Конверсия и методы ее повышения
183 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Все, кто так или иначе связан с Интернетом и сайтами, наверняка знают, что такое конверсия. Однако лишний раз вспомнить об этом не помешает. Как и поговорить о способах ее увеличения!
Общее о конверсии
Чем целевой посетитель отличается от обычного, нецелевого? Первый совершает на сайте некое значимое действие: звонит, регистрируется, покупает, задает вопрос онлайн-консультанту, пишет комментарий, общается через форму обратной связи, отмечает товары лайками или добавляет в корзину и т. д. Обычный посетитель просто «гуляет» по сайту, а затем покидает его.
Какое поведение или действие посетителя еще, помимо названных, повышает конверсию сайта:
- Клик по размещенному объявлению контекстной рекламы в Яндекс.Директ, Гугл AdWards или другому баннеру с переходом на сайт;
- Авторизация в личном кабинете;
- Заполнение онлайн-заявки либо ее аналога;
- Подписка на email-рассылку;
- Определенное время присутствия на сайте или просмотр некоторого числа страниц.
Измерить показатели конверсии позволяют знакомые всем инструменты — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Чтобы пользоваться их возможностями, нужно установить и настроить счетчики.
Тогда все визиты и просмотры пользователей, совершаемые ими активности будут учитываться. В сервисе Гугл есть специальный инструмент — Анализ конверсий. В Яндекс.Метрике для получения такой отчетности можно настроить цели и формировать собственные отчеты. Сделать это довольно просто.
Такие настройки дадут четкое понимание:
- О количестве посетителей;
- О визитах на конкретную страницу;
- О совершении целевых действий;
- Об источнике переходов (соцсети, контекстная реклама, поиск и др.).
С этой частью все достаточно просто, со следующей — сложнее.
Методы повышения конверсии сайта
Во-первых, необходимо выполнить общие рекомендации по улучшению качества ресурса.
О них мы уже неоднократно говорили, но повторимся:
- Оптимизировать скорость загрузки страниц и всего сайта;
- Проанализировать дизайн, его адаптивность;
- При необходимости — провести редизайн, внедрение адаптивной версии для просмотра с мобильных устройств;
- Проверить техническую часть сайта на ошибки;
- Оценить степень комфорта пребывания на сайте с точки зрения посетителя;
- Проработать свойства юзабилити;
- Проанализировать функционал: добавить необходимое и избавиться от лишнего;
- Оценить качество, полезность, уникальность размещенного на ресурсе контента;
- Разместить призывы к действию для посетителей (кнопки покупки, звонка, заказа, другого действия).
Это самые основные правила, которые надо выполнять для повышения конверсии. Более точные рекомендации и руководства даст комплексный аудит сайта, проведенный профессиональной веб-студией.
В дальнейшем нужно применять самые разнообразные инструменты, которыми пользуется современный интернет-маркетинг. Реализовывать такие улучшения можно поэтапно, а можно параллельно. Это зависит от поставленных целей, бюджета, ресурсов.
Обязательно прочитайте нашу статью о психологических приемах увеличения конверсии!
Что еще стоит предложить?
- Продумайте воронку продаж и путь покупателя от попадания на сайт до совершения покупки. Удобно ли расположена корзина? Не вызывает ли вопросов система оплаты? Остаются ли у посетителя сомнения, опасения?
- Если таковые возникают, их нужно рассеивать – статьями из блога, новостями, отзывами, полезными видео — словом, контентом.
- Формы заказа звонка или онлайн-консультаций должны быть наглядными, удобно расположенными, приметными. Это необходимо, чтобы гость всегда чувствовал возможность задать вопрос и получить дополнительную информацию.
- Не забывайте, что все пользователи любят подарки, скидки, бонусы. Пользуйтесь этим!
- Применяйте по возможности все наработки SMM, контент-маркетинга, видео-продвижения. Это даст ощутимую прибавку к основному трафику.
- Выходите на новый уровень взаимодействия с ЦА. Не пробовали вести мастер-классы? Возможно, самое время начать. А также проводить вебинары, live-трансляции, обзоры, лекции и т. д.
— Повышайте конверсию сайта планомерно. До начала решительных действий нужно провести маркетинговые исследования, изучить особенности рынка, специфику аудитории. Параллельно стоит привести в порядок техническую часть сайта. После подготовки нужно поставить четкие цели и достигать их! Если собственных ресурсов (знаний, умений, времени) для этого не хватает, звоните профессионалам и заказывайте услугу в веб-студии.