Как некачественный сайт сказывается на имидже компании

Как некачественный сайт сказывается на имидже компании

Андрей Батурин,

Андрей Батурин

Некоторые владельцы бизнеса и руководители считают, что сайт — необязательный элемент для их компании. Одни и вовсе откладывают разработку сайта, другие могут, заказав его 10-15 лет назад, с тех пор не обновлять и не поддерживать сайт. Особенно часто такая ситуация встречает у производственных компаний, чьи владельцы не видят всей пользы, которую можно извлечь из сайта. В этой статье мы расскажем, к чему может привести такое отношение и на примере реального кейса из нашей практики покажем, как это исправить.

Многие владельцы компаний (особенно, связанных с производством, промышленностью) не заботятся о сайте, так как получают заказы не через него. Однако не стоит забывать, что на сайт компании смотрят не только клиенты.

На ваш сайт могут зайти работники банков, с которыми вы хотите сотрудничать, или представители службы безопасности потенциального партнера, чтобы составить мнение о вашей компании, ее надежности и “серьезности”.

И если у вас будет плохой сайт, есть вероятность в какой-то момент просто не получить необходимые деньги или потерять крупный заказ, так как у ответственных лиц возникнут сомнения в состоятельности вашей компании.

Мы сталкивались с обеими проблемами, и если вопрос с банками, как правило, не так остро стоит, то ситуации, когда нужно получить заказ и пройти конкурс, бывают часто.

Отдельный вопрос, о котором тоже не стоит забывать — это имидж в плане HR-бренда. Соискатели, которые планируют работать в вашей компании или колеблются, принимать ли ваше предложение, во многом составляют мнение именно на основе сайта компании. Это тоже стоит учитывать.

Что можно считать некачественным сайтом?

На первый взгляд может показаться, что понятия “качественный” или “некачественный” сайт — субъективные. Кому-то нравится один дизайн, кому-то — другой, и здесь, казалось бы, невозможно определить золотой стандарт.

Но если углубиться в эту тему, можно выявить несколько конкретных критериев качества сайта и определить, как они напрямую влияют на имидж компании и, более того, — на ее прибыль.

Плохой дизайн на сайте

1

Дизайн сайта — это не только фирменные цвета, логотип и иллюстрации. Это еще и типографика: отступы между разделами, выделение ссылок и ключевых элементов страницы, удобное расположение элементов и т.д. Если не придерживаться актуальных принципов группировки элементов на сайте, пользователю будет неудобно им пользоваться. А когда пользователю неудобно — его это раздражает, негативное впечатление от сайта распространяется на всю компанию, он уходит со страницы, и компания теряет потенциального клиента.

Еще одна проблема может возникнуть из-за устаревшего дизайна. Тренды веб-дизайна меняются — не каждые полгода, конечно, но все же регулярно. И если дизайн сайта разработан 5, 10, а то и 15 лет назад, то шанс, что сегодня он выглядит непривлекательно, очень велик.

Казалось бы, ну устаревший дизайн — что такого, ведь сайт работает. Но здесь важно понимать две вещи:

  1. Даже обычные пользователи вполне могут отличить современный дизайн от устаревшего. И если у вас дизайн а-ля “привет из нулевых”, пользователь наверняка сделает логичные выводы: руководство компании осталось в прошлом, не уважают своих пользователей, не готовы работать с заявками из интернета. Доверие к такой компании сразу сильно снижается.

  2. Тренды дизайна меняются не по прихоти или совпадению. Тенденция изменений очевидна: сайты должны становиться удобнее и понятнее. Это раньше, когда сайтов в принципе было не так много, конкуренция в онлайне была не такой высокой, и пользователи действительно могли долго "сёрфить" по сайту, искать нужную информацию. Сейчас же пользователь заходит на сайт, и если он за несколько секунд не находит того, что ему нужно, он скорее всего сразу уходит. Поэтому в тренде — минимализм, отсечение всего лишнего.

Непонятная структура

2

Понятная и удобная структура сайта — одна из главных составляющих хорошей конверсии и высоких позиций в поисковой выдаче. Какие есть признаки неудачной структуры сайта:

  1. Нелогичная связь между разделами сайта.
  2. Отсутствие внутренней навигации, так называемых “хлебных крошек” (подсказок, которые помогают пользователю добраться туда, куда ему нужно).
  3. Запутанная система уровней, разделов и подразделов. Это когда у вас, например, “Услуги” — это подраздел раздела “О компании”, а страница с ценами запрятана на несколько уровней в глубине сайта.

Какие минусы неудобной структуры? Их сразу несколько:

  1. Пессимизация сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы отлично умеют определять некачественную структуру сайта и “наказывают” его за это — сайт не попадает на первые позиции по своим ключевым запросам. То есть если пользователь “загуглит” название услуг, которые вы предоставляете, то в результатах выдачи он сначала увидит ваших конкурентов, а ваш сайт будет на 2-й, 3-й и т.д. страницах поисковика, куда большинство никогда не добирается.

  2. Потеря клиентов. Не только владельцы бизнеса ценят свое время, для их клиентов оно представляет такую же ценность. И если посетитель сайта не может найти нужную информацию сразу, вряд ли он будет сидеть и разбираться в вашей многоуровневой структуре. Скорее он просто уйдет на более понятный сайт.

  3. Временные затраты сотрудников. Если нужную информацию найти на сайте сложно, но сотрудничать с вами все же решат, то скорее всего потенциальный клиент будет задавать все вопросы вашему менеджеру. На ответы может уйти много времени и человеческого ресурса, которые можно было бы сэкономить понятной структурой сайта.

Неудобный функционал

3

Эта проблема тесно связана с предыдущей и приводит к таким же последствиям: пользователю неудобно искать информацию на сайте, оставлять заявки, следить за статусом заказа, изучать данные о компании и ассортименте, и из-за этого он уходит, а компания теряет клиента.

Что можно отнести к неудобному функционалу:

  1. Ошибки в работе лид-форм. На некоторых сайтах форма для заказа настолько длинная и сложная, что отпугивает добрую половину потенциальных клиентов. А если при заполнении формы еще появляются ошибки, из-за которых форму приходится заполнять заново, то тут могут уйти уже до 80% посетителей. И их можно понять.

Представьте себе:

  • Вы 10 минут потратили на заполнение формы, ввели все необходимые данные, нажимаете кнопку “Отправить” и получаете системное сообщение “Ошибка”. Вот только никакой конкретики больше нет: в чем именно заключается ошибка, в каком поле она? Вы перепроверяете все данные, и снова “Ошибка”. Большинство после этого просто уйдут с сайта, и деньги, которые компания могла потратить на их привлечение, будут спущены впустую.
  • Или другая ситуация: вы заполняете длинную форму на одной единственной странице. Вы ввели все данные, загрузили документы, нажимаете “Отправить”, сайт перезагружается и отправляет вас на “Главную” без какого-либо системного сообщения. Вы не понимаете, что это было: может, произошел сбой, или заявка отправлена, или вы допустили ошибку в заполнении? Скорее всего, ваше впечатления о взаимодействии с компанией будут крайне негативными.

    1. Отдельно стоит отметить удобство “админки” — системы управления сайтом. Если создавать новые страницы, выкладывать новости и фотографии, обновлять каталог товаров и услуг, менять данные — неудобно и долго, вы рискуете потерять на этом огромное количество ценного времени своих сотрудников.

    2. К тому же, неудобная “админка” демотивируют сотрудников. Даже при угрозе наказания они отказываются сопровождать сайт. Это сказывается и на имидже компании (пользователи видят, что компания забросила сайт), и на поисковых позициях (алгоритмы понижают сайт в выдаче).

Не адаптирован под мобильные устройства

4

О важности мобильной версии сайта уже, кажется, не рассказал только ленивый. Но на практике оказывается, что большое количество сайтов (особенно производственных компаний, так как сфера считается более “консервативной”) все еще некорректно отображаются на мобильных устройствах.

И это при том, что мобильный интернет-трафик уже несколько лет опережает по объемам десктопный. Если сайтом неудобно пользоваться с телефона, вы рискуете потерять более половины посетителей, которые уже никогда не конвертируются в ваших клиентов.

А еще эта проблема, как и непонятная структура, негативно влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. “Яндекс” и Google придерживаются принципа Mobile first и продвигают в результатах выдачи только сайты, которые адаптированы для мобильных устройств.

Нет необходимой пользователю информации

5

Эта проблема чаще всего является следствием недостаточного понимания особенностей своей целевой аудитории. Приведем простой пример: производственная компания создает сложные детали и рассказывает на сайте об особенностях производства. Но ее клиентам важнее другое: полный каталог продукции, успешные кейсы, льготные условия сотрудничества.

И в итоге получается, что компания на сайте рассказывает о том, что интересно ее владельцу, но неинтересно ее клиентам. Из-за этого потенциальные клиенты не получают нужной информации или делают неверные выводы (например, решают, что компания не может производить какую-то деталь), в результате не решаясь предложить сотрудничество.

Еще к этой проблеме можно отнести неактуальность информации. Например, устаревшие прайс-листы. Пользователь видит цену, она его устраивает, он связывается с вами, а потом неожиданно оказывается, что цена уже выросла. Такое вряд ли кому-то понравится, скорее человек почувствует себя обманутым, и репутация компании пострадает.

Примеры из нашей практики

6

У нас было довольно много случаев в практике, когда к нам приходили клиенты с уже имеющимися сайтами и просили их переделать. Главная проблема, о которой они говорили — низкая конверсия.

Каждый такой случай — уникален, причины низкой конверсии бывают разные. Но здесь хочется вспомнить два ярких примера.

Кейс: разработка сайта школы английского языка кейс

Первый — языковая школа English Forward

У них уже был сайт, и он включал в себя практически все проблемы, описанные выше: устаревший дизайн, непонятная структура, неудобный функционал и т.д. Мы сделали полностью новую версию сайта, и в результате конверсия сайта выросла в 8 раз, а стоимость привлечения одного клиента сократилась с 3888 рублей до 486 рублей.

Подробнее о кейсе
Разработка сайта для компании по продаже экополов кейс

Второй пример — это компания Ecopol

Мы сделали для компании новый сайт, но старый сайт они отключать не стали. В результате у Ecopol параллельно работали сразу два сайта, но большую часть заказов они получали именно с нового, так как он был более презентабельным, понятным и удобным.

Подробнее о кейсе

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить