SMO — что это?
949 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Под SMO подразумевают внутреннюю оптимизацию ресурса, цель которой — подготовить сайт для визита «социальной» публики. Этот комплекс мероприятий направлен на то, чтобы обеспечить взаимосвязь сайта с соцсетями, сделать его комфортным и интересным для посетителей, приходящих с площадок социального общения. Расскажем, почему этим нужно заниматься.
Связь SMO, SMM и SEO
Между этими понятиями много общего, но и разница колоссальна.
Отличие от SEO в направленности оптимизации. Как мы знаем, SEO ориентировано на то, чтобы ресурс нравился поисковым системам. Цель SMO — понравиться аудитории, приходящей не из поискового трафика, а из соцсетей. И не только завоевать ее симпатию, но и превратить в постоянного гостя.
Действие SMM направлено на продвижение и повышение узнаваемости бренда внутри социальных площадок. А SMO не выходит за рамки сайта, хотя и плотно взаимодействует со специфичной ЦА.
В чем значимость SMO?
SEO взаимодействует с поиском, ему важно так адаптировать ресурс под целевые запросы и алгоритмы, чтобы трафик шел потоком. Но в поисковиках люди ищут определенные вещи — товары, услуги, информацию.
Значение SMO в том, чтобы общение с публикой переходило на ресурс. Причем ЦА сравнительно редко хочет что-то купить через соцсети. Им достаточно своих подписок, чтобы читать новости, развлекаться, общаться.
В этом плане у Social Media Optimization задачи посложнее, чем у SEO: людям должны быть интересны представленные на сайте сведения. Посетителю надо дать себя почувствовать настолько комфортно, чтобы ему не захотелось уходить.
Если добиться этого эффекта, человек будет читать статьи блога, знакомиться с описаниями товаров, переходить из одного раздела в другой. Ресурс получит улучшение поведенческих факторов, что очень поможет SEO.
Инструменты SMO
Такая оптимизация помогает:
- создать своей компании благоприятный имидж,
- использовать неочевидную рекламу, показывая себя экспертом в профессиональной нише,
- распространять информацию о бренде.
Естественно, на первый план выступает качество и польза контента. Чтобы люди им делились, он, во-первых, должен быть достоин этого. Во-вторых, аудитории надо предоставить возможность распространять материалы без лишних усилий. Кнопки «поделиться», виджеты соцсетей должны быть удобными и привлекательными. Ни в коем случае не раздражающими!
Были названы самые основные инструменты SMO. Но к их числу также относятся:
- Грамотная внутренняя перелинковка, которая поможет пользователю найти еще более интересный контент. Она же поможет продлить время пребывания на сайте.
- Возможности для общения на сайте: окна для комментариев, возможность быстрой регистрации.
- Размещение разнообразного контента, показывающего преимущества товаров, что становится его рекламой.
- Возможность дать ссылки на смежные ресурсы.
Надо сказать, что техническую оптимизацию сайта, улучшение свойств его юзабилити, логику навигации, дизайн тоже вполне можно отнести к инструментарию социальной оптимизации. Ведь если эти моменты проработаны плохо, одним контентом гостя не удержишь.
Какими методами выполняется SMO-оптимизация сайта
Многие способы привлечения пользователей социальных сетей окажутся нашими давними знакомыми:
- Создание и размещение интересного, разнообразного и содержательного контента.
- Привлекательное оформление материалов на сайте. Это касается не только дизайна страниц и подбора фото-контента, но и читабельности текстов, легкой воспринимаемости шрифтов.
- Расположение подсказок для посетителей. Если для покупателей мы визуально выделяем кнопки призыва к действию, то для аудитории соцсетей важно правильно расположить блоки с важной информацией, анонсы, расставить акценты на лучших публикациях.
- Добавление понятных форм для авторизации на ресурсе, для подписки на почтовые рассылки.
- Использование комментариев в свою пользу.
Если вы создаете такую форму, помните о том, что с отзывами и репликами надо работать, отвечать на вопросы и комментарии.
- Продумайте навигацию для удобного поиска и просмотра материала.
- Все старое, избыточное, неинтересное нужно удалить.
Конечно, это не полный, а лишь самый необходимый перечень мер, которые помогут SMO. Здесь, как и во всем, что связано с интернет-маркетингом, важно правильно определить и изучить свою ЦА.
Действовать надо аккуратно и точно: избегайте длинных и скучных текстов, навязчивой рекламы или откровенного PR. Это раздражает! Дайте ЦА то, что она хочет.
— SMO пока не получило такого широкого распространения, как SEO. К тому же, специалистов в этой отрасли меньше, что влечет более высокую плату за их услуги. Клиентов достаточно сложно убедить в необходимости внедрения Social Media Optimization: часто они считают, что значков соцсетей вполне хватит для взаимосвязи с ними. Однако те, кто уже попробовал, убедились в эффективности SMO. Ведь оно направлено на выстраивание прочных, долгосрочных отношений между пользователями и ресурсом. А это весьма важный фактор!