СЕРИЯ СТАТЕЙ ПРО ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Способы создания прототипов

ЧАСТЬ 3

Андрей Батурин,

АНДРЕЙ БАТУРИН

Как уже было описано ранее в статье о видах прототипов, можно выделить два основных вида - прототипы статичные (изображения) и интерактивные. Поговорим о том, каким образом прототипы обоих видов могут быть созданы, об их плюсах и минусах. Говоря про плюсы и минусы способов, прошу понимать, что они ориентированы больше на тех, кто еще не имел опыта проектирования и, соответственно, не умеет работать в специализированных программах.

Рисование от руки

Самый простой и быстрый способ создания прототипа - это рисование от руки на бумаге или чем-либо еще (маркерная доска). Для реализации не требуются какие-либо навыки, достаточно наличие карандаша, бумаги и вашего желания. Но такие прототипы, как правило, имеют низкую степень проработки, т.е. содержат лишь самую важную информацию и имеют ряд ограничений.

Минусы

  • Сложно вносить правки в уже готовый рисунок
  • Сложна дальнейшая доработка и дальнейшее распространение с целью ознакомления с прототипом
  • Не все элементы отображаются на прототипе, многое упускается

Плюсы

  • Быстро Просто и доступно

Использование графических редакторов

Более сложным способом будет применение графических редакторов допустим в Adobe Photoshop, llustrator и т.п. Такие прототипы будут более презентабельны и понятны, можно более скрупулёзно их проработать, добавив большее количество элементов. Но потребуется наличие графического редактора и умение им пользоваться.

Минусы - Необходимо наличие графического редактора - Надо уметь работать в редакторе - Сложно вносить правки сразу в ряд однотипных элементов - Нет возможности добавления имитации работы элементов прототипов

Плюсы - Возможно выполнить прототипы средней степени проработки - Упрощен процесс внесения правок в прототип (при работе с исходными файлами)

Использование специализированных программ

Наиболее эффективный и правильный способ создать прототип - воспользоваться для этого одной из специальных программ, созданных для выполнения в них прототипирования интерфейсов. Таких программ достаточно много, перечислю лишь несколько - Balsamiq Mockups, WireframeSketcher Studio, специалисты нашей студии используют Axure RP, данная программа позволяет решить все задачи прототипирования и достаточно проста и удобна в использовании.

Минусы

  • Необходимость наличия программы для прототипирования
  • Надо уметь работать в выбранной программе

Плюсы

  • Быстрое создание прототипов любого уровня проработки
  • Возможность оперативного внесения правок в целые группы однотипных элементов
  • Возможность публикации в интернет готовых прототипов – для ознакомления с прототипом достаточно будет перейти по ссылке
  • Возможность реализации навигации по сайту
  • Полноценная возможность добавления имитации работы элементов сайта
  • Возможность добавления всплывающих подсказок для пояснения логики работы
  • И многое другое …

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Как правило, профессиональные разработчики чаще пользуются первым способом (для внутри командного обсуждения отдельных моментов по проекту). Далее прототипирование выполняется в предназначенных для этого программах (каждая команда выбирает для себя наиболее удобную исходя их своих предпочтений) и результаты этой работы уже демонстрируются заказчикам, так как более понятны.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

проектирование сайты прототип

на эту тему

Что такое прототип
и прототипирование сайта
Что обычно не входит в разработку сайта
Зачем надо делать прототип сайта
Насколько отличатся прототип и конечный дизайн сайта?