От одного месяца: через сколько времени в среднем окупается переработка сайта

Часто встречаем мнение, что переработка устаревшего сайта — это неприоритетная статья расходов для компании, так как многие владельцы и руководители бизнеса не видят прямой выгоды в этом. Однако наш опыт показывает обратное, и в этой статье мы постараемся показать, как быстро может окупаться переработка сайта. Посмотрим на этот вопрос со стороны бизнеса.
Когда нужно перерабатывать сайт?
Для начала — небольшой чек-лист, чтобы вы лучше понимали, когда сайт действительно пора обновлять в той или иной степени.

- Вашему сайту больше 5 лет. В среднем, срок жизни качественно сделанного сайта составляет около 5 лет. Это не значит, что после этого он сразу перестает работать, но скорее всего, его дизайн и функционал уже несколько устарели, плюс за годы могут накопиться мелкие технические проблемы, которые стоит исправить. SEO-требования поисковых систем тоже могут измениться, и под них лучше адаптироваться.
- Вы получаете негативные отзывы от посетителей сайта — потенциальных клиентов/партнеров. Отзывы эти могут касаться разных тем: кому-то неудобно находить нужную информацию на сайта, кто-то жалуется на неработающий функционал, партнеры могут составить неверное мнение об имидже вашей компании и т.д.
- Вы получаете негативные отзывы от ваших собственных сотрудников. Часто бывает, что сайт — это не только источник информации для клиентов, но и инструмент/база данных для сотрудников компании. Многие компании ведут свой каталог онлайн, некоторые автоматизируют документооборот с помощью сайта. И если сотрудникам неудобно работать, это важный сигнал о том, что надо что-то менять.
- У конкурентов — более современные сайты. Здесь убыток на первый взгляд может быть незаметным — вы никогда точно не посчитаете, сколько потенциальных клиентов вы потеряли, которые зашли на ваш сайт, “испугались” устаревшего дизайна и функционала и ушли к конкурентам. Но в любом случае это удар по имиджу.
- Неэффективность интернет-рекламы. Если вы знаете примерную стоимость привлечения одного нового клиента в вашей нише, среднюю конверсию по рынку, примерные показатели по рекламе у конкурентов, и понимаете, что ваши показатели сильно уступают, с высокой долей вероятности можно утверждать, что проблема — в неудачной структуре и наполнении сайта.
Сроки окупаемости переработки сайта

Мы предлагаем рассматривать переработку сайта не как опциональный и неприоритетный процесс, а как инвестицию в развитие вашей компании. Но чтобы делать такие инвестиции, важно четко понимать, какую выгоду можно получить от этого.
Для этого для начала определитесь, какие задачи вы ставите перед новым сайтом.
Например:
- Повысить конверсию на N %.
- Повысить свои позиции в “Яндексе” на Х строчек, в Google — на Y строчек.
- Сократить стоимость привлечения одного клиента на N %.
- Увеличить количество лидов в неделю до N.
- Автоматизировать N% внутренних процессов в компании (обработка заявок и платежей, сбор статистики, рассылки клиентам и т.д.).
Исходя из конкретики и специфики своей сферы, уже можно прогнозировать сроки окупаемости сайта. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1 — производственная компания, которая занимается изготовлением деталей и часто участвует в конкурсах и тендерах.
У этой компании обычно крупные клиенты — один заказ может исчисляться миллионами рублей. Но у компании старый сайт, который делали еще в “нулевые”. У него запутанная структура, неудобный функционал, отталкивающий дизайн.
Итак, компания участвует в очередном конкурсе. Потенциальные партнеры проводят проверку компаний-кандидатов по разным критериям, в том числе смотрят на сайт. И если по другим критериям ваша компания будет идентична конкурентам, то велика вероятность, что партнер откажется от услуг подрядчика с устаревшим сайтом. Причина тут простая: устаревший сайт говорит либо об излишней консервативности руководства, либо о бедственном положении компании.
А теперь проведем простой подсчет. Качественная переработка сайта может стоить от 500 000 рублей. Один контракт производственной компании может приносить до нескольких миллионов прибыли. Получается, что переработка сайта может с лихвой окупиться в первый же месяц — с первым контрактом, который вы бы не получили, имея старый сайт.

Примеры из нашей практики
Конкретные сроки окупаемости переработки сайта зависят от сферы деятельности компании и особенностей ее внутренних процессов. В некоторых случаях (если речь идет о крупных производственных компаниях), окупить сайт можно в течение месяца, получив крупный заказ. В других случаях это может занять до года. Но еще ни разу не было ситуации, когда наш клиент оказался недоволен переработкой сайта и не отмечал положительного влияния на бизнес-показатели его компании.

CEO RedKrab — Андрей Батурин
- 15+ лет практики
- 340+ публикаций
- 305+ сайтов разработано под личным руководством
Хотите заказать переработку сайта?
Консультация и разбор вашей ситуации — бесплатно.