Конверсия и методы ее повышения

Конверсия и методы ее повышения

183 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Все, кто так или иначе связан с Интернетом и сайтами, наверняка знают, что такое конверсия. Однако лишний раз вспомнить об этом не помешает. Как и поговорить о способах ее увеличения!

Общее о конверсии

Чем целевой посетитель отличается от обычного, нецелевого? Первый совершает на сайте некое значимое действие: звонит, регистрируется, покупает, задает вопрос онлайн-консультанту, пишет комментарий, общается через форму обратной связи, отмечает товары лайками или добавляет в корзину и т. д. Обычный посетитель просто «гуляет» по сайту, а затем покидает его.

Какое поведение или действие посетителя еще, помимо названных, повышает конверсию сайта:

  • Клик по размещенному объявлению контекстной рекламы в Яндекс.Директ, Гугл AdWards или другому баннеру с переходом на сайт;
  • Авторизация в личном кабинете;
  • Заполнение онлайн-заявки либо ее аналога;
  • Подписка на email-рассылку;
  • Определенное время присутствия на сайте или просмотр некоторого числа страниц.

Измерить показатели конверсии позволяют знакомые всем инструменты — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Чтобы пользоваться их возможностями, нужно установить и настроить счетчики.

Тогда все визиты и просмотры пользователей, совершаемые ими активности будут учитываться. В сервисе Гугл есть специальный инструмент — Анализ конверсий. В Яндекс.Метрике для получения такой отчетности можно настроить цели и формировать собственные отчеты. Сделать это довольно просто.

Такие настройки дадут четкое понимание:

  • О количестве посетителей;
  • О визитах на конкретную страницу;
  • О совершении целевых действий;
  • Об источнике переходов (соцсети, контекстная реклама, поиск и др.).

Разнообразие методов для повышения конверсии

С этой частью все достаточно просто, со следующей — сложнее.

Методы повышения конверсии сайта

Во-первых, необходимо выполнить общие рекомендации по улучшению качества ресурса.

О них мы уже неоднократно говорили, но повторимся:

  1. Оптимизировать скорость загрузки страниц и всего сайта;
  2. Проанализировать дизайн, его адаптивность;
  3. При необходимости — провести редизайн, внедрение адаптивной версии для просмотра с мобильных устройств;
  4. Проверить техническую часть сайта на ошибки;
  5. Оценить степень комфорта пребывания на сайте с точки зрения посетителя;
  6. Проработать свойства юзабилити;
  7. Проанализировать функционал: добавить необходимое и избавиться от лишнего;
  8. Оценить качество, полезность, уникальность размещенного на ресурсе контента;
  9. Разместить призывы к действию для посетителей (кнопки покупки, звонка, заказа, другого действия).

Это самые основные правила, которые надо выполнять для повышения конверсии. Более точные рекомендации и руководства даст комплексный аудит сайта, проведенный профессиональной веб-студией.

В дальнейшем нужно применять самые разнообразные инструменты, которыми пользуется современный интернет-маркетинг. Реализовывать такие улучшения можно поэтапно, а можно параллельно. Это зависит от поставленных целей, бюджета, ресурсов.

Обязательно прочитайте нашу статью о психологических приемах увеличения конверсии!

Что еще стоит предложить?

  1. Продумайте воронку продаж и путь покупателя от попадания на сайт до совершения покупки. Удобно ли расположена корзина? Не вызывает ли вопросов система оплаты? Остаются ли у посетителя сомнения, опасения?
  2. Если таковые возникают, их нужно рассеивать – статьями из блога, новостями, отзывами, полезными видео — словом, контентом.
  3. Формы заказа звонка или онлайн-консультаций должны быть наглядными, удобно расположенными, приметными. Это необходимо, чтобы гость всегда чувствовал возможность задать вопрос и получить дополнительную информацию.
  4. Не забывайте, что все пользователи любят подарки, скидки, бонусы. Пользуйтесь этим!
  5. Применяйте по возможности все наработки SMM, контент-маркетинга, видео-продвижения. Это даст ощутимую прибавку к основному трафику.
  6. Выходите на новый уровень взаимодействия с ЦА. Не пробовали вести мастер-классы? Возможно, самое время начать. А также проводить вебинары, live-трансляции, обзоры, лекции и т. д.

— Повышайте конверсию сайта планомерно. До начала решительных действий нужно провести маркетинговые исследования, изучить особенности рынка, специфику аудитории. Параллельно стоит привести в порядок техническую часть сайта. После подготовки нужно поставить четкие цели и достигать их! Если собственных ресурсов (знаний, умений, времени) для этого не хватает, звоните профессионалам и заказывайте услугу в веб-студии.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты продвижение

на эту тему

Техническая поддержка сайта: чем полезна эта услуга?
Mobile first: тонкости разработки
Заполняем метатеги на сайте правильно!
Веб-дизайн 2018 года: тенденции и тренды
Кто кого: мобильная версия или адаптивный дизайн
Почему маленькие студии разрабатывают сайты лучше, чем IT-гиганты?
Видимость сайта