Структура успешного сайта
1343 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Современные реалии требуют подобающих бизнес-решений. Если речь идет об успешном деле, которое приносило бы доход, нельзя просто так обойти стороной Интернет. Его инструменты обладают воистину огромным потенциалом. И если уж создавать сайт, то прибыльный и успешный.
Для этого нужно немного:
- Востребованный и качественный продукт;
- Ликвидность самого сайта;
- Посещаемость выше среднего.
Хороший сайт цепляет сразу же, его легко найти, с ним просто и приятно работать. Ему непременно потребуется эффективное продвижение. Главное — сайт, его структуру необходимо логически выстроить. С этого, собственно, следует начать, и только на первый взгляд кажется, что это относительно несложно.
Проектирование и разработка структуры
В их основе лежит предназначение сайта. Самое главное, что обычно упускается из виду – истинная цель разрабатываемого веб-ресурса. Предлагает ли он какие-нибудь услуги, продает или развлекает — вся информация изначально должна быть представлена в виде логико-смысловых блоков. Если не соблюсти это требование, последствием станет утрата клиентуры.
С первой секунды визита на сайт посетитель должен знать, что хочет получить и где может найти это. Он не станет тратить лишнее время на поиски, если сайт похож на лабиринт. Поэтому главное правило структуры успешного сайта — не стоит прятать важную информацию за семью вкладками.
Второй значимый аспект — удобная и четко построенная структура выступает плюсом для SEO. Поисковым алгоритмам проще и быстрее проиндексировать страницы, которые расположены логично.
Виды
Узнаем, какими бывают виды структуры сайта:
- Простая линейная. При такой организации последующая страница ссылается на предыдущую и на главную. Эта форма незамысловата и подходит для неприхотливых ресурсов (элементарных портфолио, тематических блогов), которые не сильно рассчитывают на продвижение, а хотят только рассказать о чем-либо посетителю. Линейная структура бывает усложненной, с ответвлениями. Тогда от какой-либо страницы может отходить другая, подчиненная.
- Блочная. Иногда такую структуру называют решетчатой. Страницы, кроме главной, равнозначны, перелинкованы друг с другом. Она достаточно тяжела в реализации и подходит не для всех ресурсов. Часто используется в каталогах.
- Древовидная. Это общераспространенная многоуровневая структура, которую применяют практически все сайты. Она универсальна и подходит для ресурсов различных типов.
Последовательность страниц образует ветку из разделов и подразделов, которые связаны друг с другом своего рода стволом или стержнем. Может быть предусмотрено несколько уровней вложенности. Надо понимать, что более 3 уровней уже вызовет сложности при продвижении и восприятии.
Как же организовать расположение страниц, разделов и подразделов успешного сайта? Единого «рецепта» тут быть не может, потому что все определяется видом и предназначением ресурса. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут при разработке сайта. Правило № 1 — структуру формируют на базе семантического ядра.
Особенности структуры сайтов разных типов
- Самая простая организация встречается у сайтов-визиток. Лендинги мы не затрагиваем, у них свои особенности в построении. А визиткам важно преподнести товар, представить компанию, для чего хватает 2 уровней — главной и прочих страниц.
- Очень большое распространение получили коммерческие ресурсы, которые 2 уровнями не обойдутся: им есть что сказать и показать на дополнительных страничках. Как организовать подчиненность и вложенность, станет очевидным при работе с семантическим ядром. Нужные страницы вырисовываются, когда для ключевой фразы важно заострить внимание на каком-либо параметре. К примеру, есть общий высокочастотный запрос — «заказать шкаф», и много запросов, которые уточняют тему — «заказать шкаф-купе, корпусный, в прихожую, в спальню» и т. д. Ключевая фраза без уточнений должна быть на уровень выше, чем запрос с уточнениями. Это обязательно надо учитывать при кластеризации СЯ и формировании структуры сайта.
- Совсем иначе будет выглядеть строение интернет-магазина. Если велик ассортимент, придется продумать разделы, подразделы, а также фильтры. Чтобы посетитель легко мог найти интересующий товар по его свойствам.
- Есть еще блоги, информационные ресурсы, порталы. Они по структуре строятся, как коммерческие, но с особенностями. Нужно правильно группировать информацию, и тут важно предусмотреть нужные разделы, рубрики, поиск по материалам. Их надо спроектировать в соответствии с тематикой сайта, при разработке семантического ядра и подборе ключевых слов.
Что учесть в структуре для успеха сайта
Не будем обсуждать, какие страницы должен содержать ресурс и как они должны располагаться. Понятно, что главная страница всегда остается главной, что должен быть раздел «О компании», «Контакты», «Услуги», «Блог». Их наличие и расположение — дело сугубо индивидуальное, это обговаривается в процессе проектирования с учетом целей создания сайта. Вспомним, на какие ключевые моменты также стоит обращать внимание.
Подборка домена
Емкое и звучное имя — треть успеха. Название ресурса должно выглядеть аккуратно, солидно, в меру просто, узнаваемо. Стоит избегать бессмысленных наборов символов. Пользователей отпугивают непонятные слова, никак не связанные с тематикой поискового запроса. В плане структуры важно, чтобы каждая страница имела ЧПУ — человекопонятный урл.
Главная страница
Самое главное для ресурса — любой ценой удержать интерес посетителей. Поэтому очень важно, чтобы загрузка была быстрой. Никто из пользователей не будет ждать ни минуты, пока прогрузится главная. Поисковики тоже учитывают этот фактор.
Не стоит сильно грузить главную страницу информацией, лучше вложить туда самое основное. Титульник должен давать полное представление о том, как организован ресурс. Навигацию и меню нужно максимально проработать именно здесь.
Контент
Кажется, какую роль он может играть в структуре? Однако Интернет, в первую очередь, — информационное поле огромных масштабов. Поэтому очень важно не только наполнять страницы грамотными и полезными материалами, но и уметь представлять контент посетителям, выделять его структурно.
Простой пример: если у вас есть корпоративный блог, в котором публикуются интересные статьи, не забудьте анонсировать его на главной и других страницах, где это уместно. Даже нехитрыми методами.
Навигация
Заботьтесь о посетителях ресурса и оставляйте хлебные крошки! Есть отдельная статья на эту тему. Навигационная цепочка подскажет пользователю, где он находится, как и куда может вернуться.
Также веб-площадке необходима карта сайта. Особенно если ресурс многоуровневый. Это уже скорее проявление «заботы» о поисковых алгоритмах. С помощью карты страницы будут индексироваться быстрее.
— Есть сайты, содержащие всего пару страниц, есть целые энциклопедии. Но не объем информации, а исключительно качество ресурса становится прочной платформой для эффективного продвижения. Основа успешного сайта — привлекательный дизайн, интересный контент, удобный функционал. Но понятная структура сделает более комфортным пребывание на ресурсе ваших клиентов. В результате улучшаются поведенческие факторы, повышается лояльность ЦА. Поэтому значение структуры сайта нельзя занижать! Если она изначально выполнена неправильно, поможет реструктуризация!