Кто кого: мобильная версия или адаптивный дизайн

Кто кого: мобильная версия или адаптивный дизайн

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Уже три года мобильный трафик превышает десктопный: по оценкам в 2017 году его доля составила более 52%. И в будущем эта тенденция будет усиливаться. Когда стало ясно, что мобильный интернет побеждает, быстро последовала реакция поисковых систем. В 2015 году в Google появился алгоритм Mobile friendly, который позднее трансформировался в mobile-first, а Яндекс запустил «Владивосток» в 2016 году.

Преобладающая доля сайтов должны быть адаптированы под мобильные устройства. Это важно как для ранжирования в поиске, так и для удобства пользователей. Возможно, есть ниши, где бизнес ориентирован только на десктоп, но их вес минимален. Остальным обязательно надо подстраиваться под мобильный трафик. Здесь открываются два пути: создавать мобильную версию сайта или заботиться о разработке адаптивного дизайна. Какой вариант выбрать – вот в чем вопрос!

Поиск и «мобильность» сайта

Кроме упомянутых алгоритмов в поисковиках появились факторы ранжирования, которые оценивают «мобилопригодность» ресурса.

В частности, учитывается:

  • Как отображается контент, не возникает ли необходимости в масштабировании страницы и ее горизонтальной прокрутке;
  • Все ли элементы корректно воспроизводятся на мобильниках;
  • Доступны и удобны ли в использовании кнопки, ссылки, формы;
  • Насколько быстро происходит загрузка страниц на смартфонах.

Если по названным направлениям выявляются проблемы, то их надо срочно решать.

Путь № 1. Разработка мобильной версии

Надо понимать, что это специальный мини-сайт под мобильные устройства. Он создается по своему шаблону, содержит не все, а лишь те блоки «основного» сайта, которые комфортны для пользователей и хорошо отображаются на маленьких экранах. Признаком мобильной версии становится добавочный элемент m. , который появляется в url.

Преимущества и минусы мобильной версии

Плюсов у такой разработки достаточно:

  • Быстрая загрузка и малый вес страниц;
  • Свобода пользователя – он по своему усмотрению может переключаться с основной версии сайта на мобильную и наоборот;
  • Мини-версия разрабатывается специально под требования поисковиков, а потому соответствует нужным параметрам функционала и юзабилити.

Но и минусы также обнаруживаются:

  • Владелец получает по сути два разных сайта: если контент или страницы добавляются, то работы ведутся и на основной, и на мобильной версии.
  • Основной сайт не всегда получает бонусы в ранжировании. M-версия расположена на другом домене, имеет свой url и индексируется отдельно. Но «Владивосток», к примеру, учитывает и такую оптимизацию сайта под мобильные.
  • Ограничения контента: не все элементы можно и нужно использовать в микроформате. Речь о длинных текстах, flash–компонентах, некоторых плагинах.

Путь № 2. Создание адаптивного дизайна

Адаптивная верстка подразумевает проработку дизайна страниц сайта таким образом, что при показе на экранах различных устройств элементы «подстраиваются» под них по размерам и расположению. Качественная верстка позволяет организовать корректное отображение на десктопах, планшетах, смартфонах с сохранением необходимого функционала страниц.

К плюсам адаптивного дизайна относят:

  • Единый url и индексация в поиске;
  • Положительное влияние на поведенческие факторы, что, в свою очередь, улучшает возможности сайта для продвижения;
  • Не приходится выполнять двойную работу и заполнять контентом две версии сайта;
  • Благодаря гибкости интерфейса настраивается комфортное отражение страниц на экранах различной величины.

Нельзя промолчать о минусах:

  • При разработке сайта требуется выполнение макетов для экранов с определенными параметрами;
  • Адаптивный дизайн требует детальной проработки, ведь пользователь не имеет возможности переключения версий;
  • Если возникает необходимость добавлять страницы с новыми шаблонами, то надо выполнять настройку под адаптивную верстку.

Кто кого?

С небольшим перевесом побеждает все-таки адаптивный дизайн: у него больше плюсов при равном количестве минусов.

выбор очевиден - адаптивная верстка

Практика показывает, что «мобильный» формат выбирают крупные участники бизнеса, у которых есть своя устойчивая ЦА, а бренд является общеизвестным.

Молодой и развивающийся бизнес выбирает адаптивную верстку и оказывается прав, поскольку:

  • Адаптивный сайт лучше ранжируется с учетом всех своих наработок по юзабилити, поведенческим факторам, ссылочной массе;
  • Настройки для оптимизации и индексации производятся легче;
  • Такой подход оценивается поисковиками выше, чем создание мобильных версий.

— Адаптив выигрывает, так как он функциональнее, проще и выгоднее для продвижения по сравнению с мобильной версией. Какой бы путь для развития своего сайта вы ни выбрали, помните, что разработка должна вестись качественно! Выбирайте опытную и надежную веб-студию: WebEvolution — к вашим услугам!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

Разработка сайты продвижение сайтов

на эту тему

Что такое верстка сайта?
Mobile first: тонкости разработки
Как улучшить продающие качества сайта