Что делать, если сайтом неудобно управлять?

Что делать, если сайтом неудобно управлять? Выход есть

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Удобство управления сайтом — важнейший критерий, но его, как ни странно, не учитывают многие клиенты, которые заказывают разработку сайта, и даже многие разработчики. Однако от того, насколько быстро, удобно и легко вносить изменения на сайт и получать нужную информацию о нем, зависит очень многое. В этой статье мы рассмотрим проблемы, которые возникают при неудобной системе управления сайтом, расскажем, что с этим делать, и вспомним несколько ярких примеров из нашей собственной практики.

Как понять, что сайтом действительно неудобно управлять?

1

Для разработчика удобство управления сайтом значит одно, а для обычного пользователя — другое. Здесь мы будем говорить об удобстве для обычных пользователей — владельцев бизнеса и их сотрудников, которые занимаются сопровождением сайта: выкладывают новости, ведут блог компании, обновляют информацию о товарах и услугах.

Потому что именно они — конечные пользователи сайта, и если им будет неудобно управлять сайтом, эффективность сайта даже с самым современным дизайном и функционалом оказывается намного ниже, чем могла бы быть.

Итак, что же мы понимаем под “неудобством управления сайтом”?

Есть несколько признаков, по которым можно это определить:

  • чтобы сделать на сайте даже небольшое обновление (например, поменять картинку, опубликовать новость), вам приходится тратить много времени — от получаса и до нескольких часов;
  • вы не знаете все возможности своего сайта и не уверены, что́ вы технически можете сделать на нем, а что — нет;
  • ваши сотрудники, которым вы поручаете сопровождение сайта (маркетологи, менеджеры, помощники и пр.) всячески пытаются отказаться от этого, не проявляют энтузиазма, становятся раздражительными при работе с сайтом;
  • вас отталкивает перспектива что-то менять и обновлять на сайте — есть опасение, что можете что-то “сломать”.

Если хотя бы один из этих признаков относится к вам, к сожалению, вашим сайтом действительно неудобно управлять. Некоторые и сами осознают эту проблему, но не придают ей большого внимания, поскольку не до конца видят ее последствия.

Однако неудобство управления сайтом напрямую коррелируют с убытками, которые может нести компания сразу по нескольким направлениям.

Простыми словами, неудобная система управления сайтом = потеря денег для бизнеса.

Понимаем, что на первый взгляд это утверждение может показаться спорным, поэтому сейчас подробнее расскажем, что имеем здесь в виду.

К чему приводит неудобство управления сайтом?

2

Раскроем последствия неудобной системы управления сайтом для бизнеса.

  1. Приходится тратить много времени на обучение каждого нового сотрудника, которому предстоит управлять сайтом. Если система управления удобная, на это уходит пара часов, а если неудобная — это может занять несколько дней, и даже после этого у сотрудника могут периодически появляться вопросы. А теперь посчитайте: сколько стоит рабочий день вашего сотрудника и сколько стоит час вашего рабочего времени, которое вы тратите на его обучение? Вы точно готовы жертвовать такими деньги из-за неудобного сайта?

  2. Даже если ваш сотрудник (маркетолог, контент-менеджер, помощник, секретарь и пр.) научился работать с сайтом, у сотрудника будет уходить в разы больше времени на его сопровождение. А все рабочее время сотрудников оплачивает компания — вы готовы платить сотрудникам за время, которое они тратят на сайт вместо своих прямых обязанностей?

  3. Если сайтом неудобно управлять, это демотивирует сотрудников. Вряд ли кому-то понравится тратить целый час на то, чтобы опубликовать маленькую заметку на сайте, или искать способ загрузить новую иллюстрацию. А если сотруднику неудобно работать — его это раздражает, его эффективность падает, и зачастую это может приводить даже к мелкому рабочему саботажу.

  4. Если сайтом неудобно управлять, вряд ли его будут часто обновлять: добавлять новости, следить за актуальностью прайса и списка товаров/услуг, вести блог компании и т.п. Однако отсутствие обновлений на сайте приводит сразу к двум неприятным последствиям.

Первое — ваши потенциальные клиенты и партнеры, увидев, что сайт не обновлялся месяцы, а то и годы, могут подумать, что вы закрылись, или что у вас дела идут “неважно”.

Второе последствие — поисковые системы за отсутствие обновлений “наказывают” сайты: понижают их в результатах выдачи по ключевым запросам. Это значит, что ваш сайт увидит меньше людей. А чем меньше на сайте посетителей, тем меньше у бизнеса клиентов — а это уже прямые убытки.

Как мы решаем проблему с удобством управления сайтом?

3

Мы в работе используем CMS Umbraco. Это система управления сайтом, чьи создатели своей идеологией назвали “удобство для конечных пользователей”. Нам очень близок этот подход, мы тоже считаем, что сайт должен быть удобен для управления не разработчикам, а обычным пользователям — владельцам компаний, маркетологам и т.п.

За годы работы мы получили уже не один положительный отзыв об удобстве Umbraco. К тому же, перед началом любого проекта мы показываем клиенту тестовый сайт на Umbraco и предлагаем самому попробовать, удобно ли им управлять. И еще ни у кого не возникло с этим проблем.

В подтверждение приведем два небольших примера.

Первый пример — кейс компании “ЦБП”. До обращения в нашу студию у них уже был сайт, но им было очень неудобно управлять. Из-за этого владельцы компании забросили его, и это привело к имиджевым потерям. Мы сделали для “ЦБП” новый сайт на Umbraco, и теперь они с удовольствием регулярно его обновляют и заполняют.

Второй пример — кейс компании “Миграционный адвокат”. Мы начали работать с этой компанией давно, и в то время мы экспериментировали с разными CMS, поэтому сделали для компании сайт на CMS Modx. Спустя время компания пришла к нам за вторым сайтом, который мы сделали уже на Umbraco, и, по словам клиента, это было “небо и земля” в плане удобства управления. В итоге по просьбе клиента мы переделали для него и первый сайт — уже на Umbraco.

Отдельно в разрезе темы управления сайтом можно упомянуть и автоматизацию бизнес-процессов компании. Сайт может быть не просто источником информации для ваших клиентов и имиджевым ресурсом, но и полноценным сервисом, который облегчит работу вашим сотрудникам. На сайте можно организовать систему сбора и обработки заявок, оповещений для клиента, автоматических “калькуляторов” для услуг и пр.

Такими проектами мы тоже занимались, для примера можно посмотреть кейс компании Mondi — для них мы разработали систему автоматизации документооборота, которая экономит большое количество времени и денег.

— Если вашим сайтом неудобно управлять, рекомендуем не оставлять это так, а задуматься над тем, чтобы исправить ситуацию. В противном случае это грозит финансовыми потерями компании. Оптимальным вариантом по нашему опыту считаем переработку сайта на новой CMS, с которой вы заранее попробуете поработать и решите, подходит ли она вам.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

CMS сайты

на эту тему

Преимущества CMS Umbraco
18 причин, почему CMS Umbraco идеально подходит для SEO
Неправильный перенос сайта на новую CMS: возвращаем органический трафик
CMS: значение, виды и функции