Настройка счетчиков веб-аналитики
153 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Представьте, что вы открыли магазин, но не ведете бухгалтерию: не подсчитываете прибыль и расходы, не начисляете зарплату продавцам, не учитываете, сколько за день было покупателей. Иными словами, вы не знаете, что происходит в этом магазине и дает ли он доход. Так же дело обстоит и с сайтом: если не отслеживать статистику, поведение пользователей на ресурсе, то он превратится в бесполезный инструмент. Здесь работает всем известный закон экономики: хорошее предложение основано на знании спроса. И такое знание вы получите благодаря средствам веб-аналитики.
Кто владеет информацией, тот владеет миром
Слова Н. Ротшильда актуальны и в маркетинге. Тот, кто умеет быстро добыть важные сведения, проанализировать, как ведет себя ЦА и что происходит с товаром, уже гарантировал бизнесу часть успеха. Такие сведения позволяют обнаружить и скорректировать уязвимые точки в стратегии продвижения, в рекламных кампаниях, в структуре или особенностях работы сайта.
Поисковики-лидеры, Google и Яндекс, располагают собственными сервисами, предназначенными для получения аналитической информации. Это Гугл Analytics и Яндекс.Метрика, представляющие собой сложные счетчики.
С их помощью можно:
- анализировать сайт и количество его посетителей;
- получить полное представление, как ведет себя пользователь на сайте, сколько времени и на каких страницах проводит;
- устанавливать источники переходов;
- вычислять, какие ключевые запросы дают больше трафика;
- оптимизировать ресурс под такие запросы;
- в итоге повысить конверсию.
Это только основные опции, в каждой системе присутствуют свои интересные инструменты. К примеру, в счетчике Гугла есть специальный модуль E-commerce, который поможет рассчитать эффективность рекламы и совершить много других полезных действий.
Установить и пользоваться данными Google Analytics и Яндекс.Метрики должен каждый владелец сайта. Это необходимый минимум.
Тонкости настройки
Сама установка — элементарный процесс. Однако счетчики требуют правильной настройки. Она во многом зависит от особенностей работы ресурса.
Если не настроить аналитику или сделать это неправильно, владелец сайта рискует получить искаженные данные. Понятно, к чему это приведет – к потере потенциальных клиентов, прибыли, времени.
Лучше обратиться к профессионалам, которые помогут выполнить настройку:
- Отчетов. Некоторые данные аналитики могут быть бесполезными в вашем бизнесе, на другие надо обратить повышенное внимание.
- Целей. Это необходимо, что отслеживать конверсию из разных источников.
- Воронки продаж. Это позволит вам знать и понимать, как приблизить лид к покупке.
- Списков ремаркетинга. В них попадают пользователи, ранее посещавшие сайт. Некто уже совершил покупку, кто-то только задумался об этом. Но эти посетители уже более близки к вам, знакомы с брендом, знают товары. Списки эффективно используются в тартегинге, при проведении иных рекламных кампаний.
- Интеграции данных. Основные показатели посещаемости сайта можно дополнить иной ценной информацией. К примеру, для получения единой отчетности от систем коллтрекинга и контекстной рекламой или CRM.
— Чтобы владелец был в курсе того, как функционирует сайт и мог его улучшать, опираясь на объективные данные, необходима веб-аналитика. Базой станут счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Лучше заказывать профессиональную настройку систем, чтобы получать полную и достоверную информацию. Это позволит своевременно корректировать стратегию продвижения сайта, повысить его эффективность, увеличить конверсию.