Способы создания прототипов
ЧАСТЬ 3
800 Андрей Батурин,АНДРЕЙ БАТУРИН
Как уже было описано ранее в статье о видах прототипов, можно выделить два основных вида - прототипы статичные (изображения) и интерактивные. Поговорим о том, каким образом прототипы обоих видов могут быть созданы, об их плюсах и минусах. Говоря про плюсы и минусы способов, прошу понимать, что они ориентированы больше на тех, кто еще не имел опыта проектирования и, соответственно, не умеет работать в специализированных программах.
Рисование от руки
Самый простой и быстрый способ создания прототипа - это рисование от руки на бумаге или чем-либо еще (маркерная доска). Для реализации не требуются какие-либо навыки, достаточно наличие карандаша, бумаги и вашего желания. Но такие прототипы, как правило, имеют низкую степень проработки, т.е. содержат лишь самую важную информацию и имеют ряд ограничений.
Минусы
- Сложно вносить правки в уже готовый рисунок
- Сложна дальнейшая доработка и дальнейшее распространение с целью ознакомления с прототипом
- Не все элементы отображаются на прототипе, многое упускается
Плюсы
- Быстро Просто и доступно
Использование графических редакторов
Более сложным способом будет применение графических редакторов допустим в Adobe Photoshop, llustrator и т.п. Такие прототипы будут более презентабельны и понятны, можно более скрупулёзно их проработать, добавив большее количество элементов. Но потребуется наличие графического редактора и умение им пользоваться.
Минусы - Необходимо наличие графического редактора - Надо уметь работать в редакторе - Сложно вносить правки сразу в ряд однотипных элементов - Нет возможности добавления имитации работы элементов прототипов
Плюсы - Возможно выполнить прототипы средней степени проработки - Упрощен процесс внесения правок в прототип (при работе с исходными файлами)
Использование специализированных программ
Наиболее эффективный и правильный способ создать прототип - воспользоваться для этого одной из специальных программ, созданных для выполнения в них прототипирования интерфейсов. Таких программ достаточно много, перечислю лишь несколько - Balsamiq Mockups, WireframeSketcher Studio, специалисты нашей студии используют Axure RP, данная программа позволяет решить все задачи прототипирования и достаточно проста и удобна в использовании.
Минусы
- Необходимость наличия программы для прототипирования
- Надо уметь работать в выбранной программе
Плюсы
- Быстрое создание прототипов любого уровня проработки
- Возможность оперативного внесения правок в целые группы однотипных элементов
- Возможность публикации в интернет готовых прототипов – для ознакомления с прототипом достаточно будет перейти по ссылке
- Возможность реализации навигации по сайту
- Полноценная возможность добавления имитации работы элементов сайта
- Возможность добавления всплывающих подсказок для пояснения логики работы
- И многое другое …
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Как правило, профессиональные разработчики чаще пользуются первым способом (для внутри командного обсуждения отдельных моментов по проекту). Далее прототипирование выполняется в предназначенных для этого программах (каждая команда выбирает для себя наиболее удобную исходя их своих предпочтений) и результаты этой работы уже демонстрируются заказчикам, так как более понятны.