмента линкбилдинга.
На сегодняшний момент на рынке SEO-услуг представлено большое количество бирж. Есть, где купить ссылки на сайт, проблем с предложениями не возникает. Вопрос в другом: как себя чувствует в условиях конкуренции каждая отдельная биржа? Стоит ли вообще пользоваться этим инструментом интернет-продвижения?
Конкретная биржа по принципам работы мало чем отличается от устройства прочих. Дело лишь в достаточно условном распределении по видам услуг и небольших нюансах, таких как:
- Возможность автоматической или полуавтоматической покупки и продажи ссылок,
- Автоматическая генерация анкоров,
- Наличие бесплатных сервисов определения позиций сайта по запросам.
Каждая платформа хочет называться лучшей. Вопрос — может ли та или иная площадка называться стопроцентным лидером? По каким критериям оценивается маркетплейс? Каким образом можно составить рейтинг? Давайте разбираться: проведем небольшой обзор платформ.
На какие группы делятся все биржи ссылок
Любую отдельную площадку можно отнести к той или иной группе. Как правило, при выходе на рынок биржа позиционирует себя, причисляя к конкретной категории:
- Одни специализируются на ссылках с главных страниц,
- Другие — с внутренних,
- Третьи называют себя универсальными, предлагая еще ряд действительно полезных сервисов — биржу статей, допустим, или крауд-маркетинг.
Для наглядности приведем пример. Площадка PROPAGE презентует себя как исключительно биржа ссылок, в то время как SETLINKS предлагает своим пользователям и размещение статей.
Группы, на, которые можно условно разделить все ссылочные маркетплейсы, выглядят примерно так:
- Ориентированные на продажи ссылок и/или статей.
- Биржи контекстных линков.
- Прочие. Тут подразумеваются платформы, предлагающие не совсем стандартные услуги. Есть сервисы, хорошо зарекомендовавшие себя при продвижении англоязычных сайтов, работают и такие, где можно получить комплекс услуг, от линкбилдинга до аудита и продвижения сайтов.
Есть другая, более четкая, классификация бирж:
- Сервисы крауд-ссылок.
- Маркетплейсы арендных линков.
- Биржи вечных ссылок.
- Биржи автоматической покупки.
В любом случае, размещение ссылки — это появление информации о вашем ресурсе на стороннем. В каждом сегменте есть свои лидеры. Назовем их сразу, чтобы потом не отвлекаться на это:
- В крауд-маркетинге для русско-язычного Интернета это Rookee, «Линкбилдер», Referr, Crowdlinks, Wizard.Sape.
- В числе бирж арендных (то есть временных) ссылок популярны: Sape, Mainlink, Setlinks.
- Бессменным лидером по вечным ссылкам выступает Miralinks, позиционируемая как система статейного маркетинга. У нее есть «дочерний» проект GO-GET-LINKS. Также востребованы ресурсы PR.SAPE, «БЛОГУН» — сервис для проведения рекламных кампаний в блогах и социальных сетях, GetGoodLinks.
- В сфере автоматической покупки сейчас рулят, в основном, SeoPult, MegaIndex и несколько других.
Распространилось мнение, что после замены тИЦ на ИКС многие биржи просто встанут. тИЦ часто использовали как фактор ценообразования при покупке ссылок, а новая метрика ИКС ссылочный профиль не затрагивает и не учитывает. Однако ресурсы продолжают работать. Если вы решились воспользоваться услугами таких площадок, посмотрим, что стоит учесть.
Критерии выбора
- Количество пользователей и сайтов — казалось бы, что особо важного в этом критерии? Он все же выступает наиболее значимым. Именно большое число рекламных площадок позволяет линкбилдерам выбрать и купить ссылки на оптимально контекстных сайтах. А присутствие оптимизаторов позволяет вебмастерам увеличивать заработок на продаже линков. Признанным лидером по количеству пользователей является Sape.ru. На данный момент на этой бирже и на ее самостоятельных сервисах можно получить множество услуг, от автоматического продвижения сайтов до programmatic-рекламы и статейного маркетинга. Зарегистрировано более 650 тысяч сайтов, причем эта цифра каждый день увеличивается. Значит, биржа завоевывает новых клиентов.
- Удобство покупки ссылок — критерий относится, в первую очередь, к оптимизаторам. Это немаловажно, так как максимальный результат от покупки достигается благодаря не просто линкам, а тематическим ссылкам, то есть закупленным на сайтах смежной тематики. Именно удобство позволит seo-специалисту подобрать с помощью каталога оптимальные площадки. Есть мнение, что тут пальму первенства можно отдать бирже Linkfeed, хотя оно субъективное.
- Функционал. Его надо выбирать по своим потребностям.
Для каждого оптимизатора лидером может являться любая биржа, однако хотелось бы привести ряд пунктов, на которые нужно обратить внимание при самостоятельной оценке качества площадки:
- Принимаются ли сайты на бесплатных хостингах? Обычно это допустимо на молодых биржах, еще не получивших достаточное количество пользователей. Если площадка это позволяет, она рискует превратиться в место сосредоточения низкокачественных сайтов, на которых покупать ссылки бессмысленно. Чтобы избежать превращения в свалку пустых ресурсов, созданных исключительно для заработка покупным линкбилдингом, сервисы идут на ужесточение модерации либо на полный запрет сайтов с бесплатными хостингами.
- Насколько развита в системе постмодерация? Она действительно важна: часто бывает, что после добавления сайта он выпадает из индекса поисковых систем, и покупка ссылок на нем теряет смысл. Любая серьезная система купли-продажи линков имеет в своем арсенале «оружие», которое в автоматическом режиме исключает ресурсы, которые не индексируются поисковиками.
- Репутация биржи. Обязательно узнайте, на каком счету маркетплейс у оптимизаторов. Иначе есть риск столкнуться с удалением линков, банальной невыплатой заработанных денег, блокировкой аккаунтов и т. д. Можно не беспокоиться о репутации площадок-лидеров, которые были названы выше. Они уже проверены временем, потому что присутствуют на рынке 5-10 и более лет. С репутацией малоизвестных бирж непременно стоит ознакомиться.
Рекомендуем ознакомиться со статьей «Покупка ссылок: по каким параметрам оцениваются сайты-доноры».
Риски
Все оптимизаторы прекрасно понимают, что платное размещение ссылок — по сути, игра с огнем. Почему? Искренне посочувствовать можно тем, кому приходилось вытаскивать сайт из бана. Занятие действительно не из приятных, причем попадание под фильтр поисковых систем ведет к потере позиции, а иногда и вовсе к полному выпадению из выдачи. Как следствие — сайт не получает трафик из поиска, что фатально для большинства ресурсов. На восстановление уходит очень-очень много времени.
Именно об этом должен помнить каждый специалист, решивший связать стратегию продвижения сайта с покупными ссылками. Особенно рискуют те, кто хочет монетизировать свой сайт размещением на нем информации о посторонних площадках.
Такие советы дают опытные seo-специалисты для снижения риска санкций:
- Не старайтесь продать много ссылок на сайт. Лучше поднять цену, так как хорошие линки всегда найдут покупателя. Биржи дают рекомендации на счет количества продаваемых ссылок: не более двух с главной страницы, трех — с внутренних. Если их больше, то частично помогает разброс ссылок по странице, но особо надеяться на это не стоит.
- Уделяйте достаточное внимание анкорам продаваемых линков. Если ваш сайт про садоводство, не нужно ставить ссылки с анкорами промышленной тематики.
- Учитывайте качество ресурса, на который у вас появится линк. Если нет такой возможности, поручите бирже автоматически запрещать сайты сомнительного происхождения и содержания.
- Помните, что продажа ссылок — ответственная и рискованная работа, и вы, по сути, делегируете безопасность seo-составляющей своего сайта бирже. Не ленитесь вручную контролировать весь процесс.
Полезно прочесть: «Продажа ссылок на сайте: достоинства и недостатки».
Какие покупать ссылки?
Оптимизаторам, которые хотят обзавестись внешними ссылками через специализированные сервисы, эксперты тоже дают ряд рекомендаций. Приведем в качестве примеров несколько простых советов, наверняка знакомых опытным сеошникам.
- Закупать ссылки можно автоматически или вручную, но, в любом случае, нужно правильно настроить и организовать этот процесс.
- Когда речь идет о линках с главных страниц, ни в коем случае не автоматизируйте это. Дело в том, что именно ссылки с «морд» помогают достичь результатов как можно быстрее. Значит, нужно грамотно распорядиться таким ресурсом.
- Составляйте качественные анкоры для ссылок. Некоторые биржи предлагают их автоматическое заполнение. Однако для достижения наилучшего эффекта стоит поручить составление анкоров профессиональным копирайтерам.
- Старайтесь использовать линки с сайтов, наиболее близких по тематике к продвигаемому. То есть покупайте максимально контекстные ссылки. Такая покупка на порядок дороже, зато и результат будет лучше.
- Обращайте внимание на то, сколько ссылок будет размещено на сайте помимо вашей. Чем меньше, тем лучше. Будьте готовы к тому, что цена будет дороже.
Разберитесь со всеми актуальными предложениями. Сейчас разновидностей линкбилдинга стало больше: помимо вечных, арендных и контекстных называют еще тизерные, умные сквозные, крауд-ссылки. Взвесьте все за и против, когда будете принимать решение об использовании покупного линкбилдинга.
Быстрая покупка ссылок — так ли это хорошо?
Речь об автоматизации этого процесса. Разумно использовать автоматический режим покупки, который предлагается практически каждой биржей, когда цифра переваливает за сотню, а сделать нужно срочно. Итак, когда купля-продажа может быть возложена на скрипт?
- Если надо закупить большое количество прямых линков.
- Если решено подкупить недорогих ссылок, при этом нет возможности тратить много времени.
- Когда такие ссылки нужны раз от раза, периодически. Особенно это удобно, когда задействовано несколько сайтов, а время ограничено.
Где лучше покупать ссылки автоматически? Многие практики рекомендуют Sape. Ресурс имеет хорошо отлаженный и проверенный временем механизм действия. Делайте выбор самостоятельно, исходя из своих потребностей и целей. Можно зарегистрироваться на нескольких биржах, чтобы оценить их. Недостаточно прочитать отзывы, куда более разумным решением будет протестировать лично. А уже потом лучше не распыляться и сосредоточиться на одной.
— Эта статья написана с двоякой целью. Во-первых, биржи — реально существующее явление, от которого не отмахнуться. Во-вторых, и seo-специалисты, и их клиенты должны отчетливо понимать такой факт. Есть белые методы продвижения — упрощенно говоря, это всестороннее развитие ресурса, насыщение его высококачественным контентом, внешнее продвижение через соцсети, массмедиа и т. д. Но закупка ссылок — неестественный метод. Делая на него ставку, вы проигрываете, поскольку расходуете бюджет и время не на свой сайт и его развитие, а на обслуживание бирж и на призрачное получение результата, который никто не гарантирует.
— Поэтому стремитесь к тому, чтобы не приобретать, а создавать ссылки. Естественный ссылочный профиль нарабатывается с большим трудом. Но он стабилен, надежен и помогает развитию сайта. Изучайте SEO-тренды на 2019 год и действуйте!