Трафик: виды, источники, особенности

Трафик: виды, источники, особенности

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Мы часто пользуемся этим понятием, но иногда забываем, насколько широк его смысл: за ним стоят реальные люди с их интересами, проблемами, целями. Каждый владелец сайта, менеджер, SEO-специалист, контент-менеджер и SMM-щик должны знать, как привлечь трафик на сайт, каковы его источники, откуда приходит аудитория, какие каналы можно использовать дополнительно.

Виды трафика

В первую очередь весь поток публики, заглядывающей на ресурс, можно условно поделить на 2 типа:

  • Целевой трафик. Его составляют люди, имеющие определенный интерес: желающие купить товар, получить информацию, заказать услугу.
  • Нецелевой трафик. По сути, это случайные гости, перешедшие по ссылке или рекламному объявлению, не имеющие определенных намерений в отношении вашего сайта.

Понятно, что целевые посетители — «ценные кадры», для них и создается виртуальная площадка.

Целевой трафик - это ценные кадры

По принципу платности трафик делят на платный, бесплатный и условно бесплатный. Другие разновидности определяются по источнику — откуда приходит трафик на сайт.

Здесь можно выделить, как минимум, 11 видов.

  1. Органический трафик на сайт — это та часть аудитории, которая приходит к вам через поисковые системы. Его можно считать бесплатным, если для продвижения не привлекаются специалисты.
  2. Прямой. У вас есть поклонники, которые регулярно навещают сайт. В строке поиска они набирают наименование именно вашего ресурса. Возможно, им нравится блог, они изучают товары, ждут акции. Посетители могут заинтересоваться площадкой, узнав о ней из внешней рекламы, от знакомых. Очень ценный и бесплатный канал, его нужно активно развивать и поддерживать.
  3. Реферальный. Представляет собой переходы со сторонних интернет-площадок. Условно бесплатный: ссылки могут разместить «за спасибо» дружественные ресурсы. Или платный, если ссылки вы закупили.
  4. Рекламный. Трафик, приходящий из контекстной рекламы, — один из самых продуктивных. Человек, кликающий по объявлению, — это целевой посетитель. За рекламу приходится платить: тенденция такова, что плата за контекст стабильно растет.
  5. Социальный. Перспективный и динамично развивающийся источник трафика, который необходимо всячески поддерживать и «выращивать». Это поток аудитории, приходящей из соцсетей. О том, как продвигаться в Фейсбуке, ВКонтакте, на Youtube, у нас есть подробные рекомендации.
  6. Тизерный. Так можно обозначить трафик, который идет с тизерных сетей. Они представляют собой специализированные платформы, где размещают броскую рекламу. Она имеет свойство быстро привлекать людей на сайт. Этому способствует концепт: кричащий заголовок, яркая визуальная картинка, интрига, минимум подробностей. Популярный источник, но трафик из него низкого качества. Вовлеченность пользователей очень малая, привлекается не ЦА, а любой случайный пользователь.
  7. Баннерный. Когда владелец сайта размещает рекламу на баннерах, она также дает хороший эффект и свой трафик. Самые эффективные площадки для размещения объявлений — Яндекс.Директ и Google AdWords.
  8. Почтовый. Е-mail-рассылки никто не отменял! Качественная почтовая рассылка, оригинально оформленная, проработанная, действительно помогает увеличить трафик на сайт. Если вместо нее направляется спам по содержанию и оформлению, результатов не будет.
  9. Реклама в формате видео. О продвижении на Ютубе и рекламных кампаниях на нем у нас есть очень полезные статьи. Напомним, что видеореклама — популярный и эффективный канал для привлечения трафика. Причем бесплатный, если вы ведете аккаунт сами. Платный, если задействуете AdWords.
  10. Pop-up трафик очень многих раздражает. Так называют переходы из всплывающих рекламных окон.
  11. Cash back трафик, который еще называют мотивированным. Здесь действует тактика, похожая на ретаргетинг. Посетителей, уже знакомых с продуктом, повторно завоевывают путем предоставления скидок, акций, кэш-беков, доступа к ценному контенту, закрытому для прочей публики.

Вопрос: где взять трафик на сайт?

Где же взять трафик на сайт?

Алгоритм принятия решения таков:

  • Определитесь, есть ли у вас бюджет на платное увеличение потока посетителей. К таким способам относятся все разновидности рекламы (баннеры, тизеры, контекст).
  • Когда бюджет позволяет, задействуют максимально возможное количество каналов наращивания трафика.
  • Если финансов на рекламу нет, нужно применять все доступные методы, чтобы получить бесплатный трафик на сайт. Это улучшение ресурса и инструменты поисковой оптимизации, контент-маркетинг и ведение групп в социальных сетях. Кроме того, можно подключить видео, которые вы можете делать самостоятельно для продвижения канала на YouTube. Также своими силами можно сделать email-рассылку, развивать блог.

— Помните, что получение бесплатного трафика потребует от вас больших затрат времени и усилий. Платный трафик всегда будет превосходить hand made по эффективности. Закон таков: чем больше вложите в сайт и его продвижение, тем больше трафика получите. Комбинируйте и применяйте эти методы, насколько позволяют ресурсы. Не забывайте, что все ваши старания — для реальных людей, которые приходят на ресурс. Ориентируйтесь на них, тогда успех будет!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты продвижение

на эту тему

SMO — что это?
Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта
Конверсия и методы ее повышения
Как техническая сторона сайта влияет на продвижение
Отчеты Google Analytics для оптимизации сайта
Скорость сайта и методы ее повышения
Как проводится комплексный аудит сайта
Видимость сайта