Сайт для b2b компании: структура и функционал
152 Андрей Батурин,Андрей Батурин
С точки зрения разработки сайтов сегмент b2b обычно оказывается сложнее, чем стандартные b2c-фирмы. Когда бизнес продает товары или оказывает услуги другому бизнесу, в этих взаимоотношениях намного больше уникальных нишевых нюансов, которые обязательно нужно учитывать при создании сайта. Это касается и структуры, а также функционала портала. Важно еще на этапе проектирования продумать все детали, чтобы спустя время не пришлось полностью переделывать сайт из-за того, что он блокирует продвижение и развитие компании.
Важные особенности сайта в сфере b2b
Чтобы определиться с особенностями структуры и функционала сайта в b2b, для начала важно обозначить главные особенности этого сегмента. Именно они обуславливают конкретные решения, которые применяют в разработке и проектировании. К таким особенностям относятся:
Разделение целевой аудитории на несколько очень разных групп
Компании, которые продают услуги и товары другому бизнесу, сотрудничают с несколькими типами партнеров. Это могут быть оптовые покупатели — крупные и мелкие. Для каждой группы будут действовать особые предложения — как по ассортименту, так и по условиям, ценам, списку предоставляемых услуг и т.д.
Среди партнеров могут быть и государственные структуры. Например, если бизнес участвует в конкурсах и тендерах. Здесь для целевой аудитории (чиновники, проверяющие органы) требуется принципиально другая информации о компании.
Некоторые предприятия готовы участвовать в совместных проектах с другими участниками рынка, и здесь уже целевая аудитория — потенциальные конкуренты. Также b2b-компании могут и сами на постоянной основе искать (или рассматривать предложения) поставщиков товаров и услуг.
Все эти особенности целевой аудитории нужно учитывать при разработке сайта — настроить логичное разделение, чтобы пользоваться им было удобно любым категориям посетителей.
Особенности продвижения
В сегменте b2b между первым контактом с потенциальным клиентом и непосредственно сделкой может пройти много времени, в отличие от сферы b2c, где сделка происходит в первые минуты или часы после контакта. Воронка продаж в b2b значительно длиннее и включает в себя несколько этапов переговоров, отработку возражений, личные встречи и т.д. Эта особенность должна учитываться при проектировании сайта, чтобы готовый портал не входил в противоречия с внутренними процессами бизнеса.
Теперь же перейдем к техническим деталям — структуре и функционалу сайта для b2b компании.
Какой должна быть структура сайта компании b2b
Функциональный сайт сегодня является одним из ключевых элементов в стратегии продвижения компании на рынке. Для b2b-компаний, работающих в сфере корпоративных продаж, разработка и оптимизация сайта особенно важны, так как именно он становится важным каналом коммуникации с потенциальными клиентами и партнерами. Проектирование сайта начинается с проработки его будущей структуры — своеобразного древа страниц и разделов, а также связей между ними.
Обычно сайт b2b-компании включает следующие страницы.
Главная страница
Она должна быть максимально информативной и привлекательной, чтобы посетитель сразу понял, чем занимается компания и какие услуги она предлагает. Если направлений несколько, важно показать их разделение. Рекомендуется использовать яркие визуальные элементы, качественные фотографии и графики, а также структурированное описание ключевых преимуществ компании.
Особое внимание стоит уделить проектированию первого экрана — это та часть страницы, которую сразу видит посетитель, открывший сайт и еще не прокрутивший его вниз. Здесь важно с первого взгляда показать, что эта компания способна решить задачу своей целевой аудитории. Для этого сразу в заголовке должно присутствовать ключевое конкурентное преимущество всей компании или холдинга. То, чем можно выделиться на фоне конкурентов в этой нише.
О компании
Раздел “О компании” должен содержать подробную информацию об истории создания компании, основных этапах развития и текущих достижениях. Здесь также необходимо указать ключевых сотрудников, их должности и сферы ответственности, а также контакты для связи.
Услуги и продукты
В этом разделе следует детально описать все услуги и продукты, предлагаемые компанией, с указанием их особенностей, преимуществ и цен (если это возможно). Важно структурировать информацию таким образом, чтобы посетители могли легко найти нужный продукт или услугу. Для этого можно настроить разделение на подразделы, например: для разных целевых аудиторий, разделение по направлениям услуг/товаров, сегментация по брендам и т.д.
Портфолио
Этот раздел предназначен для демонстрации успешно реализованных проектов. Он должен содержать качественные фотографии, подробное описание каждого проекта и его результаты. Это поможет привлечь внимание потенциальных партнеров и заказчиков, продемонстрировать профессионализм и опыт.
Клиенты и партнеры
В этом разделе можно разместить информацию о крупных клиентах и партнерах компании, с которыми она сотрудничала или сотрудничает в настоящее время. Фотографии, логотипы и краткие описания помогут продемонстрировать масштаб и репутацию на рынке b2b.
Блог или новости
Наличие блога поможет привлечь новую аудиторию и укрепить позиции на рынке. В блоге можно публиковать статьи, обзоры, аналитические материалы, новости отрасли и т.д., что позволит установить контакт с потенциальными партнерами и клиентами, а также укрепить доверие. Еще одна важная функция блога — привлечение трафика из поисковых сетей, благодаря чему повышается позиция сайта в результатах выдачи.
Контакты
Этот раздел должен содержать все контактные данные предприятия, включая адреса офисов, схему проезда, номера телефонов, электронные адреса, ссылки на социальные сети и форму обратной связи. Желательно предоставить возможность посетителям связаться с менеджерами в режиме онлайн или заказать обратный звонок.
Функционал сайта для компании сферы b2b: какие инструменты должны быть
Функционал сайта b2b-компании во многом зависит от задач, которые необходимо с его помощью решить. Если это преимущественно имиджевый портал, который необходим для повышения узнаваемости бренда, роста доверия к нему, а также сбора заявок от теплых и холодных клиентов, то хватит минимального набора инструментов. К этому набору относятся:
- отзывчивый интерфейс — портал должен обладать понятным и удобным интерфейсом, позволяющим быстро находить нужную информацию и связываться с представителями компании;
- адаптивный дизайн, позволяющий корректно отображаться на различных устройствах и экранах;
- возможность обратной связи — форма для вопросов и/или кнопка заказа обратного звонка для общения с менеджерами компании;
- интеграция с социальными сетями — для увеличения охвата аудитории и удобства общения с клиентами и партнерами в социальных медиа.
Однако если стоит задача автоматизировать бизнес-процессы компании с помощью сайта, то понадобится более сложный функционал. Ключевым элементом станет личный кабинет пользователя, при чем пользователем может быть как клиент, так и сотрудник.
Для постоянных клиентов и партнеров на сайте должен быть предусмотрен личный кабинет, где они могут просматривать историю заказов, отслеживать статус выполнения текущих заявок и получать уведомления о новых акциях и предложениях компании. Личный кабинет может включать целый набор внутренних инструментов, а также интеграций со сторонними сервисами. Вот некоторые возможности, которые в нем можно реализовать:
- удобная регистрация по ИНН партнера, которая позволит упростить процесс, а также снизит вероятность ошибок в реквизитах и данных компании;
- автоматическая генерация закрывающих документов для заявок — это сильно экономит время сотрудникам, а также позволяет клиентам и партнерам в любое время запросить документацию в пару кликов;
- обновляющиеся статусы заказов: оформлено, принято, отгружено, в доставке и т.д.
- шаблоны договоров и заявок, в которые нужно только вписать данные партнера, чтобы не тратить время на самостоятельное составление;
- система онлайн-консультаций со специалистом поддержки — для оперативного решения вопросов и проблем клиентов.
Функционал портала играет важную роль в успешном сотрудничестве с партнерами в сегменте b2b. С помощью правильно подобранного набора инструментов компания сможет расширить свою клиентскую базу, повысить конкурентоспособность, автоматизировать внутренние процессы и за счет этого сэкономить на человеко-часах своих сотрудников.
— Главный залог успеха сайта b2b-компании — детальное предварительное проектирование. Уже на этом этапе должны быть предусмотрены особенности бизнеса, решаемые с помощью веб-портала задачи, планы по развитию и продвижению. Грамотно спроектированная структура сайта в совокупности с функционалом, который заточен на решение конкретных задач, позволят в течение года окупить разработку и обеспечивает фундамент для многолетнего развития.
Подробнее о том, как мы в RedKrab создаем сайты для компаний из сферы b2b, читайте на странице наших услуг.