Когда нужно обновить старый сайт: чек-лист

Когда нужно обновить старый сайт: чек-лист

302 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Часто замечаем, что клиенты задумываются об этом, когда старый либо совсем перестает работать, либо когда ему больше 10-15 лет, и он уже визуально очевидно выглядит устаревшим. В этом случае старый сайт обычно успевает нанести финансовый ущерб компании.

Однако в большинстве случаев проблемы у старого сайта появляются намного раньше — просто не все их видят. В этой статье мы расскажем о признаках, которые ясно говорят нам: сайт пора переработать.

Недавно мы опубликовали статью, посвященную срокам окупаемости переработки сайта. В той статье мы затронули довольно важный вопрос: когда сайт нужно перерабатывать и обновлять его дизайн, функционал, структуру? Сейчас мы разберем эту тему подробнее.

Что входит в переработку сайта?

1

Под переработкой мы понимаем комплексное обновление старого сайта — иногда мы даже не вносим изменения в него, а просто создаем новый, используя часть материалов со старого.

В большинстве случаев из нашей практики переработка сайта включала:

  1. Редизайн. Тренды веб-дизайна меняются довольно быстро, и дизайн, который лет 5 назад казался актуальным, за это время становится устаревшим. Что уж говорить о дизайне 10-15-летней давности. В этом случае он работает в минус имиджу компании.
  2. Обновление структуры сайта. Обычно мы подробно расспрашиваем клиента об особенностях его бизнеса и отношений с покупателями, чтобы четко представлять, какая информация нужна на сайте и в каком порядке.
  3. Обновление функционала. Если какие-то функции работают неудобно (например, форма для сбора заявок), это сильно снижает конверсию сайта — такие моменты нужно исправлять.
  4. Обновление системы управления сайтом. Часто сайтом неудобно управлять, из-за этого его не заполняют и не ведут. Подробнее эту тему разбирали здесь.

Бывают, конечно, и другие, более мелкие работы, но эти четыре пункта мы выполняем практически всегда при переработке сайта.

Чек-лист признаков того, что сайт пора обновлять

А теперь — главное! Если для вас справедливы хотя бы 2 признака из списка ниже, это значит, что вам стоит обновить свой сайт — скорее всего, в своем текущем состоянии он приносит убытки вашему бизнесу.

2

1. Последний раз вы обновляли сайт больше пяти лет назад. Пять лет — это средняя продолжительность “жизни” обычного сайта без переработки. За это время успевают устареть технологии, тренды дизайна, SEO-требования поисковых систем к сайтам, позиционирование вашей компании на рынке.

2. Посетители сайта жалуются на него в личной беседе или отправляют негативные отзывы. Обычно жалобы касаются неработающего функционала, долгой загрузки, неудобной навигации, отсутствия функции поиска и т.д. Каждая жалоба — важный сигнал того, что с сайтом что-то не так.

3. Ваши сотрудники очень неохотно управляют сайтом. Любой сайт нужно поддерживать: публиковать новости, обновлять информацию и цены, следить за его работоспособностью, вести блог (если есть) и т.д. Но если сотрудники отказываются это делать — скорее всего, “админка” сайта слишком сложная и неудобная.

4. Вы сами видите, что ваш сайт уступает сайтам конкурентов. Наверняка вы хорошо осведомлены о ситуации на рынке и мониторите сайты других компаний в вашей нише. И если эти сайты кажутся более удобными, качественными и привлекательными, чем ваш, значит, пора задуматься над переработкой своего сайта, чтобы не отставать.

5. Низкие показатели в рекламных кампаниях онлайн. Часто компании тратят десятки и сотни тысяч на таргетированную и контекстную рекламу, но затраты не окупаются. Если рекламная кампания ведет на ваш сайт, скорее всего, проблема именно в нем — он просто не приспособлен для высокой конверсии.

6. Вы хотите реализовать на сайте какие-то идеи, но на нем нет такой технической возможности. Например, вы решили вести блог или добавить на сайт возможность оплачивать товары онлайн — но столкнулись с техническими ограничениями “движка” сайта, который тормозят развитие вашего бизнеса.

7. Снижается количество посетителей и позиция сайта в выдаче поисковых систем. Часто это становится следствием проблем с SEO на сайте.

8. На вашем сайте трудно найти нужную информацию. Это может быть из-за отсутствия функции поиска, “хлебных крошек” и перелинковки.

Любую из этих проблем можно решить по отдельности, но мы рекомендуем решать их комплексно — полной переработкой сайта. Как показывает практика, такая переработка может окупиться довольно быстро.

— Если вы хотите, чтобы сайт стал для вашей компании действительно полезным инструментом, который генерирует прибыль, работает на репутацию и помогает сотрудникам выполнять свои задачи, его стоит регулярно обновлять. Чек-лист выше поможет вам понять, когда именно это стоит делать.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Переработка сайта: сроки окупаемости
Landing page — когда пора обновить, заказать редизайн или новый сайт
Редизайн логотипа: зачем нужен и когда делать
Что делать, если сайтом неудобно управлять?
Некачественный сайт: причины низкой конверсии
Сколько нужно времени на разработку сайта?