Правила внутренней перелинковки сайта

Правила внутренней перелинковки сайта

76 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

От того, насколько качественно распределен вес страниц сайта, насколько грамотно они ссылаются друг на друга, во многом зависят поведенческие факторы. Потому что хорошая перелинковка помогает пользователю ориентироваться на ресурсе, быстро находить нужную информацию. Сайт тоже получает бонусы: посетитель, ведомый от одной страницы к другой, дольше задерживается на веб-площадке. Увеличивается и время визита, и глубина просмотра, что полезно.

Зачем нужна перелинковка?

Ее используют для:

  • Увеличения, накапливания веса целевых страниц, на который прямо влияет количество ссылок.
  • Повышения комфорта посетителей во время пользования сайтом. Такие ссылки — полноправные элементы навигации, соответственно, они отражаются на юзабилити.
  • Более быстрой индексации страниц, особенно новых.
  • Повышения релевантности.
  • Улучшения поведенческих факторов.
  • Пополнения анкор-листа.

Внутренняя перелинковка — одна из задач SEO, но эффект, который она дает при удачной реализации, положительно отражается не только на поисковой оптимизации, но и на всем сайте в целом.

Особенно перелинковкой стоит озаботиться владельцам больших сайтов. На скромных ресурсах, где количество страниц не выходит за 50, это запросто выполнить своими силами. Но чем крупнее проект, тем сложнее будет работа со ссылками, в том числе внутренними. Расстановка правильных связей помогает улучшать страницу-донор. Кроме того, перелинковка буквально ловит посетителя в свои сети, перенаправляя на другие страницы сайта. Важное условие — текст ссылки должен быть поработанным, интригующим, завлекательным.

Виды ссылок в перелинковке

Существует несколько классификаций, мы приведем самую популярную. Для начала скажем, что по способам выполнения перелинковка бывает автоматической и ручной.

Виды ссылок в перелинковке

Первый случай на практике проще — однократно настраиваются системы и необходимые сервисы, затем вебмастеру приходится только контролировать корректность работы.

Действия по автоматической перелинковке выражаются:

  • В составлении карты сайта. Обычно и каждая страничка ссылается на карту, и наоборот.
  • В списках «Рекомендованного». Интернет-магазины любят предлагать в такой категории сопутствующие или дополняющие такую покупку товары, сайты-статейники демонстрируют читателям контент похожей тематики и т. д.
  • В расстановке хлебных крошек. Не будем углубляться в тему — интересующиеся найдут подробный материал здесь.
  • В автоматических контекстных ссылках, размещаемых сразу в статьях.

Названные средства не просто удобны, они необходимы каждому сайту. Но надо понимать, что ручная перелинковка всегда по эффективности превосходит автоматическую. Выполнение такой работы вручную — трудозатратное и длительное мероприятие, но всегда окупающееся в итоге. Обычно вновь публикуемые материалы содержат ссылки на то содержимое, которое уже присутствует на сайте.

Чтобы грамотно построить связи, можно использовать такие виды ссылок:

  • Контекстные.
  • Ассоциированные.
  • Навигационные.

Отдельно стоит упомянуть типы перелинковки — кольцевой и карусельный. В первом случае ссылки как бы замыкаются в круг. При этом на каждом шаге, от одного звена цепи к другому, вес накапливается. Во втором случае, вес распределяется «от сильного к слабому». То есть большее значение получает главная, далее следуют разделы, в них отдельные категории, страницы. Тут с каждым шагом происходит уменьшение веса.

И еще есть внешняя перелинковка, которая тоже достойна внимания. Пока вернемся к видам ссылок.

Навигационные

Навигационные ссылки

Они облегчают навигацию по ресурсу, и классически к ним причисляют элементы меню, хлебные крошки, оглавления статей и т. п. Они расставляются для удобства пользователя, для его легкой ориентации в пределах сайта.

Контекстные

Такие линки помещаются в текст. Анкор (текстовое описание ссылки) должен соответствовать тематике контента, куда помещается линк. Полезно использовать ключевые слова, но с осторожностью, без фанатизма. Текст (максимум — 4-5 слов) должен быть кратким и одновременно вызывающим интерес читателя.

По числу контекстные ссылки не имеют ограничений, но руководствоваться стоит логикой и здравым смыслом. Если возможностей перехода будет предлагаться слишком много или они окажутся нерелевантными, можно вызвать гнев и раздражение у пользователей. Направление ссылок может быть двояким: по одному уровню (к примеру, когда одна страница с низкочастотным запросом ссылается на другую с таким же по частоте), по восходящей линии (детализированная страница с низкочастотником ссылается на более важную, продвигаемую по высокочастотному запросу).

Сквозные

Их еще называют ассоциированными. Такие ссылки размещаются на всех страничках или в разделах. Это могут быть различные логико-смысловые блоки, нахождение которых важно практически на всех страницах. К примеру, раздел «Хиты продаж», «Распродажа» в интернет-магазинах или «Отзывы» на сайте салона красоты.

Внешняя перелинковка

Если предыдущие разновидности относились к внутренним методам организации связей между страниц, то внешние больше направлены на взаимодействие с поисковиками. Эта перелинковка необходима, чтобы увеличить релевантность, то есть соответствие страницы запросам, которые вводят пользователи.

Ресурс, на котором размещена ссылка, частично передает свой вес тому сайту, на который ссылается. Поэтому линки надо размещать только на качественных, авторитетных веб-площадках, с хорошей репутацией и видимостью у поисковых систем.

Какой вариант внутренней перелинковки выбрать?

Понятно, что выбор способа распределения связей напрямую зависит от того, какова структура сайта. Этот вопрос надо обдумать еще до создания ресурса. Если сайт уже имеется, придется подстроиться под существующее положение.

Когда нет возможности воспользоваться ручной настройкой ссылок, придется выбирать автоматическую. Принцип действия у них основан на структуре URL-адресов. Возможно несколько вариантов:

  1. Когда все странички перелинкованы друг с другом, вес распределен равномерно.
  2. Когда ссылки ведут с детализировнных страниц на главную и ряд основных, увеличивая их вес.
  3. И наоборот, когда с главной вес уходит на подчиненные разделы сайта.

В перелинковке важно соблюдать баланс

Выбор схемы расстановки ссылок зависит от того, какие страницы больше нуждаются, по мнению владельца, во внимании пользователей. Лучше, когда каждая страница умеренно насыщается внутренними линками.

В работе с перелинковкой важно соблюдать ряд правил:

  1. Анкоры должны включаться естественно.
  2. Не надо допускать, чтобы возникал явный перекос. Допустим, плохо, когда все ссылки ведут исключительно на главную страницу.
  3. Недопустимо наличие «битых» ссылок — это понижает рейтинг сайтов и в глазах поисковых алгоритмов, и негативно будет воспринято посетителями.
  4. Надо заботиться о том, чтобы ссылка вызывала желание перейти по ней. Поэтому надо продумывать и ее внешнее оформление, и содержание.
  5. Когда в качестве ссылки используется изображение, для него обязательно должен использоваться атрибут alt. В название стоит включать ключевики, но органично.
  6. Если на сайте не внедрена перелинковка, это нужно исправить, вы многое теряете.

— Внутренняя перелинковка важна для сайта — она помогает успешно продвигаться, улучшать поведенческие факторы. Вопросы по ней обязательно надо ставить перед разработчиками, если вы заказываете новый сайт. Когда ресурс многостраничный, то справиться с распределением ссылок самостоятельно довольно сложно. Привлеките для этого профессионалов.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты продвижение заказать сайт

на эту тему

Ошибки в веб-дизайне, которые могут стать фатальными
Уникальные сайты против сайтов по шаблону — особенности, плюсы и минусы
Как выбрать хороший хостинг
Сайт устарел: как это понять и что делать
Сделайте футер сайта полезным