Как выбрать доменное имя?
71 Андрей Батурин,
Почему правильно выбранное имя — это важно
Выбор имеет огромное значение, так как наименование напрямую влияет на судьбу ресурса. Согласитесь, если адрес сайта легко запоминается, отражает суть деятельности компании, запомнить и найти его пользователям будет проще.Андрей Батурин
Что надо знать и учитывать:
- Доменные имена функционируют за счет системы DNS — Domain Name System. Обычно имя регистрируется (делегируется) на определенный срок, кратный одному году. Когда срок истечет, вы должны будете продлить регистрацию. Если это проигнорировать, делегирование домена подлежит отмене, адрес может перейти другому ресурсу. Фактически это означает, что поток посетителей будет потерян или перейдет конкурентам почти без усилий с их стороны. Поэтому смена domain name — исключительная мера, у которой имеется множество негативных последствий. Раз так, выбор совершать надо обдуманно, с расчетом на долгосрочную перспективу.
- Domain name — буквенно-цифровой идентификатор. Прописывается буквами, чаще латинскими, иногда кириллицей. Допускается использование цифр, знака «-». Дефис запрещено использовать в начале и конце наименования.
- При написании регистр не учитывается, т.е. не будет иметь значения, заглавными или прописными буквами введен текст.
- У каждого названия есть свое расширение (зона), которое следует после имени домена и отделяется от него точкой. Расширение может быть общим (COM, INFO, BIZ) или с географической привязкой к определенной стране (SE – Швеция, RU – Россия).
Как проверить, свободно ли имя?
Чаще всего, на ресурсах, которые осуществляют регистрацию доменов, существуют сервисы по проверке и подбору имен. На наш взгляд, наиболее удобный и авторитетный — www.majordomo.ru/domain/. Здесь существует возможность проверить сразу несколько расширений.
Когда мы разрабатываем сайт с нуля, то всегда предоставляем клиентам необходимую информацию, консультации при возникновении затруднений, вопросов, связанных с подбором и регистрацией domain name. Далее рассказываем, как подобрать эффективное название для интернет-ресурса, способное его продвигать, а также рекламировать товары и услуги.
О выборе доменной зоны и имени сайта
Имена веб-продуктов приобретают особую ценность. В некоторых случаях они считаются объектом интеллектуальной собственности, могут входить в состав нематериальных активов предприятия, быть объектом сделок.
Выбор доменной зоны
Как указано в определении, имя состоит из нескольких частей — собственно названия и доменной зоны, которые разделяются между собой точками. Зон много, их количество постоянно растет.
Домены различаются по уровням:
- Первый — .ru, .com, .net . В их числе выделяются отдельные подуровни, общие и национальные. В первой группе есть категории спонсируемых (к примеру, .post, .travel) и неспонсируемых (все тот же .com), ограниченного использования (.gov) и другие. Во второй, национальной группе, выделяют домены по коду стран, принятому международными стандартами, состоящие из 2-х букв (.ru, .by, .fr), и интернационализированные, где используются буквенные обозначения национальных алфавитов (.рф, .бел, 中国).
- Второй уровень — .google.com, .yandex.ru. То есть полное имя включает еще и второй домен, указанный перед идентификатором первого уровня. Часто во 2-й уровень входят наименования компании, бренда и пр.
Выбор зоны обусловлен тем, на какую ЦА рассчитан ресурс, какой продукт он продвигает, посетителей из какого региона планирует охватить.
Приведем примеры:
- Расширения .com, .net, .org применяются давно, они популярны. Преимущественно их задействуют ресурсы, которые ориентируются на мировой рынок.
- Если компании больше интересен рынок конкретной страны, то и выбрать стоит соответствующую зону. Поэтому многие ресурсы Рунета имеют расширение .ru. Но можно встретить и расширения для отдельных городов, в числе которых оказываются крупные мегаполисы: .moscow.
- Иногда в подборе зоны компании ориентируются на сферу деятельности, виды товаров, предпочтения ЦА. К примеру, иногда логично выбрать доменное имя для интернет-магазина с расширением .shop.
Дадим несколько советов:
- Доменные зоны 2-го уровня обычно применяют крупные бренды. Для остальных такой выбор не желателен, кроме ресурсов Украины, где распространена зона com.ua.
- Национальные хорошо использовать тогда, когда деятельность сосредоточена в пределах одного государства, и не планируется ее расширение.
- С осторожностью нужно относиться к предпочтению зоны определенного города, хотя и такой подход в ряде случаев оправдан. Допустим, есть компании, рассчитанные на работу исключительно в столице. Таким сайтам вполне можно остановиться на варианте moscow.
- Когда ресурс не ориентируется на аудиторию отдельно взятой страны или планирует продвижение в международном сегменте, то, соответственно, оптимальным будет выбор в пользу .com, .net и др.
- Учитывайте реализацию языковых версий на сайте. То есть, если есть возможность публиковать контент только на русском, когда в целом ресурс ориентирован на россиян, то стоит выбрать доменное имя сайта в зоне ru.
Если зона содержит буквы кириллицы (.рус, .рф), то и прочие символы в названии прописываются на русском языке.
Как выбрать доменное имя для сайта правильно
Основные рекомендации таковы:
- Крайне желательно, чтобы адрес полностью состоял или включал название компании. Так заинтересованному человеку будет проще отыскать вас в поиске, если он не знает точного местонахождения сайта. Этот подход не работает, когда изначально название организации подобрано неудачно. Допустим, абстрактное имечко СМУ «Жилтехпромстроймаш-2002» в качестве адреса сайта лучше не использовать.
- Имя должно быть четким и понятным для целевой аудитории ресурса. Бренды, стремясь выделиться и отстроиться от конкурентов, иногда изощряются в нейминге, изобретают новые слова, используют малопонятные профессиональные термины. Лучше брать такое название, смысл которого будет доступен пользователям, в произношении или написании которого меньше шансов допустить ошибку.
- Не используйте тяжелых для запоминания слов, сложных аббревиатур.
- Название сайта должно иметь однозначное написание, не смешивающееся с похожими. Не пытайтесь схитрить и встроить в свой адрес названье ресурса раскрученного конкурента. Это чревато судебными разбирательствами.
- Старайтесь подобрать как можно более короткое имя, хотя с технической стороны его размер может достигать 63 знаков. Помните, краткость — сестра таланта: звучную фразу, не отягощенную лишними словами и слогами, проще зафиксировать в памяти.
- Если бизнес связан с точно определенной категорией товаров, услуг, целесообразно использовать адрес, в котором присутствует название этой продукции. В этом смысле бывает полезно включить основное ключевое слово или словосочетание.
- Естественно, при соблюдении всех названных параметров название должно оставаться уникальным.
Какое доменное имя лучше выбрать? Релевантное области бизнеса, включающее наименование компании, товаров бренда, оригинальное, которое способно «врезаться» в память потенциальных клиентов.
История домена
Этот фактор играет не менее важную роль: не забывайте проверять его! Единственные в своем роде идентификаторы приобретаются не навсегда. Когда владелец ресурса не продляет регистрацию, домен становится открытым для покупки. В Интернете каждый день возникают новые ресурсы, но одновременно и закрывается большое количество сайтов. Следовательно, освобождаются их имена.
Часто при поиске красивого адреса можно встретить оптимально подходящий вариант, но, что называется, уже бывший в употреблении. Не стоит торопиться с приобретением, поскольку можно прикупить заодно и прошлое старого ресурса со всеми тайнами, битыми ссылками, санкциями поисковиков, недовольством посетителей. До оформления обязательно надо проверить историю!
- Если ресурс ранее блокировался поисковыми системами, попытки продвигать его обойдутся крупными вложениями. Есть вероятность, что они окажутся безрезультатными.
- Можно воспользоваться сервисами, позволяющими выполнить проверку. Они выдадут информацию о том, регистрировалось ли имя раньше, что за сайт располагался по данному адресу. Однако выяснить, как такой ресурс оценивался поисковыми алгоритмами, — задача не из легких. Поэтому название для сайта б/у — кот в мешке, который может привести к сложностям.
- Вывод: регистрируйтесь под новым именем, которое ранее никто не использовал.
— Дадим еще одну полезную рекомендацию: указывайте полные, достоверные данные при регистрации. Иногда при покупке фактический владелец сайта перепоручает кому-то это мероприятие. Или указывает неточные, вымышленные сведения. Такое решение может привести к осложнениям в будущем. Представьте, что сайт набрал обороты, привлекает тысячи посетителей, приносит прибыль. Если он зарегистрирован на другое лицо или по недостоверным сведениям, вы очень серьезно рискуете. Поэтому надо не только выбрать подходящее доменное имя, но и зарегистрировать его надлежащим образом.