От одного месяца: через сколько времени в среднем окупается переработка сайта

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Часто встречаем мнение, что переработка устаревшего сайта — это неприоритетная статья расходов для компании, так как многие владельцы и руководители бизнеса не видят прямой выгоды в этом. Однако наш опыт показывает обратное, и в этой статье мы постараемся показать, как быстро может окупаться переработка сайта. Посмотрим на этот вопрос со стороны бизнеса.

Когда нужно перерабатывать сайт?

Для начала — небольшой чек-лист, чтобы вы лучше понимали, когда сайт действительно пора обновлять в той или иной степени.

1

  1. Вашему сайту больше 5 лет. В среднем, срок жизни качественно сделанного сайта составляет около 5 лет. Это не значит, что после этого он сразу перестает работать, но скорее всего, его дизайн и функционал уже несколько устарели, плюс за годы могут накопиться мелкие технические проблемы, которые стоит исправить. SEO-требования поисковых систем тоже могут измениться, и под них лучше адаптироваться.

  2. Вы получаете негативные отзывы от посетителей сайта — потенциальных клиентов/партнеров. Отзывы эти могут касаться разных тем: кому-то неудобно находить нужную информацию на сайта, кто-то жалуется на неработающий функционал, партнеры могут составить неверное мнение об имидже вашей компании и т.д.

  3. Вы получаете негативные отзывы от ваших собственных сотрудников. Часто бывает, что сайт — это не только источник информации для клиентов, но и инструмент/база данных для сотрудников компании. Многие компании ведут свой каталог онлайн, некоторые автоматизируют документооборот с помощью сайта. И если сотрудникам неудобно работать, это важный сигнал о том, что надо что-то менять.

  4. У конкурентов — более современные сайты. Здесь убыток на первый взгляд может быть незаметным — вы никогда точно не посчитаете, сколько потенциальных клиентов вы потеряли, которые зашли на ваш сайт, “испугались” устаревшего дизайна и функционала и ушли к конкурентам. Но в любом случае это удар по имиджу.

  5. Неэффективность интернет-рекламы. Если вы знаете примерную стоимость привлечения одного нового клиента в вашей нише, среднюю конверсию по рынку, примерные показатели по рекламе у конкурентов, и понимаете, что ваши показатели сильно уступают, с высокой долей вероятности можно утверждать, что проблема — в неудачной структуре и наполнении сайта.

Сроки окупаемости переработки сайта

2

Мы предлагаем рассматривать переработку сайта не как опциональный и неприоритетный процесс, а как инвестицию в развитие вашей компании. Но чтобы делать такие инвестиции, важно четко понимать, какую выгоду можно получить от этого.

Для этого для начала определитесь, какие задачи вы ставите перед новым сайтом.

Например:

  1. Повысить конверсию на N %.
  2. Повысить свои позиции в “Яндексе” на Х строчек, в Google — на Y строчек.
  3. Сократить стоимость привлечения одного клиента на N %.
  4. Увеличить количество лидов в неделю до N.
  5. Автоматизировать N% внутренних процессов в компании (обработка заявок и платежей, сбор статистики, рассылки клиентам и т.д.).

Исходя из конкретики и специфики своей сферы, уже можно прогнозировать сроки окупаемости сайта. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1 — производственная компания, которая занимается изготовлением деталей и часто участвует в конкурсах и тендерах.

У этой компании обычно крупные клиенты — один заказ может исчисляться миллионами рублей. Но у компании старый сайт, который делали еще в “нулевые”. У него запутанная структура, неудобный функционал, отталкивающий дизайн.

Итак, компания участвует в очередном конкурсе. Потенциальные партнеры проводят проверку компаний-кандидатов по разным критериям, в том числе смотрят на сайт. И если по другим критериям ваша компания будет идентична конкурентам, то велика вероятность, что партнер откажется от услуг подрядчика с устаревшим сайтом. Причина тут простая: устаревший сайт говорит либо об излишней консервативности руководства, либо о бедственном положении компании.

А теперь проведем простой подсчет. Качественная переработка сайта может стоить от 500 000 рублей. Один контракт производственной компании может приносить до нескольких миллионов прибыли. Получается, что переработка сайта может с лихвой окупиться в первый же месяц — с первым контрактом, который вы бы не получили, имея старый сайт.

3

Второй пример — компания, которая обрабатывает большие объемы данных, много работает с документами, заявками клиентов и партнеров.

Пусть это будет логистическая компания. У компании старый сайт, на котором просто содержится базовая информация: контакты, список услуг, цены.

Однако сайт, как мы сказали выше, можно превратить в систему автоматизации бизнес-процессов. Такая переработка будет стоить от 1 млн. рублей — на первый взгляд, стоимость значительная, однако если рассматривать ее как инвестицию в бизнес, смысл определенно есть.

Допустим, у вас работают четыре менеджера, которые 60% времени тратят на обработку однотипных операций (формирование отчетов по заявкам, рассылка писем клиентам, контроль статусов заявок, первичная проверка документов и т.д.), а 40% — на решение нестандартных задач, личное общение с клиентами, повышение качества сервиса.

Возьмем минимальную зарплату таких сотрудников — 50 000 рублей в месяц. Четыре сотрудника обходятся вам в 200 000 рублей каждый месяц (не считая налогов). А теперь представьте, что вы бы могли повысить их эффективность на 60% — автоматизировать рутинные бизнес-процессы с помощью сайта, чтобы менеджеры 100% своего времени уделяли нестандартным задачам, которые только они могут решить.

Преимуществ тут несколько.

  • Нестандартные задачи — это зоны роста для любого бизнеса. Тестирование гипотез и новых механик, выход на новые рынки, поиск новых клиентов — все это помогает компании расти.
  • Нестандартные задачи мотивируют сотрудников — мало кому нравится большую часть времени тратить на рутину, с которой бы справилась программа. Профессионалы предпочитают решать интересные задачи и бросать себе новые вызовы.

В этом случае вы будете экономить оплате труда менеджеров 120 000 ежемесячно за счет того, что их эффективность повысится на 60%. Такими темпами переработка сайта окупится меньше, чем через год.

Конечно, более конкретные сроки можно рассчитать, только зная специфику и показатели отдельно взятой компании. Но общий принцип актуален практически для всех — переработка сайта с высокой долей вероятности окупается в кратчайшие сроки.

Примеры из нашей практики

Кейс: разработка сайта школы английского языка кейс

Один из ярких кейсов — школа английского English Forward

Владельцы отмечали очень низкую конверсию сайта. После переработки конверсия сайта увеличилась в 8 раз, а стоимость одной заявки с сайта сократилась с 3888 рублей до 486.

Подробнее о кейсе
Система автоматизации документооборота кейс

Mondi

А для британской компании Mondi, которая занимается изготовлением и поставками бумаги и упаковочных материалов, мы разработали систему автоматизации документооборота, которая ежемесячно экономит компании десятки человеко-часов.

Подробнее о кейсе

— Конкретные сроки окупаемости переработки сайта зависят от сферы деятельности компании и особенностей ее внутренних процессов. В некоторых случаях (если речь идет о крупных производственных компаниях), окупить сайт можно в течение месяца, получив крупный заказ. В других случаях это может занять до года. Но еще ни разу не было ситуации, когда наш клиент оказался недоволен переработкой сайта и не отмечал положительного влияния на бизнес-показатели его компании.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты редизайн

на эту тему

Landing page — когда пора обновить, заказать редизайн или новый сайт
Редизайн логотипа: зачем нужен и когда делать
Что делать, если сайтом неудобно управлять?
Некачественный сайт: причины низкой конверсии
Сколько нужно времени на разработку сайта?
Как автоматизировать бизнес-процессы