Кто кого: мобильная версия или адаптивный дизайн
249 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Уже три года мобильный трафик превышает десктопный: по оценкам в 2017 году его доля составила более 52%. И в будущем эта тенденция будет усиливаться. Когда стало ясно, что мобильный интернет побеждает, быстро последовала реакция поисковых систем. В 2015 году в Google появился алгоритм Mobile friendly, который позднее трансформировался в mobile-first, а Яндекс запустил «Владивосток» в 2016 году.
Преобладающая доля сайтов должны быть адаптированы под мобильные устройства. Это важно как для ранжирования в поиске, так и для удобства пользователей. Возможно, есть ниши, где бизнес ориентирован только на десктоп, но их вес минимален. Остальным обязательно надо подстраиваться под мобильный трафик. Здесь открываются два пути: создавать мобильную версию сайта или заботиться о разработке адаптивного дизайна. Какой вариант выбрать – вот в чем вопрос!
Поиск и «мобильность» сайта
Кроме упомянутых алгоритмов в поисковиках появились факторы ранжирования, которые оценивают «мобилопригодность» ресурса.
В частности, учитывается:
- Как отображается контент, не возникает ли необходимости в масштабировании страницы и ее горизонтальной прокрутке;
- Все ли элементы корректно воспроизводятся на мобильниках;
- Доступны и удобны ли в использовании кнопки, ссылки, формы;
- Насколько быстро происходит загрузка страниц на смартфонах.
Если по названным направлениям выявляются проблемы, то их надо срочно решать.
Путь № 1. Разработка мобильной версии
Надо понимать, что это специальный мини-сайт под мобильные устройства. Он создается по своему шаблону, содержит не все, а лишь те блоки «основного» сайта, которые комфортны для пользователей и хорошо отображаются на маленьких экранах. Признаком мобильной версии становится добавочный элемент m. , который появляется в url.
Плюсов у такой разработки достаточно:
- Быстрая загрузка и малый вес страниц;
- Свобода пользователя – он по своему усмотрению может переключаться с основной версии сайта на мобильную и наоборот;
- Мини-версия разрабатывается специально под требования поисковиков, а потому соответствует нужным параметрам функционала и юзабилити.
Но и минусы также обнаруживаются:
- Владелец получает по сути два разных сайта: если контент или страницы добавляются, то работы ведутся и на основной, и на мобильной версии.
- Основной сайт не всегда получает бонусы в ранжировании. M-версия расположена на другом домене, имеет свой url и индексируется отдельно. Но «Владивосток», к примеру, учитывает и такую оптимизацию сайта под мобильные.
- Ограничения контента: не все элементы можно и нужно использовать в микроформате. Речь о длинных текстах, flash–компонентах, некоторых плагинах.
Путь № 2. Создание адаптивного дизайна
Адаптивная верстка подразумевает проработку дизайна страниц сайта таким образом, что при показе на экранах различных устройств элементы «подстраиваются» под них по размерам и расположению. Качественная верстка позволяет организовать корректное отображение на десктопах, планшетах, смартфонах с сохранением необходимого функционала страниц.
К плюсам адаптивного дизайна относят:
- Единый url и индексация в поиске;
- Положительное влияние на поведенческие факторы, что, в свою очередь, улучшает возможности сайта для продвижения;
- Не приходится выполнять двойную работу и заполнять контентом две версии сайта;
- Благодаря гибкости интерфейса настраивается комфортное отражение страниц на экранах различной величины.
Нельзя промолчать о минусах:
- При разработке сайта требуется выполнение макетов для экранов с определенными параметрами;
- Адаптивный дизайн требует детальной проработки, ведь пользователь не имеет возможности переключения версий;
- Если возникает необходимость добавлять страницы с новыми шаблонами, то надо выполнять настройку под адаптивную верстку.
Кто кого?
С небольшим перевесом побеждает все-таки адаптивный дизайн: у него больше плюсов при равном количестве минусов.
Практика показывает, что «мобильный» формат выбирают крупные участники бизнеса, у которых есть своя устойчивая ЦА, а бренд является общеизвестным.
Молодой и развивающийся бизнес выбирает адаптивную верстку и оказывается прав, поскольку:
- Адаптивный сайт лучше ранжируется с учетом всех своих наработок по юзабилити, поведенческим факторам, ссылочной массе;
- Настройки для оптимизации и индексации производятся легче;
- Такой подход оценивается поисковиками выше, чем создание мобильных версий.
— Адаптив выигрывает, так как он функциональнее, проще и выгоднее для продвижения по сравнению с мобильной версией. Какой бы путь для развития своего сайта вы ни выбрали, помните, что разработка должна вестись качественно! Выбирайте опытную и надежную веб-студию: WebEvolution — к вашим услугам!